• Игра по станциям «Позитив. Игра-путешествие по станциям Игры по станциям для лагеря дневного пребывания

    Наталья Шанина
    «Сказочное путешествие по станциям». Сценарий Дня защиты детей

    «Сказочное путешествие по станциям»

    Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение.

    Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в танцах, играх, хороводах, рисовании мелками на асфальте.

    Оборудование: цветы, мыльные пузыри, маршрутные листы (по количеству команд, карточки с изображение музыкальных инструментов, звёзды (на каждую команду по 5 шт., бубен, кошелёк, карточки с недорисованными картинками, два самоката, мелки, грамоты (по количеству команд).

    Звучит песня «Большой хоровод», в зал выходит ведущая.

    Ведущий . Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

    Мы рады приветствовать вас!

    Как много светлых улыбок

    Мы видим на лицах сейчас.

    Сегодня праздник нас собрал:

    Не ярмарка, не карнавал!

    Это летний день в году не отдаст детей в беду.

    Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный

    Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.

    1 ребёнок . Мы встречаем праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    Приходите в гости к нам.

    Рады мы всегда гостям.

    2 ребёнок . Прилетят на праздник птицы

    Дятлы, ласточки, синицы.

    Будут щёлкать и свистеть

    Вместе с нами песни петь.

    3 ребёнок. Мы встречаем праздник лета

    Праздник солнца, праздник света

    Солнце, солнце, ярче грей

    Будет праздник веселей.

    Ведущий. Ой, ребята, подождите,

    Обернитесь, посмотрите!

    Сколько здесь цветов, смотри,

    Слева, справа, впереди!

    А по той тропинке вроде,

    Кто-то к нам сюда подходит.

    Под музыку выходит Пеппи и пускает мыльные пузыри.

    Пеппи Здравствуйте! Давайте знакомится. Меня зовут Пеппи. Запомнили? А как Вас зовут вы скажите хором. Своё имя назовите 1,2,3!

    Пеппи Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ», а всех девчонок «Сю-Сю-Сю».

    Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?

    Дети топают, хлопают, свистят.

    Настроение у Вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать нашу игру.

    Ведущий. Разноцветная планета

    Из окошка нам видна,

    Там девчонки и мальчишки

    Разноцветный строят дом!

    Спать ложатся с солнышком

    С Солнышком встают

    На планете солнечной, радостно живут!

    Пеппи Ребята, я Вас приглашаю в сказочное путешествие. И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 звезд. Получите свои маршрутные листы и в путь.

    Воспитатели получают маршрутные листы, и дети начинают проходить испытания по станциям (действие продолжается на улице).

    Станция «Музыкальная» - детей встречает Лиса Алиса

    Лиса Алиса . Здравствуйте, ребята!

    Я лучшая певица,

    Плясать я мастерица,

    Сильна я в музыке, как львица

    И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?

    Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:

    Проводится игра "Как живешь?"

    Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

    Как идете? – Вот так! (идут на месте)

    Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

    Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

    Как грустите? – Вот так! (грустят)

    А шалите? – Вот так! (кривляются)

    А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

    Молодцы! А сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.

    Игра «Назови музыкальный инструмент» (карточки с музыкальными инструментами)

    И с этим заданием вы справились. Ну а теперь самое трудное. Кто мне назовёт пословицы и поговорки про песню и сказку?

    Очень хорошо. Ну, настало время и песни спеть.

    Исполнение песен.

    Лиса Алиса вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

    Станция «Танцевальная» - детей встречает Пеппи

    Пеппи. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

    Я – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок.

    Я самая сильная девочка на свете. Но вы меня можете называть просто Пеппи!

    А я для вас приготовила загадки-перевёртыши. Будьте внимательны!

    Загадки – перевертыши.

    –Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)

    – У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(не шесть, а один)

    – Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(не лето, а зиму)

    –Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)

    – День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)

    – У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(не санки, а велосипед)

    Постояли мы немножко

    Надо нам потанцевать,

    Удаль нашу показать!

    Проводится игра-танец «Весёлый бубен»

    Пеппи вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

    Станция «Загадочная» - детей встречает Шапокляк

    Шапокляк: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну, тогда отдохнем и по отгадываем летние загадки. Согласны?

    Загадки летние

    Яркое и доброе, светит нам в окошко,

    Мы попросили ласково

    Нас погрей немножко (солнце)

    Для одних он - садовод,

    Для других он - полевод

    Успевает везде быть,

    Поле луч и сад полить (дождь)

    На большой цветной ковер

    Села эскадрилья-

    То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

    Домовитая хозяйка –

    Пролетает над лужайкой

    Похлопочет над цветком

    И поделится медком (пчела)

    С ветки на тропинку

    С травки на былинку

    Прыгает пружинка

    Зелененька спинка (кузнечик)

    Поднялись ворота,

    Всему миру красота.

    Приказало солнце: "Стой,

    Семицветный мост крутой".

    Туча скрыла солнца свет,

    Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

    Растет в траве Аленка

    В красной рубашонке.

    Кто ни пройдет,

    Всяк поклон отдает. (Земляника).

    Шапочка да ножка -

    Вот и весь Ермошка. (Гриб).

    Стоят в поле сестрицы:

    Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

    Загадки из сказки

    Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка)

    из русской народной сказки «Репка».

    Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

    Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

    из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Уплетая калачи, ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

    из русской народной сказки «По щучьему веленью».

    В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.

    (Красная Шапочка)

    из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

    Над простым моим вопросом не потратишь много сил.

    Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?

    (Папа Карло) из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

    из русской народной сказки «Три медведя».

    Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

    (Карлесон)

    Так быстро от принца девица бежала,

    Что туфельку даже она потеряла.

    (Золушка)

    Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек - копытца.

    Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

    (Три поросенка)

    Шапокляк вручает звезду и дети перебегают на другую станцию

    Станция «Рисовальная» - детей встречает Художник

    Художник. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

    Всем известен я всегда! Вы меня узнали?.

    Дети: Да!

    Художник. Мне понравился ответ.

    Мы знакомы с вами?.

    Дети. Нет!

    Художник. Познакомимся тогда?

    Отвечайте дружно.

    Дети. Да!

    Художник Ну, а теперь пришла пора порисовать…Ребята, у меня есть картинки, но их нужно дорисовать? Вы поможете? (да) Дети дорисовывают картинки.

    Художник вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

    Станция «Спортивная» - детей встречает Клоун Бом

    Бом Привет, девчонки и мальчишки! Вы узнали кто я? (Клоун)

    Я смешной чудак-затейник

    Я и маг и чародей

    Добрый клоун и волшебник

    Друг для взрослых и детей

    Вот ребята, для вас игра.

    Если вы со мной согласны говорите «ДА»!

    Настроение каково, во?

    Все такого мнения?

    Все без исключения?

    Мы повзрослели?

    Всё мы сумели?

    Везде мы успели?

    Один за всех?

    А все за одного?

    Здоровье в порядке?

    А весело ли вам живётся?

    А вы умеете соревноваться?

    Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

    Конкурс называется «Самокаты». Дети делятся на две команды и проводится соревнование чья команда быстрее приедет к финишу.

    Клоуны вручают звезду и дети перебегают на другую станцию.

    Пройдя все станции дети прибегают на спорт площадку. Их встречает Пеппи.

    Пеппи Ребята, вам понравилось путешествовать, (да) А испытание вы все прошли? Звёздочки получили? А сейчас я хочу наградить вас, за смелость, смекалку, внимательность…

    награждение (грамоты, сладкий приз)

    Пеппи На асфальте наши дети очень любят рисовать

    Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

    А теперь мелки возьмите

    И на асфальте нарисуйте,

    Что для счастья нужно.

    Пусть в рисунках ваших будут:

    Счастье, солнце, дружба.

    Ведущий. Милые цветочки, дети всей Земли!

    Мы вас очень любим, вы нам так нужны!

    Не болейте, солнышки, радость нам даря,

    Будьте в этой жизни счастливы всегда! А сейчас танцуют все!

    Дети рисуют на асфальте.

    Сценарий мероприятия для начальных классов

    Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

    Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
    Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
    Цель:
    развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
    Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
    Условия игры.
    Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
    По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
    Награждение на линейке победителей и участников.
    1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
    2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















    4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
    2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
    3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
    4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
    5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
    6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
    7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
    8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
    9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

    5 станция «Боулинг». (Спортзал)
    Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
    6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
    1) Девочкина дочка. (Кукла)
    2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
    3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
    4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
    5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
    6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
    7) Эпицентр бублика. (Дырка)
    8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
    9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
    10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
    11) Последний модный звук. (Писк)
    12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
    13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
    14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
    15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
    16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
    17) Домашний иллюминатор. (Окно)
    18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
    19) Мудрое время суток. (Утро)
    20) Легкий после бани. (Пар)

    7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
    8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
    9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
    Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
    10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    Рукавичка
    Колечко
    Рыбка
    Колосок
    Пирожок
    Скалочка
    Яйцо
    Веретено
    Горшочек
    Яблоко
    Градусник
    Воздушный шарик
    Перо

    11 станция «Запомни и нарисуй».
    Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
    12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
    Человек ест мороженое.
    Человек ест длинные макароны.
    Месить тесто и делать пирожки.
    Вдеть нитку в иголку и шить.
    Жарить яичницу-глазунью.
    Человек ест недожаренный шашлык.
    Доставать деньги из кошелька и считать их.
    Укладывать вещи в чемодан.
    Разжигать костер.
    Человек ест арбуз.

    Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня будем участниками очень интересной игры «Выбор профессии» и начнем наше занятие с разминки. Вам будут показаны определенные движения, которые не всегда будут соответствовать произносимым словам. Ваша задача – выполнять те движения, о которых будет сказано словами. Вас будут пытаться запутать и показать неправильно. Здравствуйте! – Руки сомкнуть в пожатии. Здравствуйте! – Поменять. Проходите! – Правая рука вперед. Хвастайте! – Левая рука вперед. Вы – направо, - Движение по тексту. Вы – налево, - Движение по тексту. Вы - налево, - Движение по тексту. Вы – назад, - Движение вперед. Вы – вперед, - движение назад. Вот! – Хлопок в ладоши. Текст произносится еще дважды с убыстрением. Ведущий : На уроках истории Вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессии, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Так появились первые профессии. Сегодня мы с Вами проведем профориентационную игру по теме «В мире профессий». Мы познакомимся с формулой выбора профессии, поиграем в игры «Ассоциация» и «А что там у меня на спине», побываем в гостях у сказочных героев. Мы побываем в мире профессий, одну из которых Вам нужно будет скоро выбирать. Игра будет проходить по следующим правилам: представители классов получат маршрутные листы, и в соответствии с написанным в листе вашего класса маршрутом классные команды будут проходить станции. Станции называются «Ассоциация», «Угадай-ка», «Поиграй-ка», «Хочу-могу-надо», «Сказка». На каждой станции Вы будете в течение шести минут выполнять задания, предложенные смотрителями станций, которые будут оценивать вашу работу и выставят Вам заработанные баллы. По сигналу – звонку – Вы переходите на следующую станцию. В конце игры будет объявлен класс, наиболее информированный в мире профессий. Выбор профессии – очень важный шаг, от которого зависит ваша дальнейшая профессиональная карьера и ваше благосостояние. Вперед, к выбору профессии! ^ 2. Основная часть Ведущий: У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Я прошу получить маршрутные листы и мы все отправляемся в путешествие по станциям, которые помогут Вам выбрать профессию. ^ Задание станции «Сказка» Смотритель станции задает загадки, вопросы-шутки

      Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

    (Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

      Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?

    (Ответ: пародистом.)

      Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.

    (Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)

      Внимание - “Черный ящик”. В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Как используется в работе музыканта, сталевара, врача. (Ответ: ложка.)

        Музыканты-ложечники.

        Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

        Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

      Вопрос-шутка: Мы на закате С поля возвращались Ядреным потом стылый воздух пах У каждого обветрено качалось За плечом рубашка на граблях.

    Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Ответ: поэт.)

      Что общего у ЭВМ с коровой?

    (Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).

      Назовите самые зеленые профессии.

    (Ответ: садовник, лесник, цветовод-декоратор)

      Назовите самые денежные профессии.

    (Ответ: банкир, боксеры, модель, профессиональные теннисистки)

      Назовите самые смешные профессии.

    (Ответ: клоун, пародист…)

      Назовите самую волосатую профессию.

    (Ответ: парикмахер)

      Назовите самую серьезную профессию.

    (Ответ: сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…) ^ Задание станции «Хочу-могу-надо» Смотритель станции – педагог-психолог знакомит с формулой выбора профессии Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо задуматься над формулой, которую условно назвали «Хочу-могу-надо». Хочу – желание. Выбирая профессию, определите, что Вам интересно и чем бы Вы хотели заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте. Могу – способности. Если Вы обладаете профессионально важными качествами, которые предъявляет профессия к человеку, то сможете достигнуть высокого уровня профессионального мастерства. Надо – реальность. Это востребованность профессии на рынке. Помните. Что жизнь не стоит на месте и рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребности в них. Необходимо знать о себе:

      состояние здоровья, личные качества

      учебные знания, умения

      интересы, склонности, способности.

    При выборе профессии Вы должны учитывать:

      Востребованность на рынке труда

      Доходность

      Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз)

      Нервно-эмоциональное напряжение (милиционер, учитель, психолог, ученый)

      Образованность (врач, учитель, психолог, ученый)

      Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной)

      Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа)

      Возможность карьерного роста (важно или неважно).

    ^ Задание станции «Поиграй-ка» Смотритель станции играет с детьми в игру «Что у меня там на спине» Ребята, мы поиграем с Вами в игру «Что у меня там на спине». Дети становятся в круг. У тренера карточки с написанными на них названиями различных предметов, понятий, состояний. Например: «деньги», «босс», «безработный», «секретарь», «учитель математики», «парикмахер», «священнослужитель», «продавец», «ювелир», «газоэлектросварщик», «телеведущий». Ответственный прикрепляет карточку на спину одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию с помощью пантомимы, чтобы участник с карточкой угадал, что написано на карточке. ^ Задание станции «Угадай-ка» Смотритель станции задает вопросы о профессии

      Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Ответ: телерепортер.)

      Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

    (Ответ: агроном.)

      Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?

    (Ответ: лесник)

      Кто по профессии президент Республики Россия?

    (Ответ: Военный, дипломат)

      "Работа у нас такая - доставлять людям радость".

    В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. Это профессия, получив которую, девушки смогут без труда найти путь к сердцу любого мужчины. Назовите эту профессию и пословицу. (Ответ: повар. Пословица: Добрый повар стоит доктора)

      Вопрос: “Угадай профессию”.

    Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию. (Ответ: дирижер.)

      Назовите самую сладкую профессию.

    (Ответ: кондитер.)

      Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте?

    (Ответ: менеджер.) 9. Назовите самую начитанную профессию. (Ответ: Библиотекарь.)

      Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (Ответ: фармацевт.)

      Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (Ответ: официант.)

      Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус.)

    ^ Задание станции «Ассоциация» Смотритель станции проводит игру «Ассоциация» Инструкция проведения игры: Сейчас три человека выйдут, а вы загадаете какую-нибудь профессию. Затем три человека войдут и попробуют ее отгадать с помощью ассоциативных вопросов. Например, какого цвета профессия? Какой запах напоминает? Какая мебель используется? Где можно получить эту профессию? Характерная черта этой профессии? Примеры профессий: милиционер, сварщик, строитель, дизайнер, педагог, врач-хирург, военный. Обсуждение игры: Обсуждается правильность ответа на ответ. Если группа не согласна с ответом, можно попросить того, кто ответил, дать объяснение. Если объяснение разумно, ответ засчитывается. Например, если на вопрос «Какого цвета профессия» был дан ответ «черно-белая» и ребенок объясняет, что это милицейский жезл, ответ засчитывается правильным. ^ 3. Критерии оценки За каждый правильный ответ команда получает один балл. В маршрутный лист выставляется полученная на станции сумма баллов. На станции «Хочу-могу-надо» выставляется пять баллов. ^ 4. Подведение итогов. Мы прошли все станции. Скажите, ребята, а что Вы узнали нового, что Вам понравилось, чему Вы научились. А сейчас мы назовем класс, получивший наибольшее количество баллов. Это – наиболее информированный класс в мире профессий. Мы будем очень много заниматься, чтобы Вы как можно лучше были информированы в мире профессий. В добрый путь! В мир профессий! (Звучит музыка). Литература:

      Л.Р. Мадорский, А.З. Зак. Глазами подростков.

      Г.В. Резапкина. Секреты выбора профессии.

      “Психология в школе”. 2003-2004 гг.

      А.П. Чернявская. Психологическое консультирование.

    Приложение 1 «Маршрутный лист 8 «а» класса

    Приложение 2 «Маршрутный лист 8 «б» класса

    Приложение 3 «Маршрутный лист 9 «а» класса

    Приложение 4 «Маршрутный лист 9 «б» класса

    Игра-путешествие по станциям «Загадки лета»

    Цель:
    Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
    Доставить детям радость от участия в общем празднике.
    Задача:
    Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
    Время проведения: 1 час.
    Оборудование:
    Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон.
    План проведения
    1) разбивка на две команды;
    2) художественная мастерская лета;
    3) станция «Пословицыно»;
    4) станция «Крокодилово»;
    5) станция «Наборщик»;
    6) станция «Загадкино»;
    7) станция «Где, чей дом?»;
    8) станция «Сборы в поход»;
    9) станция «Пожелай-ка».
    Ход мероприятия
    Группа детей разбивается на две команды при помощи дидактического материала (карточек двух цветов).
    Вожатый.
    - Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино», «Где, чей дом?», «Сборы в поход», «Пожелай-ка».
    Художественная мастерская лета
    Задача ребят - из подручного материала составить композицию «Лето».
    1) Станция «Пословицыно»
    Задача детей - собрать пословицы и прочитать пророчество.
    1-отряд
    1. В гостях хорошо, а дома лучше Т
    2. Слезами, горю не поможешь. Е
    3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б
    5. Век живи век учись. Ж

    8. Как аукнется, так и откликнется. Т
    9. Уговор дороже денег. У

    12 Язык мой - враг мой. Ч

    2-отряд
    1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
    2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
    3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
    4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
    5. Век живи век учись. Ж
    6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
    7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
    8. Рыбак рыбака видит издалека. Т
    9. Уговор дороже денег. У
    10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
    11 Шила в мешке не утаишь. А
    12 Язык мой - враг мой. Ч
    13 Волков боятся - в лес не ходить. А

    2) Станция «Крокодилово»
    Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
    Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.
    3) Станция «Наборщик»
    Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
    Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
    КАЗАХСТАН -
    МИКРОВОЛНОВКА -
    ЛЕКАРСТВО -
    ГАСТРОНОМ -
    4) Станция «Загадкино»
    Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.
    Солнце несет,
    Липа цветет,
    Рожь колосится,
    Золотится пшеница.
    Кто скажет, кто знает
    Когда это бывает? (Летом.)

    Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    и зовут тебя все... (солнце).

    Его просят, его ждут,
    А как придет -
    Прятаться начнут. (Дождь.)

    Неизвестно где живет.
    Налетит - деревья гнет.
    Засвистит - по речке дрожь.
    Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

    На дворе переполох –
    С неба сыплется горох. (Град.)

    Крашеное коромысло
    Над рекой повисло. (Радуга.)

    Раскаленная стрела
    Дуб свалила у села. (Молния.)

    В дверь, в окно стучаться не будет,
    А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

    В небе серое одеяло,
    Грозовое покрывало,
    Опустилось низко-низко
    И над городом повисло.
    Вот уже грохочет гром,
    Молнии сверкают в нем.
    Облака собрались в кучу,
    Стали грозовою... (тучей).

    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали,
    А пошли искать их днем,
    Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

    5) Станция «Где, чей дом?»
    На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
    Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

    6) станция «Сборы в поход»
    Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
    Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

    Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

    7) Станция «Пожелай- ка».
    Дети должны будут записать на листах свои впечатления о летнем лагере. А также высказать свои пожелания.
    Итог.
    После проведения игры капитаны команд сдают маршрутные листы, на которых отражаются как личные баллы каждого участника команды на конкретной станции, так и общее количество баллов, полученное каждым из участников за все станции

    Игра по станциям «Загадки лета»

    ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ!!!
    Цель:
    Учить бережному и доброму отношению друг к другу.

    Доставить детям радость от участия в игре.

    Задача:
    Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

    Время проведения: 1 час.

    Оборудование:
    Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
    План проведения

    Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

    Виды станций

      Станция «Крокодилово»
      2. Станция «Наборщик»

      3. Станция «Загадкино»

      4. Станция «Где, чей дом?»

      5. станция «Сборы в поход»

      6. Загадочная коробка

    7. “Здоровье

    (одно слово- один балл)

    8. Викторина по ПДД

    10. "Кидалово".

    11. "Пахучая азбука".

    12. "Счетовод"-камни.

    13. "Пожарник".

    14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

    15 «Пословицино»

    Получив задания, дети разбегаются по станциям

      Станция «Крокодилово»

    Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
    Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

    2. Станция «Наборщик»

    Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
    Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

    КАЗАХСТАН -
    МИКРОВОЛНОВКА -

    ЛЕКАРСТВО -
    ГАСТРОНОМ -


    3. Станция «Загадкино»

    Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл


    4. Станция «Где, чей дом?»

    На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
    Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

    5. станция «Сборы в поход»

    Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
    Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

    6. Загадочная коробка
    Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

    7. “Здоровье

    На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

    8. Викторина по ПДД

      Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

      Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

      Где и как должны ходить пешеходы по улице?

      В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

      Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

      Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

      Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

      Кто должен знать дорожные знаки?

      Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

      Как называются пешеходные дорожки?

    Вопросы для обсуждения:

    О чём же говорится в притче? (О дружбе)

    Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

    Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

    В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе. На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки, когда все части соберёте, склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.

    Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. (Приложение 1)

    Отправляемся в путь по станциям.

    1 станция: "Устами младенца".

      Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

      Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

      Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)

      Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

      Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

    2 станция: «Шифровальная»

    Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

    Д - дружные, добрые, доброжелательные

    Р - разумные, радостные

    У - умные, умелые

    Ж - жизнерадостные, живые

    Б - бодрые, боевые

    А - активные, артистичные

    За каждое слово - 1 балл

    (Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

    3 станция: «Колечко красоты»

    Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.

    Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

    Вопросы для обсуждения:

    Вам понравилась игра?

    Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

    Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

    4 станция: «Настоящие друзья»

    Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

    (Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

      Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

      Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

      Малыш и … (Карлсон).

      Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

      Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

      Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

      Винтик и … (Шпунтик).

      Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

      Лунтик и ……….(Кузя)

      Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

    Вспомните ещё настоящих друзей - героев мультфильмов и сказок

    За каждое отгаданное слово - 1 балл

    (Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

    5 станция: «Народные пословицы»

    Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и приклеить на плакат. (Приложение 3)

    1-й отряд - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

    2-й отряд. - Без друга на душе вьюга

    3-й отряд - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

    4-й отряд - Друг за друга стой - выиграешь бой

    5-й отряд - С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

    Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: есливсё верно - 5 баллов, 1 слово переставлено - 4 балла и т.л.

    (Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

    6 станция: «Перестрой -ка»

    Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

    1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

    2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

    3. Построиться: сначала девочки - потом мальчики;

    4. Построиться: высокий - низкий, высокий - низкий.

    5. Построится: один лицом, второй спиной -по очереди.

    Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

    Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность

    (Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

    7 станция: «Дружно - песенная» (Последняя общая станция)

    (Здесь ребята складывают и приклеивают картинку из мультфильма о дружбе)

    Складываем и приклеиваем картинки, называем мультфильм.

    А сейчас конкурс песен о дружбе.

    Список использованной литературы

      Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 - 84с.

      Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе . Вып. 1. - Изд.: Учитель, 2006 - 185с.

      Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

      Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

      Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия . Вып. 5. - Изд.: Учитель, 2007 - 124с.

      Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

      www.mytoasts.ru/pozdrav

      www.teatrbaby.ru

      chudesenka.ru/load/0-3

    Приложение 1

    Маршрутный лист

    Отряд №1 Название: « Шалунишки»

    Устами младенца".

    «Шифровальная»

    «Колечко красоты»

    «Настоящие друзья»

    «Народные пословицы»

    «Перестрой -ка»

    «Дружно - песенная»

    (Все собираются в холле школы)

    Маршрутный лист

    Отряд №2 Название: _____________________________

    «Шифровальная»

    «Колечко красоты»

    «Настоящие друзья»

    «Народные пословицы»

    «Перестрой -ка»

    "Устами младенца".

    «Дружно - песенная»

    Маршрутный лист

    Отряд №3 Название: _____________________________

    «Колечко красоты»

    «Настоящие друзья»

    «Народные пословицы»

    «Перестрой -ка»

    "Устами младенца".

    «Шифровальная»

    «Дружно - песенная»

    Маршрутный лист

    Отряд №4 Название: _____________________________

    «Народные пословицы»

    «Перестрой -ка»

    «Настоящие друзья»

    "Устами младенца".

    «Шифровальная»

    «Колечко красоты»

    «Дружно - песенная»

    Маршрутный лист

    Отряд №5 Название: _____________________________

    «Перестрой -ка»

    «Настоящие друзья»

    "Устами младенца".

    «Шифровальная»

    «Колечко красоты»

    «Настоящие друзья»

    «Дружно - песенная»

    Приложение 2

      Выбрать капитана команды

      Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

      Выбрать капитана команды

      Выбрать капитана команды

      Выбрать капитана команды

    2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

      Выбрать капитана команды

    2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Приложение 3

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Без друга на душе вьюга.

    Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

    Друг за друга стой - выиграешь бой.

    С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

    Сценарий игры для школьников 4-6 класса «Кладоискатели»

    Описание материал: предлагаю вам сценарий увлекательной игры по станциям для детей 4-6 классов «Кладоискатели». Данное мероприятие нацелено на тренировку детей ориентации на местности, развитие внимания, памяти, физических и интеллектуальных качеств.

    Ведущий . Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения?
    ДА! Сегодня и мы вам предлагаем самим отправиться на поиск клада.
    Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
    Дети. Кладоискатели.
    Ведущий. Верно. Сейчас каждый из вас станет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы отправимся в приключения командами. Сейчас вы должны разделиться на команды выбрать капитана, и получить задания на нашем КПП.
    Что это значит? Верно это - отправная точка (около танцевальной площадке). КПП находится у выхода из танцевальной площадки. Ну а сейчас нам нужно разделиться на три команды, наши педагоги помогут вам в этом.
    Деление детей на команды:
    3 команды : затейники, озорники, непоседы.
    Ведущий. Сейчас вы отправляетесь по станциям. Их всего семь: «Трудности кладоискателей», «Горные хребты», «Горные хребты», «Переправа», «Ядро барона Мюнхгаузена», «На привале», «Коридор препятствий». Каждая станция расположена на определённом участке, на котором есть вывеска с названием станции. Сейчас команды получат маршрутные листы, и капитаны по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вас ждут испытания. Чем лучше вы с ними справитесь, тем быстрее получите подпись ответственного станции и тем больше у вас шансов завладеть кладом победителей.
    Кто у вас капитаны? Просим подойти ко мне и получить маршрутный лист, по которому вся ваша команда должна пройти в строгой последовательности, как указанна нумерация в маршрутном листе.
    После прохождения станций вам необходимо вернуться на КПП и получить дальнейший маршрутный лист для поиска самого клада.
    В добрый путь дорогие участники!
    Ведущий выдаёт маршрутные листы капитанам, даётся старт хлопанье воздушных шаров, дети отправляются по станциям.

    Описание станций:

    Станция «Трудности кладоискателей»
    Эта станция спортивная. Здесь надо переправляться через «болото». Для этого используются две дощечки. Ступать можно только на них, передвигая эти дощечки вперёд, нужно при этом пройти определённое расстояние.
    Станция «Горные хребты»
    Преодолеть «горные хребты» нелегко. Для этого придётся с закрытыми глазами пройти по верёвке, протянутой по земле.
    Станция «Не зевай, на вопросы отвечай»
    Кладоискателей ожидает успех, если они догадливые и обладают чувством юмора. Предлагается ответить на шуточные вопросы:
    - Перечислить пять дней подряд, не упоминая чисел и названий дней недели.
    - Что можно увидеть с закрытыми глазами?
    - Может ли страус назвать себя птицей?
    - Можно ли в решете принести воды?
    - На какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?
    - В каком пятибуквенном слове пять «о»?
    Станция «Переправа»
    Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег. А паром (обруч) находится на том берегу. Капитан команды должен вплавь (бегом) переправиться на тот берег и доставить паром команде (надевает обруч на пояс и бегом возвращается к команде), захватывает следующего игрока, с обручем на поясе они быстро перебегают на противоположную сторону площадки – на другой «берег». Капитан остаётся на этом берегу, а участник, не снимая обруч, быстро возвращается назад и повторяет задание с очередным участником команды и т.д.
    Станция «Ядро барона Мюнхгаузена»
    Ядром служит воздушный шар. Каждый кладоискатель должен «оседлать» ядро, зажать его между колен и придерживать руками. В таком положении необходимо преодолеть путь до указанного места и обратно и передать ядро следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), то участник с другим шаром начинает путь сначала.
    Станция «На привале»
    Для участников команды включаются фонограммы песен, названия которых дети должны правильно назвать.
    Станция «Коридор препятствий»
    Участники должны преодолеть всей командой препятствия: капитан набивает волейбольный мяч и проходит со всей командой между кеглями, поставленными змейкой.
    После того, как команды возвращаются на КПП, им вручаются карты, которые приведут участников к табличке «КЛАД». Сам клад будет вручен на танцевальной площадке. К каждой команде закрепляется педагог, который будет следить за правильностью выполнения заданий.
    Маршрутная карта (1)
    1. От стартового дерева пройти 27 шагов к лиственнице, которая находится слева от входа на танцевальную площадку, полной присядью.
    2. Повернуть налево. С криками «Ура!» пробежать от лиственницы к статуе медведя.
    3. Повернуть направо и сделать 11 шагов, взяв друг друга за уши, прямо до разветвлённого дерева.
    4. Около разветвлённого дерева вы найдёте табличку с надписью «КЛАД».
    5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД», отправляётесь на танцевальную площадку за получение приза.

    Маршрутная карта (2)
    1. От стартового дерева, взявшись за руки, проскачите приставными шагами вдоль 4-х толстых клёнов, расположенных вдоль ограждения детской площадки.
    2. Поверните налево и пройдите 16 шагов вдоль изгороди аттракциона «Паровозик». (шагайте строго по траектории изгороди)
    3. Затем сделайте 40 шагов по прямой, через каждые 10 шагов вам необходимо остановиться и всей командой прокричать «Мы ищем клад! Ура!».
    4. Через 40 шагов вы должны оказаться у разветвлённого дерева. Ищите табличку с надписью «КЛАД!».
    5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД!», отправляйтесь на танцевальную площадку за получением приза.

    Маршрутная карта (3)
    1. От стартового дерева пройти 30 шагов гусиным шагом к статуе оленя
    2. Повернуть направо и пройти 10 шагов, держась за уши с песней «Вместе весело шагать» до ограждения колеса обозрения.
    3. Повернуть налево, держась за руки пропрыгать на одной ноге до елочки.

    Сценарий игры для школьников 4-6 класса «Кладоискатели»

    Описание материал: предлагаю вам сценарий увлекательной игры по станциям для детей 4-6 классов «Кладоискатели». Данное мероприятие нацелено на тренировку детей ориентации на местности, развитие внимания, памяти, физических и интеллектуальных качеств.

    Ведущий . Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения?
    ДА! Сегодня и мы вам предлагаем самим отправиться на поиск клада.
    Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
    Дети. Кладоискатели.
    Ведущий. Верно. Сейчас каждый из вас станет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы отправимся в приключения командами. Сейчас вы должны разделиться на команды выбрать капитана, и получить задания на нашем КПП.
    Что это значит? Верно это - отправная точка (около танцевальной площадке). КПП находится у выхода из танцевальной площадки. Ну а сейчас нам нужно разделиться на три команды, наши педагоги помогут вам в этом.
    Деление детей на команды:
    3 команды : затейники, озорники, непоседы.
    Ведущий. Сейчас вы отправляетесь по станциям. Их всего семь: «Трудности кладоискателей», «Горные хребты», «Горные хребты», «Переправа», «Ядро барона Мюнхгаузена», «На привале», «Коридор препятствий». Каждая станция расположена на определённом участке, на котором есть вывеска с названием станции. Сейчас команды получат маршрутные листы, и капитаны по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вас ждут испытания. Чем лучше вы с ними справитесь, тем быстрее получите подпись ответственного станции и тем больше у вас шансов завладеть кладом победителей.
    Кто у вас капитаны? Просим подойти ко мне и получить маршрутный лист, по которому вся ваша команда должна пройти в строгой последовательности, как указанна нумерация в маршрутном листе.
    После прохождения станций вам необходимо вернуться на КПП и получить дальнейший маршрутный лист для поиска самого клада.
    В добрый путь дорогие участники!
    Ведущий выдаёт маршрутные листы капитанам, даётся старт хлопанье воздушных шаров, дети отправляются по станциям.

    Описание станций:

    Станция «Трудности кладоискателей»
    Эта станция спортивная. Здесь надо переправляться через «болото». Для этого используются две дощечки. Ступать можно только на них, передвигая эти дощечки вперёд, нужно при этом пройти определённое расстояние.
    Станция «Горные хребты»
    Преодолеть «горные хребты» нелегко. Для этого придётся с закрытыми глазами пройти по верёвке, протянутой по земле.
    Станция «Не зевай, на вопросы отвечай»
    Кладоискателей ожидает успех, если они догадливые и обладают чувством юмора. Предлагается ответить на шуточные вопросы:
    - Перечислить пять дней подряд, не упоминая чисел и названий дней недели.
    - Что можно увидеть с закрытыми глазами?
    - Может ли страус назвать себя птицей?
    - Можно ли в решете принести воды?
    - На какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?
    - В каком пятибуквенном слове пять «о»?
    Станция «Переправа»
    Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег. А паром (обруч) находится на том берегу. Капитан команды должен вплавь (бегом) переправиться на тот берег и доставить паром команде (надевает обруч на пояс и бегом возвращается к команде), захватывает следующего игрока, с обручем на поясе они быстро перебегают на противоположную сторону площадки – на другой «берег». Капитан остаётся на этом берегу, а участник, не снимая обруч, быстро возвращается назад и повторяет задание с очередным участником команды и т.д.
    Станция «Ядро барона Мюнхгаузена»
    Ядром служит воздушный шар. Каждый кладоискатель должен «оседлать» ядро, зажать его между колен и придерживать руками. В таком положении необходимо преодолеть путь до указанного места и обратно и передать ядро следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), то участник с другим шаром начинает путь сначала.
    Станция «На привале»
    Для участников команды включаются фонограммы песен, названия которых дети должны правильно назвать.
    Станция «Коридор препятствий»
    Участники должны преодолеть всей командой препятствия: капитан набивает волейбольный мяч и проходит со всей командой между кеглями, поставленными змейкой.
    После того, как команды возвращаются на КПП, им вручаются карты, которые приведут участников к табличке «КЛАД». Сам клад будет вручен на танцевальной площадке. К каждой команде закрепляется педагог, который будет следить за правильностью выполнения заданий.
    Маршрутная карта (1)
    1. От стартового дерева пройти 27 шагов к лиственнице, которая находится слева от входа на танцевальную площадку, полной присядью.
    2. Повернуть налево. С криками «Ура!» пробежать от лиственницы к статуе медведя.
    3. Повернуть направо и сделать 11 шагов, взяв друг друга за уши, прямо до разветвлённого дерева.
    4. Около разветвлённого дерева вы найдёте табличку с надписью «КЛАД».
    5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД», отправляётесь на танцевальную площадку за получение приза.

    Маршрутная карта (2)
    1. От стартового дерева, взявшись за руки, проскачите приставными шагами вдоль 4-х толстых клёнов, расположенных вдоль ограждения детской площадки.
    2. Поверните налево и пройдите 16 шагов вдоль изгороди аттракциона «Паровозик». (шагайте строго по траектории изгороди)
    3. Затем сделайте 40 шагов по прямой, через каждые 10 шагов вам необходимо остановиться и всей командой прокричать «Мы ищем клад! Ура!».
    4. Через 40 шагов вы должны оказаться у разветвлённого дерева. Ищите табличку с надписью «КЛАД!».
    5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД!», отправляйтесь на танцевальную площадку за получением приза.

    Маршрутная карта (3)
    1. От стартового дерева пройти 30 шагов гусиным шагом к статуе оленя
    2. Повернуть направо и пройти 10 шагов, держась за уши с песней «Вместе весело шагать» до ограждения колеса обозрения.
    3. Повернуть налево, держась за руки пропрыгать на одной ноге до елочки.
    4. Обойти ёлку кругом с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой».
    5. Добежать до первой клумбы музея, там искать табличку с надписью «КЛАД!»

    После нахождения таблички все команды возвращаются на танцевальную площадку для получения клада.
    Ведущий: Итак, сейчас мы просим выйти на сцену команду №___, она первой прошла все станции и отправилась за кладом. Под аплодисменты мы приглашаем её на сцену.
    Команда № ____ приглашается на сцену.
    Команда № ____ приглашается на сцену для получения своего клада.

    Ведущий : Мы поздравляем участников с умелым, быстрым, слаженным прохождением всех станций. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и наградим аплодисментами! Молодцы. Всем спасибо и до новых встреч!