• Игры и развлечения на выпускной вечер. Конкурсы на выпускной вечер — интересные и смешные! Примерные конкурсы и задания для выпускного вечера

    Предлагаем несколько игр, которые подойдут для выпускного вечера в школе или ВУЗе. Если у вас короткий сценарий на выпускной, его можно дополнить играми.

    Игры для выпускного вечера

    Поэтический конкурс «Антибуриме»

    Для игры готовятся карточки. На половине из них пишут романтические слова (любовь, поцелуй, страсть, губы, розы, наслаждение и т. д.), на остальных - самые прозаические и бытовые (стирка, моторное масло, гвоздь и т. д.) или на школьную тематику. Карточки укладывают текстом вниз в две стопки, в одной - обычные слова, в другой - романтические. Представители команд вытаскивают по одной карточке из разных стопок и сочиняют стихотворение о любви, используя слова из обеих карточек.


    Ведущий : Награждение победителей. Команде-победителю выпал необычный приз - они смогут прямо сейчас узнать свое будущее.

    (Еще одним из элементов украшения зала служит связка из тридцати шаров, которая все это время должна находиться вне досягаемости гостей, например, за пультом ди-джея. В каждый из шаров помещены предсказания на будущее. Тексты предсказаний вы найдете в конце данного сценария).

    Каждый из вас сейчас получит волшебный гадальный шар, внутри него есть записка с предсказаниями.

    (Участники команды-победителя разбирают шары, лопают их и вслух зачитывают свои записки с предсказаниями).

    Танцевальная программа 30 минут.

    Подведение итогов игры «О, счастливчик». Вручение главного суперприза.

    Ведущий объявляет последний танец.

    «Пожелания»

    Звучит фоновая музыка, все выпускники становятся полукругом или в каждый класс в свой круг, ребятам раздают по коробку спичек - пока горит спичка, каждый говорит на прощанье одноклассникам все, что хочет.

    Ведущий : Мир - это зеркало, которое возвращает каждому его собственное изображение. Нахмуришься - и он кисло взглянет, ударишь - и тебя ударят, улыбнешься с ним и ему - и он станет вашим веселым и милым товарищем. Пусть всегда улыбка и дружелюбие будут с вами! В добрый путь, выпускники_года!!!

    Каждый год, когда мы идем в школу 1 сентября, мы думаем – скорей бы уже выпускной и окончание школы. И вот сбылось – настал ваш выпускной! А вы подготовились к нему? Прикольные конкурсы на выпускной вечер в 11 классе помогут вам провести время с пользой и весело. Смотрите все конкурсы для вашего выпускного вечера далее и выбирайте те, которые понравились больше всего.

    Конкурс 1 – угадай предмет.
    Выпускникам надо по описанию угадать, о чем идет речь. Например:
    - по этой вещи можно легко понять, кто кем станет после окончания школы. В этом предмете вы найдете всю информацию про каждого ученика и сможете сделать на него досье или компромат. (Ответ – журнал)
    - если его не будет, то в школе будет бардак. Если его не знать, то на них не попадешь. Если его поменяли, то кто-то радуется, а кто-то переживает. (Ответ – расписание уроков)
    - это есть только у двух учителей в школе. И не потому, что эти учителя могут себе это позволить, просто по ним легче учить и запоминать. (Ответ – настенные карты в кабинете истории и кабинете географии)
    - если беда, то мы сразу идем туда. Если надо с настоящей отмазкой свалить с уроков, то мы также идем туда. (Ответ – школьная медсестра, кабинет медсестры)
    - в школе драться нельзя. Но его часто бьют, и руками, и ногами. Кто же этот «счастливчик»? (Ответ – мяч на уроке физкультуры)

    Конкурс 2 – узнай, что это!
    В этом конкурсе выпускникам предлагается узнать или угадать, о чем идет речь. Например:
    - дома мы по ней ходим, а в школе к ней выходим (ответ - доска)
    - что будет, если географическую карту свернуть в мячик? (ответ – глобус)
    - вы не ждете его дома от директора, но ждете в школе на уроках (ответ – звонок)
    - когда в школе назначается это, то у всех родителей сразу же появляются неотложные дела (ответ – родительское собрание)
    - какой она будет, решает только учитель. Вы же можете позже дать ее учителю (ответ – оценка)

    Вы будете писать пожелания в выпускной альбом своим одноклассникам? Тогда смотрите нашу статью - . В ней вы найдет именно те слова, которые надо написать на память.

    Конкурс 3 – вспомнить все.
    В этом конкурсе предлагаем выпускникам вспомнить не только школьные предметы, но и сказки. И так, давайте начнем.
    1. Как измерить площадь колобка? (так же, как и площадь круга, ведь колобок круглый)
    2. Почему медведь сломал теремок? (потому что тело, помещенное в жидкость, вытесняет столько же жидкости, сколько и само тело. Вот и медведь вытеснил столько воздуха, сколько есть сам)
    3. Что общего между Адамом, Ньютоном и Евой? (Ответ – яблоко)
    4. В старину это сосуд для вина. А сейчас награда победителю (Ответ – кубок)
    5. Это слова читается одинаково в любую сторону. А еще это турбину на станции (ответ – ротор)

    Конкурс 4 – в алфавитном порядке.
    Нередко учителя вызывали учеников к доске в алфавитном порядке. В этом конкурсе мы также попробуем построиться в алфавитном порядке, но сначала немножко поиграем.
    Все выпускники выходят на сцену. Им предлагается пройти курс молодого выпускника. И для этого им надо сперва построиться по росту. Засекается время. Если уложились в 20 секунд, то первое испытание пройдено. После им надо построиться по отдельности: мальчики отдельно, девочки отдельно. Мальчики строятся по длине галстука от большего к меньшему. А девочки по длине ногтей от большего к меньшему. На все про все у них 30 секунд. Справились? Молодцы. И вот теперь надо всем построиться в алфавитном порядке, как в журнале. После классный руководитель по журналу всех проверяет – все ли на месте!

    Как в журнале

    У всех на глазах повязки.
    По сигналу класс должен выстроиться затылок в затылок в порядке фамилий в классном журнале.
    (Предполагается, что этот порядок хорошо врезался всем в память).
    Какой класс справится раньше?

    Узнай родителей друзей

    На выпускной бал родители приносят свои детские фотографии.
    Фотографии нумеруются и вывешиваются на всеобщее обозрение.
    Выпускники рассматривают фотографии, пытаясь определить родителей однокашников; свои версии каждый записывает.
    В определённый момент диджей-аниматор интересуется, кто расшифровал больше всего фотографий.
    Приглашает 2-3 лидеров, они говорят, кто чей родитель.
    Побеждает тот, кто угадал больше.

    Вариант:
    Фотографии можно собрать и отсканировать заранее.
    Тогда их можно проецировать на экран, что зрелищнее.

    Вариант:
    Можно вывесить фото самих выпускников в возрасте около года.
    Кто угадает больше друзей по детским снимкам?

    Собери портфель

    Эстафета.

    Перед каждой из команд на удалении стоит стул, на котором лежат портфель и учебные принадлежности (равное число для каждой команды).
    По сигналу аниматора первый номер команды подбегает к стулу, кладёт в портфель один предмет, возвращается назад и встаёт в конец строя...
    Последний номер приносит на линию старта портфель, набитый всеми принадлежностями, которые были «заряжены» на стуле.

    Прощальный автограф

    Заранее готовится текст памятного адреса школе от выпускников.
    На месте прилагательных оставлены пустые места.
    Аниматор просит зал придумать прилагательные, которые вписывает (впечатывает на клавиатуре) в пустые места текста. Затем читает (распечатывает и читает) получившийся текст.
    Прощальный автограф выпускников 20__ года
    _______ наши учителя!
    В этот _______ день прощания со школой нам хочется произносить только самые _______ слова.
    За 11 лет _______ школьной жизни мы пережили много _______ мгновений.
    Мы никогда не забудем вас, наши _______ учителя!
    Мы, ваши _______ ученики, желаем вам _______ здоровья, побольше _______ минут в жизни, _______ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет _______ улыбка.
    С любовью и уважением ваши _______ дети.

    Кем он станет через десять лет?

    Во время застолья аниматор раздает выпускникам (заранее положил на столы) листки бумаги и ручки.
    Аниматор:
    – Доказано, что самый точный прогноз о вашем будущем дают ваши друзья и подруги. Не родители, не учителя, а ваши одноклассники.
    Воспользуемся этим. Пусть каждый выберет однокашника, которого знаете лучше всего. Пусть каждый напишите на листке бумаги, кем, по его мнению, его визави станет через 10 лет.
    Подпишитесь своим именем или псевдонимом так, чтобы и через десять лет можно было узнать, кто написал.
    Листки положите в этот большой конверт, который я запечатаю и сдам на 10-летнее хранение директору школы.

    Подготовленный директор подыгрывает аниматору:
    – Я буду хранить конверт в школьном сейфе!
    (Можно пропечатать конверт школьной печатью.)
    Аниматор:
    – Через 10 лет на вечере встречи выпускников конверт будет вскрыт, и мы увидим, кто дал самый правильный прогноз!
    (Фишка многократно использовалась на выпускных вечерах. Те конверты, наверное, так и пылятся в школьных сейфах. А может, кто-нибудь и вскрывал их дрожащими руками на встрече выпускников...)

    Реклама школы за 15 секунд

    Для выпускного бала.
    Аниматор:
    – Кто как не выпускники знают свою школу со всеми ее явными недостатками и скрытыми достоинствами? И кто как не они могут ярко отрекламировать свою школу будущим ученикам?
    Аниматор разбивает аудиторию на "рекламные группы".
    Каждая группа должна:

    • выбежать на подиум для "фотосессии"
    • изобразить рекламную "живую картину"
    • продекламировать рекламный слоган школы
    На все отпускается 15 секунд (рекламное время дорого!)
    На подготовку рекламы всем дается 10 минут (3 песни).
    Когда все группы прошли, устраивается показ получившихся рекламных цифровых фото на экране.

    Классный хит

    Dj анкетирует выпускников на предмет самой популярной песни.
    (Опыт показывает, что молодежь охотно пишет названия любимых групп. Кроме того, это занимает время, которого так много всегда выпускной ночью.)
    Dj:
    – Опрос выпускников показал, что самая популярная песня 11-го "А" – такая-то! 11-го "Б" – такая-то! 11-го "В" – такая-то!
    Первым центр зала занимает 11-й... "Б"! Просто потому что их песня уже заряжена у меня в плейере. Танцует 11-й "Б"!

    (Затем, к примеру, "А", "В" и весь выпуск – под самую популярную песню школы. Диджею при обработке голосов пожелаем избежать чрезмерного совпадения вкусов. Последующее исполнение индивидуальных заявок помогает "съесть" время.)

    Вариант:
    Включить в опрос учителей – какая песня популярна среди них? Танцевать всей школой под любимую песню педагогов.

    Сколько весит голова отличника?

    В нагрудный карман пиджака отличника кладется бумажка с весом его головы, например, 10 кг 350 г.
    Аукцион: кто точно угадает вес головы отличника?

    Мисс Выпускная ночь

    Аниматор приглашает выпускниц (до 10-12 человек).

    1. Девушки в гримерке примеряют специально подготовленные наряды, придумывают им названия.
      Дефиле мод с комментарием аниматора.
    2. Девушки разбирают цветные ленты (по одной!), которые тянутся из мешка в руках аниматора.
      Аниматор отпускает мешок – к одной из лент привязан приз. Та, кому повезло, объявляется Мисс Выпускная ночь.
      Ленты остаются на память девушкам.

    Мистер Будущее

    Аниматор просит каждую из девушек написать на листке фамилию "самого классного", по ее мнению, парня выпуска.
    (Девушки всегда охотно делают это, подписываться не обязательно.)
    Аниматор подсчитывает голоса.
    Приглашает на сцену 9 самых популярных парней.

    1. Парни складывают бумажные самолетики, пишут на фюзеляже название аппарата, запускают.
      Аниматор награждает утешительными призами троих, чьи самолеты упали ближе всего к сцене.
      Они возвращаются в зал.
    2. Из оставшейся шестерки аниматор формирует две команды по 3 человека.
      Эстафета "Бревно между ног".
      Проигравшая тройка получает призы, уходит.
    3. Задание полуфиналистам: СЕСТЬ ЗА "СТОЛ ДИРЕКТОРА" НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫМ СПОСОБОМ.
      Один проигравший получает приз, уходит.
    4. Футбол:
      • выбор каждым имени знаменитого футболиста
      • финалисты уходят в гримерку, каждому из них привязывают к ноге связку из 5 шаров
      • "футболисты" выходят к болельщикам, громогласное приветствие
      • матч: раздавить все шары соперника, одновременно уберечь свои (руки не применять!)
      • награждение проигравшего и чемпиона (качать его!)
    Чемпион объявляется Мистером Будущее.

    Вариант:
    Сшить пару огромных футбольных трусов, которые финалисты наденут перед матчем.

    Девиз этой ночи

    Каждая команда тащат из колоды по 5 карточек с произвольными словами (слова не повторяются).
    Команда составляет из вытащенных слов "Девиз Этой Ночи".
    Нужно использовать все слова, можно менять падежи и числа, а добавлять - лишь предлоги.
    Команды показывают залу карточки со своими словами и произносят "Девизы".
    У кого лучше?

    Вариант:
    Команды получают комплекты карточек с одним и тем же набором слов.
    И кто же изобретательнее скомбинирует "Девиз"?

    Переводчики с русского на русский

    Аниматор вручает конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
    Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
    Пример: "НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
    Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
    На выпускных балах мы использовали фразу-задание, кажется, из Бредбери: "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА НОЧЬ, КОТОРУЮ ОН ЗАПОМНИТ НАВСЕГДА".

    Дуэль эрудитов

    Аниматор приглашает двоих самых умных учеников (студентов, сотрудников и т. п.)
    Просит их встать друг напротив друга на расстоянии 6-8 шагов.
    Аниматор (обращаясь к одному из эрудитов):
    – Я задаю вам простой вопрос. Вы быстро отвечаете. Как только я задал вопрос, ваш соперник бежит к нам и встает на одну линию с вами. Если он добежит раньше, чем вы ответите, он получает балл. Если раньше отвечаете вы – балл ваш!
    Аниматор (первому):
    – Птица?
    (Первый отвечает, второй бежит. После каждого вопроса играющие занимают свои исходные позиции.)
    Аниматор (второму):
    – Рыба?
    (Второй отвечает, первый бежит ко второму и становится рядом с ним на одну линию. Стремится добежать скорее, чем прозвучит ответ.)
    Аниматор:
    – Счет (например) 2:0. Но это была репетиция. Вам понятно, что делать? Тогда начинаем Дуэль эрудитов!
    Аниматор (первому):
    – Формула воды?
    Аниматор (второму):
    – Формула спирта?
    Первому:
    – Оруженосец Дон Кихота?
    Второму:
    – Футболист?
    Первому:
    – Телепередача?
    Второму:
    – Газета?
    Первому:
    – Ваша любимая песня?
    Второму:
    – Ваш любимый педагог?
    Первому:
    – Продлите фразу: Господа...
    Второму:
    – Продлите фразу: Товарищи...
    Первому:
    – Сын папы Карло?
    Второму:
    – Эротический кинофильм?
    Первому (самый трудный вопрос!):
    – Сколько лап у таракана? (Шесть)
    Второму (тоже трудный!):
    – Дочь бывшей жены Филиппа Киркорова? (Кристина)
    У аниматора имеется табличка, куда он заносит текущий счет. Число вопросов по ходу игры можно варьировать.
    Вопросы надо задавать быстро, интонацией отбивая «Старт».

    Вариант:
    Участники могут сидеть на стульях на расстоянии 5-6 шагов друг от друга, и тогда бегущему нужно вскочить, добежать до соперника и сесть на свободный стул рядом с ним.

    Девочки, вы мальчиков любите?

    Эта фишка завершает дискотеку, новогодний бал, выпускной вечер.
    Диджей просит подойти к нему всех юношей. Только юношей, девушек просят оставаться на местах!
    Когда парни окружают диджея плотным кольцом, он - не в микрофон! - объясняет им, что предстоит сделать:

    1. стать друг за другом «паровозиком»;
    2. когда зазвучит музыка, начать движение вокруг площадки;
    3. когда диджей спросит: «Мальчики, вы девочек любите?» - дружно ответить: «Да!»
    Девушки во время этого инструктажа слоняются по залу и страшно любопытствуют, что же такого секретного диджей говорит парням?
    Наконец, диджей проявляет великодушие и просит приблизиться к сцене девушек. Девушки окружают диджея, и он их просит:
    1. сделать так, как сделают мальчики
    2. двигаться так, как будут двигаться мальчики
    3. когда диджей спросит: «Девочки, вы мальчиков любите?» - дружно ответить: «Нет!»
    >> Музыка
    Юноши выстраиваются «паровозиком» и «едут» по залу. Девушки следуют за ними.
    Диджей:
    - Мальчики, вы девочек любите?
    - Да-а-а!
    - Девочки, а вы мальчиков любите?
    - Не-е-ет!
    - А ЧТО ЖЕ ВЫ ЗА НИМИ ХОДИТЕ?!

    Для проведения этой игровой программы требуется некоторый реквизит, элементы костюмов, которые наденут участники игры — проказники и шалунишки: бантики, кепочки, фартучки, панамки, шортики и т. д.

    Проводит программу известный шалун и проказник Карлсон.

    Игровая программа проводится в середине праздничного вечера, чтобы разнообразить танцевально-развлекательную программу. С поздравительной речью выступает директор или завуч. В конце его выступления неожиданно звучат голос и фонограмма работающего мотора.

    Карлсон:

    Давай посадку! Посадку, говорю, давай! Видишь — мотор барахлит! Посадку давай!

    Под фонограмму «Смешной человек на крыше живет» в зал вбегает-влетает Карлсон. Он всячески хулиганит, проказничает: дергает девочек за косички, складывает в карман конфеты и сладости, дразнит мальчишек. Подкладывает на стулья бутафорские кнопки, раздает будущим участникам воздушные шары. Один из шаров громко лопает над ухом директора, который пытается продолжить неоконченную речь.

    Карлсон (радостно):

    Так! Продолжаем разговор!

    Директор (удивленно):

    Простите, а вы что тут делаете, вы, вообще, кто?

    (Смотрит бумаги.)

    Карлсон:

    Как кто? Я — Карлсон, самый лучший в мире Карлсон, мужчина в полном расцвете сил.

    Директор:

    Да, но в списках выпускников, приглашенных вы не значитесь!

    Карлсон:

    Как?! Да вы что! Как это — не значусь?! Это я — в меру упитанный, в меру воспитанный, и не значусь? Ведь я же обаятельный, очаровательный — да я просто красивый!

    Директор:

    Да, но этого добра у нас в школе и так хватает. Карлсон (на минуту задумавшись):

    Да, но я же еще и лучший в мире выдумщик, фантазер, проказник и шалунишка, а еще (пугая директора) укротитель домомучительнид и директоров. А вас есть за что укротить — вон, смотрите, какие у вас малыши запуганные — не побегают, не попрыгают, а уж чтобы там взорвать паровую машину или стащить с помощью пылесоса ватрушки — об этом даже нет и разговора! Ох и скукотища!

    Директор:

    Ну, знаете, это уже выше моих сил! (Уходит.)

    Карлсон:

    Вот так-то лучше! Ну, повеселимся теперь, пошало- пайничаем! Согласны? Ну, кто хочет ненадолго на чуть-чуть снова стать маленьким?

    Выходят ребята, которые получили шарики. Из них Карлсон формирует две команды. В шарик заранее вложены записки двух цветов. Задания игрокам — лопнуть свой шар, и, определив, какая буква там написана, составить из букв названия двух будущих команд: «Проказники» и «Шалунишки». Между ними Карлсон и проводит конкурсы, чередуя их с танцевальными композициями.

    Участники команд сначала «возвращаются в детство» — надевают детали костюмов, превращаясь в Машенек, Петечек, Сашечек и Вовочек (в бантиках и шортиках). Конкурсы сопровождаются фонограммами веселых детских песенок («Антошка», «Голубой вагон», «Чебурашка», «Пусть бегут неуклюже», «Улыбка»), Можно использовать песенки на школьную тему.

    Предложенные ниже конкурсы — варианты шалостей и забав, но можно провести просто ряд подвижных игр: «Цепи кованые», «Штандер», «Испорченный телефон», «Чепуха», «Садовник», «Фанта» или веселые эстафеты, не требующие от участников физического напряжения.

    Карлсон принимает живейшее участие во всех играх, забавах и конкурсах, то мешая игрокам, то помогая отступающим. За участие в конкурсах положены сладкие призы, но каждый раз Карлсон «входит в долю», уговаривая победителя отдать ему большую часть приза.

    Карлсон (победившему в очередном конкурсе):

    Вот, смотри, у меня здесь две шоколадки: большая и маленькая. Выбери себе любую, но помни, что тот, кто берет первый, должен взять меньшую часть.

    Выпускник:

    Тогда я тебя угощаю — выбери сам, любую.

    Карлсон хватает шоколадку и запихивает ее в рот.

    Выпускник:

    Ой, ну ты же взял большую!

    Карлсон:

    Конечно! Ведь если бы ты выбирал первый, ты бы взял маленькую часть. Выпускник:

    Карлсон:

    Так что же ты расстраиваешься — она тебе и досталась!

    ПРИМЕРНЫЕ КОНКУРСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА

    1. «Тихая эстафета» — передать погремушку так, чтобы ее не было слышно.

    2. Надуть самый большой шарик.

    3. Как можно быстрее выпить сок из бутылки с соской, съесть как можно больше конфет и варенья.

    4. Затолкать газету в бутылку с узким горлышком, а потом достать ее, не разбивая бутылки.

    5. Эстафета «Переправа». С помощью обруча переправить всех участников команды с одной стороны зала на другую, причем в конце в обруч должны поместиться все члены команды.

    6. «Неуловимый шарик». Игроки по команде расходятся в рамках некоторого ограниченного пространства.

    По сигналу они замирают и остаются на тех местах, где их застала команда. Задача — передать друг другу, не сдвигаясь с места, шарик, так чтобы он побывал у всех участников игры. Шарик можно перекидывать.

    7. «Лишний». Во время быстрой композиции игроки идут, танцуя, по кругу. Как только в музыке возникает пауза — игроки должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому конфета не досталась, выбывает из игры. (Ему или Карлсону дают одну конфету.)

    8. «Позывной». Каждая команда придумывает себе смешной позывной: «Угу», «Ха-ха-ха» или «Бе-бе-бе». Одному из игроков завязывают глаза, а потом во время композиции игроки громко будут кричать свой позывной, танцуя в общем кругу. А капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.

    9. «Пирамида». Команды должны за несколько минут, данных на подготовку, построить самую большую пирамиду из конфет и печенья, назвать ее и дать рекламу.

    10. «Кенгуру» — задание для мальчиков. Игроки, взяв-шиеся за носки своих ног, пытаются прыгнуть как можно дальше.

    11. «Веселый телеграф». Все игроки получают по одной букве алфавита. Водящий сначала называет простые слова, а потом фразы все сложнее, а игроки, стоящие в общем круге, во время быстрой композиции делают согласно буквам слова шаг вперед, хлопают в ладоши. С каждым разом ско-рость телеграфа увеличивается. Задания можно усложнять, если допустившие ошибку игроки будут выбывать, отдавая свои буквы соседям (в конце концов у некоторых игроков может оказаться несколько букв, и им нужно будет быть предельно внимательными).

    12. «Лавата» — веселая игра для всех участников. В общем кругу (под фонограмму) все поют:

    Дружно танцуем мы

    Тра-та-та-тра-та-та.

    Танец веселый наш —

    Эта лавата.

    Водящий говорит: «Мои руки (ноги, уши, нос и т. д.) хороши».

    Все: «У соседа лучше».

    Играющие берутся за названные части тела соседа, и игра повторяется.

    13. «Сладкая эстафета» — передавать яблоко или апельсин друг другу, не прикасаясь к нему руками, зажимая предмет между грудью и подбородком или между коленями.

    14. «Кот и мышка» — игра для всех участников. Проводится во время танцевальной композиции.

    Все встают в круг, взявшись за руки. Водят два человека. Один — кот — ловит второго — мышку. Мышка имеет пра-во вбегать в круг, прячась от кота.

    15. «Песня в кругу». Члены команд поют по куплету детских песенок по очереди (вариант: в одной и той же песне слова заменяются различными звуками, которые издают животные). Еще можно дать задание угадать мелодию, которую команды исполняют без слов, мычанием, мяуканьем или кряканьем и т. д.

    16. Слепить из пластилина самую длинную колбаску (вся команда).

    17. Воткнуть в карандаш как можно больше кнопок.

    18. Кто быстрее съест кусочек хлеба, а потом свистнет.

    19. Как можно дольше просидеть на табуретке, подняв ноги (в одиночку, по двое, по трое и т. д.).

    20. Придумать и совершить свою «проказу».

    После проведения этих (и других) конкурсов:

    Карлсон (директору):

    Ну что, убедились? Кто самый лучший в мире фантазер и выдумщик? Конечно, Карлсон — Карлсон, который живет на крыше. А впрочем, каждый из вас, пока не стали важными тетеньками и дяденьками, пока не захлестнули вас взрослые заботы, пока в жизни для вас важнее денег, карьеры, машины, квартиры глаза и губы любимых, веселый смех, снег на елках, ромашки в поле — все вы лучшие в мире шалуны и проказники.

    Но, увы, бывает это только в детстве. Но за умными книжками, за проблемами, пожалуйста, ну пожалуйста, не забывайте о том, что вы были маленькими, помните о своем детстве.

    Выпускной — особенный день и для самих бывших школьников, и для их родителей, и для учителей. По окончании торжественной церемонии начинается самое интересное — выпускной бал с и . Он должен быть задорным и веселым, нетривиальным и обязательно запоминающимся. Важная составляющая этого торжества — конкурсы на выпускной.

    Кроме того, что они должны быть интересными и увлекательными, хорошо, если они будут, так или иначе связаны со школьной тематикой, ведь ученикам приходится прощаться с ней, так почему бы насладиться ею еще разок?

    «Кто на фотографии?»

    Некоторые мини-соревнования требуют подготовки к ним заранее. Так, нужно попросить родителей выпускников или, что еще веселее, преподавателей, принести свои старые фотографии, где они изображены в детском или юношеском периоде.

    Снимки нужно собрать заранее и сзади карандашом подкисать, кто на них изображен, но так, чтобы никто из играющих не сумел увидеть эту надпись. Например, повесить их на стенд вместе с чистыми листами, предназначенными для отгадок. После подведения итогов выбирается победитель — тот, кто правильно отгадал находящихся на фото людей.

    То же самое можно проделать с фотографиями самих выпускников, где они изображены еще младенцами.

    Если есть возможность, можно отсканировать фото, а после показывать их на экране. Игра очень забавная, увлекательная и зрелищная.

    Эстафета «Собрать портфель»

    Конкурс потребует наличия стульев, на которых будут находиться некоторые принадлежности, а также портфелей. На каждом стуле число предметов должно быть одинаковым.

    1. Командам нужно выстроиться на определенном расстоянии от стульев.
    2. По сигналу те их участники, которые стоят впереди, бегут к стулу и кладут в портфель один из находящихся на нем предметов.
    3. Они возвращаются в конец строя, и эстафета переходит к другим членам команды.
    4. Когда участник положит в портфель последний предмет из всех, что были на стуле, он несет собранный портфель членам жюри.

    Суть в том, чтобы посмотреть, какая команда окажется более шустрой и проворной.

    Такие конкурсы на выпускной 11 класс могут быть очень забавными с учетом того, какие именно предметы на стул положат организаторы. Если с канцелярскими принадлежностями все просто, то будет забавно наблюдать, как выпускники пытаются вместить в портфель коньки, футбольный мяч или длинную шпаргалку, которую предварительно еще и нужно сложить. В общем, смеяться будут все.

    «Ловля яблок»

    Для конкурса нужны будут обычные яблоки, объемное ведро и полотенце.

    1. В центр нужно поставить ведро в водой, и организаторы должны насыпать в него яблоки таким образом, чтобы вся поверхность воды была покрыта.
    2. Всем конкурсантам выдается полотенце.
    3. Игрок должен стараться вытащить фрукт с применением одних лишь зубов.

    Такие конкурсы на выпускной 9 класс лучше проводить на открытом воздухе. Если же приходится делать это в помещении, нужно позаботиться о покрытии пола, защищающего его от воды.

    Конкурс «Откуси яблоко»

    Еще одно небольшое соревнование, предполагающее наличие яблок. Фрукт крепко подвешивают за черенок. Поочередно участники подходят к нему и пытаются откусить кусочек, руки они держат за спиной. Это не так просто, как кажется — придется постараться.

    Чтобы устроить такой конкурс между командами, нужно взять два яблока. Победителем будет та группа, которой удастся съесть яблоко первой.

    «Партнеры по танцу»

    Эта командная игра не имеет победителей и проигравших, ее задача — заставить танцевать всех присутствующих. Сначала выбираются парень и девушка, которые начинают танцевать. При остановке музыки они идут в зал и выбирают среди присутствующих для себя другие пары. Музыка останавливается снова, и процедура повторяется, количество пар становится больше.

    Длится эта игра до полного заполнения танцпола.

    Конкурс знатоков своей школы

    Очень забавное соревнование, которое поможет не только определить самого внимательного ученика, но и дать возможность выпускникам запомнить все, что когда-то было частью их жизни, а теперь уходит в прошлое. Проходит игра в три тура.

    Первый предполагает участие всех, кто присутствует в зале. Вопросы могут задаваться каждому по отдельности или определенной группе. Уже после на сцену будут приглашены те, кому удалось дать хотя бы один правильный ответ.

    Специальные призы и звания настоящих знатоков получают те, кто дал больше всего правильных ответов. Приблизительные вопросы, которые могут включать в себя такие интересные конкурсы на выпускной, могут быть следующими:

    1. В каком году была основана школа?
    2. Сколько в ней классных комнат?
    3. Какого цвета глаза у директора школы?
    4. Чей портрет висит в центре класса языка и литературы?

    На самом деле таких вопросов можно придумать невероятно много. Главное — проявить фантазию и креативность. Ученикам наверняка придется ломать голову, чтобы вспомнить ответы, зато они освежат в памяти немало ключевых моментов школьной жизни. Кстати, похожие вопросы можно придумать и учителям. Они помогут проверить, насколько они знают свои выпуски, и как они способны проявлять нестандартный подход к поиску ответа. В любом случае весело будет всем.

    Конкурсы для выпускников четвертых классов

    Для бывших четвероклашек момент выпускного тоже важен, ведь они стоят на пороге старшей школы, где их ожидает другая система обучения и другая жизнь. Чтобы этот день запомнился, нужно позаботиться о том, чтобы конкурсы на выпускной 4 класс были интересными, забавными и увлекательными:

    1. «Букварь». Перед участниками на столе будет лежать открытый на определенной странице букварь, и их задача — дунуть на него максимально сильно, чтобы перевернуть как можно больше страничек. У кого в результате номер открытой страницы будет больше, тот и будет победителем.
    2. «Снова двойка». Учитель должен нарисовать на доске число двоек одинакового размера, аналогичное количеству участников. Кто из них сможет стереть двойку первым, тот и выиграл.
    3. «Карта страны». Нужно распечатать карту государства с четким разделением страны на области. Участники должны будут осторожно разрезать карту по границам областей, и сказать, сколько их получилось. После другие участники должны будут уже склеить эти кусочки, чтобы снова получилась правильная полноценная карта.
    4. «Лапша на уши». Не все младшеклассники всегда старательно и совестно выполняют уроки. Кто же из них хоть раз не вешал лапшу на уши учителям? Игра покажет, кто делает это по максимуму профессионально. Нужно разделить участников на две команды. В каждой команде половина школьников садится на стулья, другие же получают веревки одинаковой длины. После команды ведущего те, кто оснащен веревками, бегут к сидящим одноклассникам и обматывают им ухо веревками, затем это же делают следующие участники. Победит тот, кто обмотает ухо первый. При этом намотать веревку нужно крепко, поскольку, если она слетит, ее нужно перевязывать, и результат не засчитывается.

    Игры и конкурсы на выпускной — прекрасный способ сделать его ярче и веселее. Выпускники, а также учителя и родители, с радостью принимают в них участие, получая незабываемые эмоции и бонусы в копилку своих школьных воспоминаний.