• Конкурсы для детей на детский день рождения. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых Игры на др 5 летнего ребенка

    Первый юбилей обязательно останется в памяти ребенка.

    Празднование пятого дня рождения ребенка-это особое торжество. Первая маленькая важная дата – 5 лет. Пятилетние ребята в основе своей шустрые и активные дети, любящие пробовать мир на вкус и прочность. Идеи для детского дня рождения могут быть очень разные, но конкурсы и игры для них должны быть понятными, доступными для их способностей. В играх всегда должна побеждать дружба. А веселые развлечения должны быть перемешаны с вкусными угощениями.

    Лучшее всего провести празднование дня рождения после обеда. Максимальная продолжительность- 4 часа. Не нужно любителям приключений в этот насыщенный день излишне переутомляться. Как раз в возрасте 5 лет ребенок осознает всю значимость своего собственного торжества. Поэтому обязательно нужно уточнить у ребенка, кого именно он желает пригласить на свой день рождения.

    Долгожданный подарок-половина успеха.

    Подарки для 5-летнего именинника

    В 5 лет дети уже способны критически оценивать окружающую действительность, поэтому к выбору подарка, необходимо отнестись со всей серьезностью. За несколько недель до знаменательной даты очень аккуратно выясните, о чем грезит ребенок, и больше тему подарка не трогайте. Тогда есть гарантия, что подарок придется по сердцу и вызовет букет радостных эмоций. 5 лет - это период неуемного любопытства, поэтому лучше избегайте сюрпризов, неосторожное обращение с которыми может принести вред.

    Идеи для дарения на день рождения также могут подсказать мультсериалы, которыми увлекается ребенок. Как и девочки, так и мальчики будут рады всему, что связано с их мультяшными друзьями. Также для всех детей очень интересны паззлы и конструкторы.

    Места празднования дня рождения 5 летнего ребенка

    День рождения малыша, которому исполняется 5 лет, можно провести где угодно. Идеи могут быть такие. Это и парки аттракционов и Аквапарки, и сверкающие развлекательные центры и разные детские кафе. И все дети обожают подобные развлечения. Блистательную и запоминающуюся помощь могут оказать люди, профессионально-организующие проведение детских торжеств. Аниматоры, фокусники, клоуны, затейники, устраивающие шоу мыльных пузырей оставят после себя вихрь самых ярких чувств. И будут счастливы и мальчики и девочки, а также их родители. Что же лучше день рождения вне дома или в нем – все зависит от вашего настроения и возможностей.

    Неоспоримые плюсы проведения праздника дома в том, что вы обладаете ценным опытом празднования предыдущих дней рождений вашего ребенка и знанием, и чувствованием его потребностей и желаний, которого нет больше ни у кого.

    Идеи для домашнего дня рождения

    Самый волнующий и трогательный момент, в этот сказочный день, это начало - поздравление маленького юбиляра. Можно поместить его в круг из детей и взрослых и всем по очереди сказать, слова восхищения и любви. А затем устроить в честь маленького юбиляра праздничный салют. Из хлопушек. У детей, конечно, самые маленькие и безопасные хлопушки. У взрослых – хлопушки объемистые и ярко-красочные. Дождь и океан из конфетти начнут праздник дня рождения с забавных нот.

    Вручение подарков в этот волшебный день интересно превратить в заманчивое приключение. Заранее спрятать их в самых неожиданных углах дома. А потом с помощью слов жарко и холодно, все дети- и девочки и мальчики помогают заинтересованному имениннику их искать.

    Особенно вдохновляющим и объединяющим действием дальше может быть создание совместного огромного рисунка-поздравления на память в этот славный день. Красиво рисуется цифра 5 лет. И все дети макают ладошки в разные баночки с краской и на листе ватмана творят разноцветное небо для героя дня. Это одновременно и момент развлечения и очень серьезное занятие. Взрослые могут помочь написать пожелания от детей рядом с их облачками.

    После этого необходимо слегка подкрепиться, перед основным бурлящим весельем. Это могут быть небольшие бутерброды и фруктовый салат. Главное для детей не переесть и сохранить живость и активность. И наступает время для главных мероприятий - конкурсов и игр.

    Сюрпризы для всех детей - небольшие подарочки.

    Развлекательная программа

    Главное, о чем нужно помнить, это что активные развлечения должны чередовать спокойные. И наоборот. Хоровод разнообразных впечатлений. И обязательно подготовить для всех детей небольшие подарочки. Это могут быть киндер-сюрпризы, пакетики с соком, воздушные шарики, хлопушки, сладкие мишки Барни. Все что придется по вкусу малышам 5 лет.

    Идеи для конкурсов детского дня рождения 5 лет могут быть такими:

    • Атака шариков

    Ребята разбиваются на две команды и становятся по обе стороны от покрывала с шариками, которое держат два взрослых участника. Потом по свистку они встряхивают шарики. Они разлетаются в стороны. И задача детей перебросить их на сторону соперников. Выигрывают те, у кого в итоге остается меньше всего шариков.

    • Найди братца

    Ведущий на ушко говорит каждому ребенку, какое он животное. И все дети звуками и жестами, без слов должны найти себе пару. Своих братцев и сестричек. Побеждает пара детей, быстрее всех узнавшая друг друга.

    • Скажи, кто я

    Ребята также делятся на две команды и должны угадать героев сказок и мультфильмов и закончить предложение. Ведущий произносит - Винни и дети заканчивают – Пух, и например Карабас –Барабас, Доктор Айболит, Джейк и Пираты Нетландии, Малыш и Карлсон, Питер Пэн. И выигрывает та команда детей, в активе которой больше угаданных названий.

    • Конфетный салат

    Этот конкурс, безусловно, придется по душе всем маленьким сладкоежкам. Особенно в такой день. С одной и другой стороны комнаты ставятся большие мешки с конфетами. Всем детям выдаются столовые ложки. И две команды ловких и активных ребят по очереди соревнуются в том, кто быстрее перенесет все конфеты в тазики, расположенные в конце комнаты. Перемешает там все конфеты большой поварешкой и сделает свой уникальный, вкуснейший, конфетный салат. Потом его естественно пробуют все желающие и сами конкурсанты соответственно. И девочка и мальчики наедятся от пуза, но какое празднование детского дня рождения обходится без конфет.

    Шумные игры должны сменять спокойные.

    И конечно все дети бесконечно рады играть и играть. Игры могут быть следующие:

    Игры для детей 5 лет:

    • Повтори за мной

    Все ребята садятся в круг. И один встает и начинает. Например, поворачивается вокруг себя. Следующий ребенок повторяет это движение и добавляет что-то свое, например, подпрыгивает. И так по кругу. Если кто-то сбивается, то выходит из игры. Море смеха и веселья обеспечено. А что еще нужно в день рождения.

    • Угадай предмет

    Завязываем шарфиком глазки ребенку, даем в руки мягкую игрушку и он должен наощупь угадать, что это за предмет, название игрушки и для чего он нужен. Фокус в том, что следующему ребенку дается уже не мягкая игрушка, а например книжка или деталь от конструктора. Постоянная перемена объектов угадывания доставляет уже принимавшим участие детям много бурных эмоций.

    • Не попадись крокодилу

    На полу, в разном порядке раскладываются подушки. Это – крокодилы. Нужно перебраться на другой берег, не попавшись никому из них, не наступив ни на кого. Ребенок, запоминает, где улеглись крокодилы, ему опять завязывают глазки и он отправляется в путь. Победит тот, кто с блеском минует всех крокодилов.

    • Неизвестный герой

    Очень любопытная игра. Ведущий заранее готовит карточки с названием разных сказочных персонажей. Главное условие только что они должны быть очень хорошо знакомы детям и легко угадываемы. Затем первый игрок вытягивает карточку с названием, которое он не видит. Эта карточка вставляется в бумажную шапочку. Она уже красуется у него на голове. Все дети видят это название, кроме игрока. И он должен угадать, что же это за герой. Например, Винни-Пух. Вопросы могут быть такие: я из мультфильма? Ответ: Про Винни-Пуха. Какого я цвета? – Коричневого. Что я люблю? – Мед. Весело всем детям. И тому, кто угадывает. И тем, кто помогает ему в этом.

    • Музыкальные стулья

    Стулья выставляются в ряд. Их должно быть на один меньше, чем играющих детей. Затем включается радостная и энергичная музыка. Ребята кружатся вокруг этих стульев. Потом по сигналу ведущего, музыка резко обрывается и дети должны сесть на стулья. Один из участников остается без стула, он выбывает. Опять убирается один стул. Продолжается веселящая музыка и снова кто из ребят окажется быстрей. В конце должен остаться один стул и один счастливый победитель. Конечно, все участники получают сладкие утешительные призы.

    Любимый гость праздника - вкусный торт.

    Завершение праздника

    И, наконец, все празднующие приглашаются к столу, где можно уже основательно утолить голод. Долгожданным завершением торжественного ужина, конечно, служит большой и аппетитный торт – 5 лет. В этот сладкий момент, все гости, независимо от количества лет, могут спеть забавными, мультяшными голосами поздравление про день рождения.

    И в качестве финального аккорда дня рождения может послужить забавная домашняя фотосессия виновника торжества с гостями. Особенно будут рады девочки. Все присутствующие могут получить фото на память, сделанное с помощью фотоаппарата Polaroid. Радость от моментальных фотографий – очень живая и яркая. Очень приятно наблюдать счастливых и сияющих детей, когда праздник их 5 лет удается на славу.

    И на прощание довольный именинник может обнять своих гостей и вернуть им слова благодарности и любви за добрый и чудесный день рождения.

    Удовольствие на память.

    5 лет – вот и наступил первый юбилей в жизни вашего малыша! Ребенок уже ощущает себя достаточно взрослым для того, чтобы отметить этот праздник не только с родственниками, но и пригласить к себе в гости друзей.

    Организация подобного мероприятия в домашних условиях требует некоторых приготовлений:

    Начать праздник следует с создания атмосферы интриги и единения всей компании маленьких гостей. Для этого хорошо подойдет игра «Новое имя».

    Необходимо заранее вырезать карточки из яркой бумаги в виде любимых героев именинника и спрятать в одной из комнат. После этого пригласить всех детей в тайную комнату и выделить им определëнное время на поиски карточек. Как только каждый участник нашел себе карточку, переходим ко второй части этой игры. Ведущий по кругу бросает мяч, сопровождая вопросом: «Как тебя зовут?». Нужно назвать не своë настоящее имя, а сказочного героя, изображенного на карточке каждого обладателя. На весь оставшийся вечер, каждый ребенок превращается в этого героя и к нему следует обращаться только по новому имени.

    Варианты игр и конкурсов для детей

    «Магический цилиндр»

    Все дети выстраиваются в круг. Ведущий демонстрирует им шляпу, сопровождая словами: «Эта шляпа непростая, она волшебная. Кто ее на голову надевает, тот юлой вертеться начинает! А когда музыка замолкает, тот, кто в этой шляпе исчезает!». Затем на собственном примере демонстрирует детям принцип игры, т.е. надевает себе на голову цилиндр, поворачивается вокруг себя один раз и затем передает следующему участнику. Дальше конкурс продолжается под зажигательную музыку и дети быстро передают шляпу как эстафетную палочку по описанным правилам. Как только музыка замолкает, так игрок на котором оказывается шляпа – выбывает. Последнему кто остался в шляпе вручается приз.

    «Взрослые и малыши»

    Ведущий озвучивает детям правила игры: когда произноситься слово «взрослые » они должны встать на носочки и потянуться вверх руками, а если они слышат слово «малыши », то должны присесть пониже. Разумеется, что задача ведущего – запутать ребят и для этого он сперва произносит слова «взрослые! » нарочито громко, а «малыши » – еле слышным шёпотом. Затем ведущий диаметрально-противоположно изменяет интонацию и громкость. Кроме того, ведущий может вводить детей в заблуждение прибегая к визуально-звуковым обманам, т.е. произнося «взрослые » – ведущий приседает, а говоря «малыши » – встает на носочки. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.


    «Лëд и конфета»

    Этот конкурс рекомендуется проводить в тëплое время года. Предварительно необходимо заморозить в маленьких кусочках льда конфеты M&S. После какого-нибудь особенно активного конкурса, чтобы дать детям время и отдохнуть и охладиться, ведущий предлагает каждому ребенку взять по одному кусочку льда и как можно быстрее растопить его. Кто первый достанет из льдинки конфету, тот получает упаковку конфет M&S.

    «Гонки машин».

    Для проведения этого конкурса понадобятся две детских машинки, верëвки и карандаши. Закрепите один конец верëвки к карандашу, а второй – к машинке. Дети должны как можно быстрее намотать верëвку на карандаш, не отрывая колес машины от пола.

    В случае если в компании детей преобладают девочки, то машинку лучше заменить игрушечными каретами.

    «Ладошки в подарок»

    Возьмите большой лист бумаги (формат А1), цветные фломастеры и рассадите детей по всему периметру листа. Каждый ребенок должен обвести свои ладошки и разукрасить их на свое усмотрение. По завершении совместного творчества детей, ведущий просит всех детей подписать эту картину. В центре полотна пишут дату торжества, сопровождая словами: «Через 15 лет всем творцам этого шедевра следует собраться на очередной юбилей именинника и снова обвести свои ладошки».

    «Конкурс гурманов»

    Каждому ребенку по очереди завязывают глаза и просят открыть рот. Затем кладут в рот кусочек фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть разнообразным – шоколад, бананы, мармелад, клубника, апельсины и другое. Главное условие – кусочки должны быть маленькими и класть их в ротик ребенка необходимо очень аккуратно, чтобы ребенок не испугался и не поперхнулся. Малыш должен по вкусу определить, что это такое. Предварительно узнайте десертные предпочтения детей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Все угадавшие получают в качестве приза тот самый фрукт или конфету, которую отгадали.

    «Мини-чемпионат по запуску воздушных шаров»

    Понадобится несколько воздушных шариков со свистком. Все дети выстраиваются вдоль стены, максимально надувают шарики (если у кого-то из малышей не получается, то можно привлекать к надуванию шара своих родителей). По команде ведущего отпускают шары. Чей шарик долетит дальше всех, тот и победитель. Соревноваться в этом конкурсе можно до тех пор, пока родители не устанут от многоголосного пищания шаров.

    «Загадочные шарики»

    Родителям необходимо написать на маленьких кусочках бумаги загадки, скрутить их в трубочки и положить внутрь воздушных шаров. Для начала детям необходимо уничтожить воздушные бомбочки (те самые шарики, в которые мы вложили загадки). Можно подбадривать детей в этом процессе «Мы не боимся этих бабахов, мы их легко одними попами обезвредим и разгадаем все загадки, чтобы двигаться дальше!» После того как удалось извлечь из шариков записки, ведущий начинает читать детям загадки, а они дружно отгадывают.


    «Пчëлка на цветочной поляне»

    Для этого конкурса маме нужно сшить несколько шляп цветочной направленности. Например, из ваты – одуванчик; из голубого атласа – колокольчик; из белого ситца – ромашку; из красного атласа – розу. Наибольшего труда потребует изготовление шляпы-пчëлки. Лучшего всего для этого подойдет глубокая трикотажная шапочка, сверху пришить крылья и усики. Шапка должна обязательно закрывать глаза ребенка. Игра строится по принципу жмурок. Сначала на именинника надевают шляпу-пчëлку, раскручивают его и отпускают на поиски цветов. Когда пчелка поймает какой-нибудь цветок, она по головному убору должна отгадать, что это за цветочек. Затем пчëлка и пойманный цветок меняются своими шапочками. И снова водит пчëлка.

    «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи…»

    Среди детей выбирается ведущий, задача которого в этом конкурсе, показывать различные замысловатые фигуры и гримасы. Остальные дети должны точно скопировать его движения. Важно, чтобы в роли «Зеркала» попробовал себя каждый ребенок. Этот конкурс развивает в детях актерские способности и помогает бороться с застенчивостью ребенка.

    «Если это не …»

    Эта игра развивает ассоциативное мышление у детей. Выбирается какой-нибудь предмет и передается по кругу со словами: «Если это не мяч, то это солнце». Следующий ребенок продолжает эстафету с игрушкой и добавляет к ранее сказанному варианту ещë одно предположение: «Если это не мяч и не солнце, то это апельсин!». Таким образом продолжается передача игрушки, пока она не пройдет весь круг. Дети перечисляют, всë на что похож этот предмет. Выбывает участник, который не смог подобрать следующего слова.

    «Матрешка с подарками для всей компании»

    За несколько дней до торжества возьмите несколько коробок разного размера и разрисуйте их вместе с детьми. Затем в самую маленькую коробку положите сувениры для всех детей. Маленькую коробку положите в коробку чуть большего размера и так далее, по принципу матрешки уложите все коробки в самую большую из них. В назначенный день торжества усадите всех детей в круг и под музыку начните передавать огромную подарочную коробку-матрешку. Когда музыка замолкает, ребенок у которого в этот момент коробка в руках – открывает еë и обнаруживает там коробку меньшего размера. Снова звучит музыка и дети по кругу передают очередную коробку пока не стихнет музыка. Таким образом игра продолжается пока дети не доберутся до самой маленькой коробочки с подарками для всей компании.

    Завершать торжество лучше всего традиционным караваем!

    Вконтакте

    Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

    Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

    Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

    А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

    Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

    Сценарий:

    1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
    2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
    3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
    4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

      Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

    Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий строит детей в круг.
    2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
    3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
    4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.

    Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

    Необходимые реквизиты:

    • 1 набор детских кеглей;
    • верёвка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
    2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
    3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

    Требования:

    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

    • 2 длинные ленты;
    • ритмичная музыка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
    2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
    3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
    4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 2 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Для определения водящего используется считалочка.
    2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
    3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
    4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
    • разноцветные маркеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
    2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
    3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
    4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
    5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
    6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

    Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • две маркерные доски;
    • разноцветные маркеры.

    Сценарий игры:

    1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
    2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
    3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • леска;
    • пара небольших яблок.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
    2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
    3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
    4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
    5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • верёвки;
    • воздушный шар;
    • стулья.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
    2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
    3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
    4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
    5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

      Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

    6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 6 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
    2. Игрушку ставят на видное место.
    3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

    Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
    • Количество: от 2 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
    2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
    3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
    4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

    Реквизиты необходимые для реализации игры:

    • одна широкая ваза;
    • разноцветные стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
    2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
    3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
    4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
    5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
    6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

    Сценарий игрового процесса:

    1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
    2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
    3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
    4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

    Требования:

    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

    Реквизиты, необходимые для реализации игры:

    • плотные варежки;
    • повязка на глаза.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
    2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
    3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

    Необходимые реквизиты:

    • карточки с разными рисунками.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
    2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
    3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
    4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
    5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
    2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
    3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    «Колечко» выявит быстроту реакции игроков

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • мелок либо верёвка;
    • одно кольцо.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Сначала чертят линию.
    2. За линией стоит водящий.
    3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
    4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
    5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
    6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
      — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

    Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


    Требования:
    • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Распутай клубок» и проверь мышление и логику

    Необходимые реквизиты:

    • разноцветные ленточки одинакового размера.

    На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
    2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
    3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
    4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
    2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
    3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
      — Отворитесь навсегда!
      «Воротики» говорят:
      — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
      «Воротики» закрываются.
    4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
    5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

    Требования:

    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Сказочная история» поможет развитию фантазии

    Необходимые реквизиты:

    • цветные стикеры;
    • украшенный лист картона;
    • цветные ручки.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
    2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
    3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
    4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
    5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
    6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

    Требования:

    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

    Необходимые реквизиты:

    • верёвка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
    2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
    3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
    4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • два обруча;
    • два шарика.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
    2. По команде пары начинают дуть на шарик.
    3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
    4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки становятся в круг.
    2. Каждый игрок символизирует ячейку.
    3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
    4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
    5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Угадай, чей голосок» повысит внимательность

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
    2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
    3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
      «Вот собрались мы в кружок,
      Ты найди меня дружок.
      И не думай, не гадай,
      Слушай голос, выбирай!»
    4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
      «Угадай, чей голосок».
    5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 6 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
    2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
    3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
    4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
    5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
    2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

      Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

    3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
      Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

    Необходимые реквизиты:

    • ленточки.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
    2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

      Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

    3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

    Необходимые реквизиты:

    • стулья;
    • верёвка;
    • повязка на глаза.

    Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

    1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
    2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
    3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
    4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
    5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 5 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

    Необходимые реквизиты:

    • материя(2х2);
    • ленточки;
    • ПВА клей.

    Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

    Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
      Когда главная «пчела» говорит:
      «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
      «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
      «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
    2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

    • широкий скотч;
    • ваза — конфетница и конфеты.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
    2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
    3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют 8 игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

    Необходимые реквизиты:

    • стикеры, равные количеству участников игры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

    Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

    • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
    • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
    • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

    Необходимые реквизиты:

    • повязка на глаза;
    • монетка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
    2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
    3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
    4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
    5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
    6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
    7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
    8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • карандаши;
    • стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
    2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
    3. Каждый следующий игрок, рисует на спине, впереди сидящего, ту фигуру, которую почувствовал.
    4. Когда доходит до начального игрока, он громко говорит название фигуры.

      Если она схожа с той, что нарисована на стикере, начальный игрок пересаживается вконец. Теперь он — замыкающий.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на координацию и внимательность «Перейди линию»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • мел либо ленточка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
    2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
    3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

    Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют 2 игрока.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

    Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

    • стол и стулья, равные числу игроков.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
    2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
    3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

    Требования игры:

    • В игре участвуют от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки встают в ряд и руками держатся за пояс впереди стоящего игрока, имитируя змейку. Первый стоящий в ряду — «вождь». Роль «вождя» лучше доверить самому имениннику.
    2. Когда начинает играть музыка, «вождь», танцуя, делает разные движения, а те игроки, кто находится за ним, стараются повторить всё показанное «вождём».
    3. Когда музыка останавливается, вожак уходит в конец, а стоящий за ним становится новым вождём.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 5 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    4.9 / 5 ( 31 votes )

    Дело в шляпе

    Роль ведущего в этой игре должен исполнять взрослый . На одного из участников он надевает шляпу и включает веселую танцевальную музыку. Пока она играет, дети передают друг другу шляпу, обязательно примерив и обернувшись вокруг своей оси. Но как только ведущий выключает музыку, участник, оставшийся в этот момент в шляпе, выбывает из игры. Также, вместо шляпы может быть использована «бомба» – обычный резиновый мяч, который участникам необходимо подбрасывать над головой, при этом успевая хлопнуть в ладоши (считается, что проигравший «подорвался на бомбе»).

    На что это похоже?

    Этот увлекательный конкурс несколько напоминает игру в ассоциации. Для его проведения необходимо подготовить любой предмет, например апельсин. Ведущий показывает пример участникам, передавая апельсин первому игроку: «Если это не апельсин, то солнышко». Следующий должен продолжить: «Если это не апельсин и не солнышко, то – мячик!» На что еще похож апельсин? Глобус, голова, елочная игрушка...
    Участник, задумавшийся более чем на одну минуту, выбывает из игры.
    После этого конкурс продолжается, но уже с новым словом. Победитель получает звание «Самого эрудированного» (не забудьте объяснить детям понятие этого слова).

    Фантазеры

    «Вчера во дворе я встретил крокодила…» – первый ребенок начинает игру .
    «Крокодил сидел на скамейке и жевал жвачку» – подхватывает второй.
    «Жвачка была похожа на воздушный шар» – продолжает третий.
    «На шаре крокодил улетел в небо» – фантазирует четвертый.
    Таким образом, добавляя всего одно слово, ребята создают фантастически увлекательный рассказ. Правда, по мере его сочинения, самые медлительные «авторы» выбывают из игры.

    Засекреченный мешок

    В красивый мешочек (сумку или коробку) соберите несколько небольших предметов – яблоко, очки, шарик, книгу, игрушку, открытку. Каждому ребенку по очереди необходимо дать возможность на ощупь определить: что же там спрятано.

    Найдем цвет

    Приготовьте несколько листочков цветной бумаги. Во время игры вынимайте их из папки по очереди. Пусть ребята найдут такие же цвета в оформлении помещения или своей одежде. Победителем признается самый активный ребенок, отыскавший наибольшее количество предложенных цветов.

    Ромашка

    Для проведения этой игры заранее из бумаги необходимо сделать ромашку, причем лепестков в ней должно быть столько, сколько детей будет на празднике. Получившийся цветок ярко раскрашивают, а на обратной стороне каждого лепесточка пишут несложные шуточные задания. Каждому присутствующему на празднике ребенку предстоит оторвать лепесток и выполнить написанное задание: походить гуськом, прокукарекать, попрыгать на одной ножке, спеть песенку, повторить скороговорку . Все участники награждаются призами.

    Раскрась жука

    Этот конкурс подходит для веселого летнего детского праздника. Однако его можно проводить и зимой, разбавив праздник яркими летними красками. Каждому ребенку необходимо раздать по одному листу раскраски, на котором изображено любое насекомое (их можно либо скачать в интернете, либо просто распотрошить любую тематическую раскраску), восковые мелки, карандаши или фломастеры и попросить раскрасить то, что изображено на картинке. Жюри, состоящее из взрослых, снисходительно оценивает шедевры. И в зависимости от качества, скорости, соответствия действительности, а также фантазерских талантов, распределяет между всеми участниками призовые места.

    Снежки

    Каждому участнику выдается по одному «снежку» , сделанному из маленького комочка ваты. Ребенок должен разрыхлить свой снежок и по сигналу ведущего запустить его в воздух. Для того чтобы снежок как можно дольше продержался в воздухе, на него необходимо сильно дуть снизу. Побеждает тот участник, чей снежок дольше других «провисел» в воздухе.

    Как организовать День рождения пятилетнего ребенка? Проще всего пойти в детское кафе, развлекательный центр или привлечь профессионального аниматора. Но опытные мамы знают, что на всю жизнь запоминается атмосфера именно домашних праздников, с вкусной маминой выпечкой, забавными играми и конкурсами. Надеюсь, мои советы пригодятся мамам-энтузиастам на нелегком пути организации детского праздника.

    10 секретов аниматора

    1. Здраво оцените возможности именинника и его гостей. Не все пятилетние дети умеют читать и писать, поэтому конкурсы, начинающиеся с «прочитай» или «напиши», лучше сразу вычеркнуть из списка. Даже, если среди десяти приглашенных пятилеток будет только 2-3 «не читающих», это создаст для них определенных дискомфорт.

    2. Все дети любят бегать и прыгать, но, учитывайте возможности собственной жилплощади. На территории хрущевки очень тяжело провести бег в мешках.

    3. Всегда чередуйте конкурсы и игры: подвижная игра - творческий (спокойный) или интеллектуальный конкурс – снова подвижная игра.

    4.Заготовьте сувениры и маленькие подарочки для каждого игрока, это могут быть воздушные шарики, маленькие заколки, яйца с сюрпризами, раскраски и т.д.

    5. Детям в этом возрасте гораздо интереснее не просто играть в игры, или участвовать в конкурсах, а стать участниками тематической вечеринки. Поэтому все конкурсы должна объединять какая-то тема.

    6.Если все дети на празднике одного пола, то смело выбирайте «мультяшную» тему. Девочкам понравится примерить на себя образы фей Winx, а мальчишкам стать на пару часов супергероями. Но если пол детей разный, то лучше выбрать нейтральную тему, например «путешествие» или «поиск».

    7. Тема придумана? Создавайте антураж. Если вы путешествуете с ребенком по страницам его любимой книжки или мультика, добавьте в украшение квартиры определенные элементы, которые на это укажут. Приготовьте тематическое угощение.

    8. Музыка! Это очень важный элемент. Она способна создавать атмосферу. Звуки леса, детские песни или заводные мелодии – все это поможет сделать праздник незабываемым.

    9. Не забывается про угощение. Лучше разделить его на две части. Позвольте детям подкрепиться до конкурса, а вот праздничный торт и чай оставьте на финал.

    10. Не все дети любят, когда родители участвуют или «подглядывают», поэтому родителей тоже нужно чем-то занять. Дайте им задания «по ходу» игры. Кто-то станет звукорежиссером, кто-то оператором, а на кого-то возложите обязанность готовить конкурсы.

    Конкурсы

    После того, как тема выбрана, осталось позаботиться о наполнении, то есть об играх и конкурсах. Неужели теперь придется искать игры, соответствующие теме? Вовсе нет. Немного антуража, и «бег в мешках» превратится в перепрыгивание через ущелье.

    1.«Цепочка»

    Суть игры: Игроков нужно разделить на две команды. Каждого игрока в команде ведущий обвязывает веревочкой вокруг талии, получает цепочка.

    На полу раскладываются фанерные «кочки» (бумажные скользят) или «кочки» из самоклеющейся пленки, по которым команде нужно перебраться на другой берег. Побеждают те, кто сделает это первыми.

    Игра проходит весело, так как веревка препятствует одному игроку оторваться от команды, к тому же, на кочке может оказаться сразу несколько человек.

    Вам понадобится: две веревки, 20 «кочек» (это могут быть обычные прямоугольники).

    2. «Соберись в стаю»

    Суть игры: ведущий шепчет каждому ребенку название животного (корова, собака, кошка, утка). Задача детей, не переговариваясь, а издавая звуки этого животного, собраться в стаю.

    3. «Разложи фрукты и овощи»

    Суть игры: Дается определенный набор фруктов и овощей, например: яблоко, банан, апельсин, мандарин, картофель, морковка, свекла и т.д. Задача игроков: разложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи. Это можно делать как по очереди, так и разделив игроков на команды.

    Вам понадобится: Две корзины (если две команды, то корзины четыре) с надписями «овощи» и «фрукты», сами фрукты и овощи.

    4. «Дай имя»

    Конкурс интеллектуальный, но вполне по силам пятилетним ребятишкам.

    Суть игры: Ведущий диктует начало «имени» героя сказки, а дети продолжают. Например: Баба… (Яга), Человек…(паук), Крокодил… (Гена), Старуха…(Шапокляк), Карабас … (Барабас) и т.д.

    5. «Рыбаки»

    Суть игры: Игроки делятся на команды. В тазики кладутся игрушки с магнитами или обычные магнитики. Первому игроку команды дается удочка с магнитом, его задача добежать до тазика, выудить «рыбку», переложить ее в ведро и вернуться к команде, чтобы передать удочку следующему игроку. Побеждает та команда, улов которой будет больше.

    6. «Кот в мешке»

    Эта игра станет отличным заключительным аккордом. Он простой, спокойный, а в результате каждый из детишек получит сувенир.

    Суть игры: в мешок или шляпу кладется определенное количество предметов (сладости, игрушки, сувениры), чуть больше, чем количество участников. Каждый игрок по очереди должен запустить руку в мешок, нащупать какой-то предмет, и отгадать его. Отгадал - забираешь сувенир себе.

    Вам понадобится: не прозрачный мешок или шляпа с платком, сувениры.

    Игр и конкурсов, конечно, может быть больше. Главное – не переборщить, и дать возможность детям отдохнуть. Все остальное зависит только от вашей фантазии!

    Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,