• Праздник веселых мячей в доу. Сценарий праздника «Мой веселый, звонкий мяч

    Сценарий праздника «Мой веселый, звонкий мяч»

    Учитель физической культуры Маматказин Гульнара Назифовна

    Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми способы владения мячом.

    Развивать коммуникативные навыки детей

    Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

    Предшествующая работа:

    Упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом.

    Познакомить детей с историей появления мяча

    Загадывание загадок, разучивание стихов

    Атрибутика: мячи, конусы, мягкий мяч, обручи, корзины

    Ведущий: И ещё хочу добавить - жюри желаю вам представить. Наблюдать за нашими соревнованиями будет авторитетное жюри:

    Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о солнышке. Проведём свами небольшую разминку (под музыку Солнышко лучистое дети выполняют зарядку)
    1.Передай мяч поверху.

    Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    2.Передай мяч сбоку.

    Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    Ведущий : - Вот, ребята, вам мячи, -

    Тренируйтесь, силачи!

    Кто их больше унесет –

    Приз команде принесет.

    3.Перенеси мячи.

    На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч

    4.Игра-эстафета «Веселый мяч»

    Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются. На четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

    Ведущий : Мяч, конечно, я отдам.
    Но придется потрудиться вам.
    Надо в игры поиграть
    И загадки отгадать.
    Отгадайте-ка, ребятки,
    Про игры с мячом загадки.

    1. Бросают мячик через сетку,
    Забить стараются все гол.
    И ловким нужно быть и метким
    В игре с названьем... (волейбол)

    2. Быстрее ветра игрок несется
    И мяч в воротах, значит - гол!
    И знает каждый, что зовется
    Игра спортивная... (футбол)

    3. Мяча виденье, передача,
    Противников игрок всех обошел,
    И мяч в корзине - вот удача
    Название игре той... (баскетбол).

    5. Игра-эстафета “Попрыгунчики”
    Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

    6.Игра-эстафета прыжки на мячах – прыгунках ,

    (учащиеся держатся за ушки мячей ипрыгают до стойки и обратно)

    7. Игра «Забей мяч в ворота».

    Ребята футбольным мячом обводит стойки и забивает мяч в ворота.

    Ведущий : На спортивную площадку
    Мяч весёлый нас позвал,
    Чтобы каждый с ним сдружился
    И сильней и крепче стал.

    8.Игра-эстафета «Каракатица»

    Учащиеся садятся на пол ногами вперед, обхватывая коленями мяч и двигаются вперёд до стойки, обратно взяв в руки мяч бегом возвращаются.

    9.Игра «Сиамские близнецы»

    Ребята становятся друг-другу спиной, обхватив руки между собой держат мяч плечами, должны до бежать до стойки и обратно не уронив мяч.

    10.Игра «Лоб об лоб»

    Ребята становятся в парах друг против друга, руки на плечи напарнику лбами держат мяч, добегают до стойки и обратно.

    Ведущий: Вы сегодня все, ребята,

    Будьте ловки и смелы,

    И себя вы покажите

    С самой лучшей стороны.

    11. Проводится игра-эстафета «Прокати мяч»

    Дети выстраиваются в две колонны. На другой стороне площадки стоят конусы. Детям дается в руки мяч и обруч. По команде дети при помощи обруча катят мяч до стойки и возвращаются назад. И так до последнего участника.

    12. Ведущий : ну а теперь пришло время нам поиграть всем вместе.

    Проводится игра «Очисти сад от камней». По площадке разбросаны мячи дети должны за определённое время собрать мячи в корзину. Выигрывает команда, которая больше всех соберёт мячи, после того как закончили считалку и крикнул: «Стоп!»

    Учитель : Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать с мячом? Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.

    "День игры и мяча" МАДОУ "Детский сад №14" г. Курчатов Курской области. Спортивное развлечение с родителями «День мяча в ДОУ» Цели и задачи: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей; Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами; Приобщение детей и родителей к русскому фольклору. Ведущий: Здравствуйте родители! На нашу праздничный стадион пройти, не хотите ли? Проходите без стесненья! Билетов не надо. Предъявите только нам веселое настроение! Воспитатель: Ой, что это за честной народ здесь собрался? Что за праздник будет тут, кто бы догадался? Ведущий: Заходите, ребятишки. Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки. Спасибо, что мимо не прошли. К нам на праздник зашли. Проходите, не стесняйтесь. Удобнее располагайтесь! Воспитатель: Какие вы все ладные да нарядные. Катюшка-Катюшка златовласая девчушка. А Андрюша-молодец. А Кирюша-удалец! Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора! Ведущий: Подождите, подождите Мы всех на праздник пригласили и совсем не пояснили, Что за праздник будет тут. Объясненья гости ждут. Воспитатель: Праздник наш не простой День мяча и народных игр с ним. Ребенок: А разве бывает такой праздник? Ведущий: Еще как бывает. Собирайся народ, становись в хоровод. Разминка « Весёлые повторялки» Ведущий: Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце Дайте, как цветку открыться. Душу детскую щадите Пуще глаза берегите. Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться. Воспитатель: Ну, тогда и начинаем мы играть, да родители вместе с детьми детство своё и игры вспоминать. Ведущий: Представляю жюри строгое, но справедливое Воробина Н.В., семёнова Ю.В.,Жмыхова И.Н., Мишустина Е.А. Эстафета №1 « Поймай мяч» (папа надевает штанишки, по шесть детей от комады бегут до обруча, берут мяч и бросают папе, папа ловит мяч штанишками. Выигрывает та команда, которая поймала больше мячей). Эстафета №2 «Гонка мячей под ногами» (По 10 участников от команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.) Эстафета №3 «Встречные перебежки с мячом» (По 10 участников от команды, дети стоят на одной стороне площадки, родители на другой. Начинают дети, они ведут мяч к родителям, передают мяч и становяться в конец колонны родителей. Родитель ведёт до детей, передает мяч и становиться в конец колонны детей.) Ведущий: Давайте вспомним какой Великий праздник в мае отмечает наша страна? 1 ребёнок:Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. 2 ребёнок:Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят 3 ребенок: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 4 ребенок: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 5 ребенок: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 6 ребенок: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. Воспитатель: Наши девочки поздравят всех с праздником Победы танцем. Танец « Давай, Россия» Ведущий: - На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. Эстафета №4 «Доставь снаряды» (Дети и родители передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок перенесёт мячи). Эстафета №5 «Катим мяч». (Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит набивной мяч обручем до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку). Эстафета №6 «Отбей мяч». (Дети стоят в колонне, перед ними на расстоянии 1,5 – 2 м лежит щит дальше от щита на таком же расстоянии стоит родитель. Ребёнок бросает мяч отбивая его о щит и убегает в конец колонны, после отскока мяч ловит родитель и отбивая мяч о щит бросает следующему ребёнку и т. д.). П\ игра « Гонка мячей» (дети и родители через одного стоят в кругу. Водящий катит мяч за кругом со словами «Пастушок, пастушок, заиграй в рожок! Травка мягкая, роса сладкая. Гони мяч в поле,погулять на воле!» и останавливается между игроками ребёнком и родителем, они разбегаются в разные стороны, кто первый прибежал и взял мяч становится ведущим). Воспитатель: Игралия, Игралочка, Чудесная страна. Каждый здесь не раз бывал, Кто когда-нибудь играл В прятки или салочки. А в какие игры в детстве играли ваши мамы и папы? Давайте у них спросим. По желанию можно поиграть игры предложенные родителями. Ведущий: А сейчас слово жюри. Подведение итогов и награждение Воспитатель: И пусть мальчишки и девочки. Вся озорная детвора. Сегодня скажут громко-громко. Да здравствует Игра!

    Сценарий спортивного развлечения «День весёлого мячика» для детей средней группы № 5 и старшей группы № 12

    Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного праздника.

    Задачи:
    Закреплять навыки работы с мячом;
    Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память;
    Продолжать учить выполнять правила игры;
    Упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
    Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с мячом.

    Оборудование:
    Мячи по количеству детей;
    Обручи;

    Предварительная работа:
    Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом»;
    Разучивание игры подвижных игр с мячом
    Разучивание стихов
    Ход:
    Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый праздник, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А какому, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
    Люди бьют его руками, головою и ногами,
    Клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают,
    Вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно.
    В лоб ударит, ты не плачь. Называется он… Дети: Мяч!

    Ведущий: Правильно, герой нашего праздника – Мяч!
    (Под весёлую музыку в зал вбегает взрослый в костюме мяча.)
    Мяч: Круглый я как шар земной все гоняются за мной. – 12 группа.
    Лупят ногами, руками, а я убегаю - прыжками.
    Ведущий: Мяч – любимая игрушка многих детей. Первые мячи появились очень-очень давно и были они самые разные. Например, в Греции мячи шили из кожи, набивали мхом или перьями птиц. В России мячи делали из бересты, соломы или тряпок. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. В наше время существует большое разнообразие мячей.

    Мяч: Дети, а вы знаете, что можно делать с мячом?
    Дети: Подбрасывать, катать, кидать, играть.
    Мяч: Я пришёл к вам в гости не один, а со своими друзьями – мячами.

    Хотите с ними выполнить спортивные упражнения?
    Дети : Да.
    Мяч: Тогда ко мне выходите, и мячики берите

    Я разминку начинаю, строиться всех приглашаю.

    Дети идут по кругу, берут из коробки мячи. Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками.

    ПЕСНЯ « МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»

    Малыши-крепыши вышли на площадку,
    Малыши-крепыши делают зарядку!

    И глядя на ребят в веточки щеглята:

    «Чик-чилик, чик-чилик, молодцы ребята!»

    Чтоб зимой не болеть, надо закаляться,
    На песке загорать и в реке купаться.

    КОМПЛЕКС ОРУ С МАЛЫМИ МЯЧАМИ

    Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками

    (И.п. – стойка ноги вместе. Мяч-колобок спрятан за спину. Наклоны головы вправо и влево)

    Жили-были дед и баба На полянке у реки.

    Полуприсед, открыть руки в стороны, мяч в правой руке. Мяч передается то в левую, то в правую руку.

    И любили очень-очень На сметане колобки.

    Мяч взять двумя руками и делать пружинистые движения мяча о колени, как будто месят тесто.

    Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

    Покатать мяч между ладонями.

    Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

    Мяч в вытянутых перед грудью руках. Согнуть руки в локтях и прижать мяч к груди.

    Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

    ( Подбросить мяч, присесть и положить его на пол)

    Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

    Обежать на носках вокруг мяча.

    Мышка серая бежала, колобочек увидала, –

    Присед. Взять мячик с пола и вытянуться, поднести мяч к лицу– « понюхать колобок”.

    Ой, как пахнет колобочек. Дайте мышке хоть кусочек.”

    Поднять правую ногу и передать мяч из правой руки в левую. Опустить правую ногу. Мяч в левой руке)

    С колобком забот немало – скачет, глупый, где попало:

    Движения мяча вокруг туловища.

    Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.

    Наклон вперед, положить мяч на пол между ногами, выпрямиться.

    Лучше взять мне колобочек да запрятать под замочек,

    Прыжки с мячом, зажатым между стопами. Мяч перед грудью в согнутых руках.

    И тогда из-под замочка не украсть ей колобочка.

    Дети садятся на места

    Ведущий загадку и отгадайте: На свете существует очень много спортивных игр с мячом. Послушайте, о какой игре идёт речь.
    Мяч: Мяч по травке шустро скачет от ворот и до ворот.
    Бьют ногами - он не плачет. Кто игру мне назовёт? Дети: Футбол.

    Ведущий: Правильно! Футбол - это игра в мяч ногами, где необходимо забить гол в ворота соперника. При этом необходимо защищать свои ворота. Для игры нужен футбольный мяч. Вот так он выглядит. А сейчас проведём тренировку, как футболисты.

    ИГРА-ЭСТАФЕТА “ПОЛЕТ НА ЯДРЕ” - 2 команды по 7 человек, 2 мяча2 палки, 2 кегли
    2 команды. Игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен до кегли, и обратно. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

    Ведущий: Дети, кто-нибудь знает, как называется эта спортивная игра?
    Мяч:
    В этом спорте игроки все ловки и высоки.
    Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
    Мячик звонко бьет об пол, значит, это... Дети: Баскетбол.

    Ведущий: Баскетбол – это спортивная игра с мячом двух команд. Игроки каждой команды должны забросить мяч в кольцо (корзину) соперника. Своё кольцо игроки должны защищать и не дать противнику забросить мяч.

    Ведущий: А это баскетбольный мяч для игры...

    А сейчас проведём тренировку как баскетболисты.
    ИГРА «САЛЮТ» - малые мячи всем детям
    Дети с мячами встают врассыпную по залу. Взрослый с детьми произносят слова:
    Это не хлопушки: выстрелили пушки.
    Люди пляшут и поют. В небе - праздничный салют!
    По сигналу музыки: дети начинают подбрасывать мячи и ловить их двумя руками.
    По второму сигналу музыки дети перестают бросать мяч.

    Ведущий: Наши дети знают много стихов про мячик, сейчас они их прочтут.
    (Дети читают стихи Мячику)
    1 Ребёнок: - 12
    Мой веселый мячик прыгает и скачет: прыг-скок - в уголок, а потом обратно.
    Вот как мы вечерок провели приятно!
    Н. Радченко
    2 Ребёнок: - 12
    Что такое, что за шум? Скачет мячик: бум-бум-бум!
    Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, укатился под кусток.
    Е. Горбовская
    3 Ребёнок: - 5
    Бьют его, а он не злится. Он поет и веселится.

    Потому что без битья нет для мячика житья.
    В. Берестов
    4 Ребёнок: - 5
    Разноцветный мячик по дорожке скачет. Прыгает, не бьётся, в руки не даётся!
    Т. Прокушева
    5 Ребёнок: - 5
    Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться?

    Только руки опустил - и мой мячик загрустил!
    И. Оленева
    6 Ребёнок: - 12
    Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.

    Скачет десять раз подряд от ладошки и назад.
    Г. Кузнец

    Дети рассыпаются горошком по залу

    ПЕСНЯ « Физкульт- ура»

    1. Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!

    Припев: И мы уже сегодня сильнее, чем вчера!

    Физкульт-Ура! Физкульт-Ура! Физкульт-Ура!

    2. Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода,

    Заменяет физкультура и холодная вода!

    Припев: 2 раза.

    Мяч: Вот молодцы! Спасибо! А сейчас мы с вами поиграем.

    «ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ» – 2 команды по 10 человек.

    2 команды стоят в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено.

    «ПЕРЕНЕСИ МЯЧИ» – 4 команды по 5 человек, 8 обручей.

    На одной стороне зала в обруче лежат по 5 мячей. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

    «МЯЧ ПО КРУГУ» – 5 кругов по 5 - 7 человек, 5 мячей.

    Дети по кругу под музыку передают мяч. Музыка останавливается. Ребёнок, в руках которого мячик, выходит в руг, подбрасывает его вверх под музыку, остальные дети хлопают в ладоши.

    ИГРА-ЭСТАФЕТА “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ” – 2 по 4 человека, 4 обруча,4 мяча.

    Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Закатив мяч в обруч, бегом вернуться назад.

    ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА” – 2 мяча пустить по кругу.

    Дети встают в круг. По звучанию музыки начинают передавать мячи из рук в руки по кругу. Как только музыка останавливается, игра останавливается. Игроки, у которых мяч оказался в руках выходят из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

    Ведущий: Вот и закончился праздник, пришло время прощаться с нашим весёлым

    другом Мячом.

    Мяч: До свиданья дети! Я обязательно приду к вам в гости в следующий раз.

    А это от меня сладкий сюрприз! (Дарит корзинку с угощением)
    Ведущий: Спасибо. До свидания.

    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Мой весёлый звонкий мяч».


    Автор : Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
    Г.Рассказово Тамбовская область.
    Описание : детский спорт играет важную роль в развитии ребенка. На занятиях и в играх ребенок получает массу навыков и знаний, которые помогут ему не только в спорте, но и во всех сферах жизни. Дисциплина, концентрация и мотивация – те навыки, которые развиваются при занятии спортом.
    Спортивный инвентарь: мячи, дуги, подносы, конусы.
    Цель: развитие физических качеств детей: ловкость, быстрота, внимание.
    Задачи:
    Развивать у детей интерес к спорту.
    Учить добиваться результата в игре.
    Расширять знания детей о видах спорта с мячом.
    Обогащать словарь.
    Ход
    Под весёлую спортивную музыку дети входят в зал. Становятся полукругом.
    Воспитатель загадывает загадку:
    Люди бьют его руками,
    Головою и ногами,
    Клюшкой по траве катают,
    В сетку и кольцо кидают,
    Вверх взлетает птицей вольной
    И ему совсем не больно.
    В лоб ударит, ты не плачь.
    Называется он… (Мяч!)
    Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку. Мы сейчас с вами рассчитаемся на «первый –второй», разделимся на две команды. И проведём спортивное состязание. Одна команда называется «Смелые» , а другая «Ловкие» .
    По традиции команды приветствуют друг друга. Пожалуйста, команда «Смелые».
    Мы команда хоть куда!
    В спорте все мы мастера.
    Будем бегать, мяч гонять,
    За победу воевать.
    Воспитатель. Теперь своё приветствие говорит команда «Ловкие».
    Умные спортивные
    Ребята мы активные!
    Ловкие задорные,
    Ко всему, упорные!
    Воспитатель. Наступило время разминки. И вопрос задаётся обеим командам: «Какими бывают мячи?» Отвечаете по очереди. Кто больше назовёт разновидностей мячей, тот и выиграет.
    Ответы предполагаемые: маленькие, большие, резиновые, кожаные, теннисные, баскетбольные, волейбольные, массажные, гладкие, пластмассовые, надувные.


    Воспитатель . Молодцы, победила команда «Ловкие» и заработала одно очко.
    Переходим к следующему этапу.
    Игра: «Попади в корзину» .
    Каждый участник забрасывает правой рукой снизу маленький мяч в корзину. Чья команда забросит больше мячей, та и получает очко.
    Воспитатель. Победила команда «Смелые». Счёт один-один.
    Продолжаем. И снова вопрос: « Назовите виды спорта с мячом» .
    Ответы детей: футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, гольф, бейсбол, гандбол, крикет, боулинг, регби, художественная гимнастика, теннис.
    Воспитатель . Обе команды получают по одному очку.
    Игра: «Передача мяча». Команды, стоя в колоннах, по команде передают мяч над головой до последнего игрока.

    Воспитатель . Молодцы, команда «Ловкие» получает очко. Счёт три-два.
    А сейчас отгадываем загадки о спорте .
    1.Соревнуемся в сноровке,
    Мяч кидаем, скачем ловко,
    Кувыркаемся при этом.
    Так проходят... (эстафеты)

    2. Мы физически активны,
    С ним мы станем быстры, сильны...
    Закаляет нам натуру,
    Укрепит мускулатуру.
    Не нужны конфеты, торт,
    Нужен нам один лишь... (спорт)
    3.Мяч в кольце! Команде гол!
    Мы играем в... (баскетбол)
    4. Ноги и мышцы все время в движении -
    Это не просто идет человек.
    Такие вот быстрые передвижения
    Мы называем коротко - ... (бег)

    5. По полю команды гоняют мяч,
    Вратарь на воротах попался ловкач.
    Никак не дает он забить мячом гол.
    На поле играют мальчишки в... (футбол)
    6. Лента, мяч, бревно и брусья
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам... (гимнастика)
    7. Соберем команду в школе
    И найдем большое поле.
    Пробиваем угловой -
    Забиваем головой!
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы... (футбол)
    8. Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота - через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов в... (волейболе)
    9. В этом спорте игроки
    Все ловки и высоки.
    Любят в мяч они играть
    И в кольцо его кидать.
    Мячик звонко бьет об пол,
    Значит, это... (баскетбол)
    10. По воротам бьет ловкач,
    Плавая, бросает мяч.
    А вода здесь вместо пола,
    Значит, это... (ватерполо)
    Воспитатель. Каждая команда получает по очку. Счёт четыре-три.
    Снова соревнование.
    Игра: «Пингвины».
    Команды строятся около конуса. Первый игрок зажимает мяч между ног и начинает двигаться змейкой между предметов до следующего конуса. Обратно бегут бегом, взяв мяч в руки и передают второму игроку в команде. Задание понятно. Начали.

    Воспитатель. Победила команда «Смелые». Счёт четыре-четыре.
    Игра: «Эстафета»
    Каждый игрок в команде, с мячом в руках, выполняет ряд заданий: прыжки на одной ноге из обруча в обруч, затем подлезть под дугу, после взять поднос положить мяч и вернуться с подносом в команду, отдавая мяч.
    Воспитатель.
    Команды готовы? Раз-два-три-начни.
    Победила команда «Ловкие». Счёт пять-четыре.
    А теперь заключительное соревнование.
    Игра: «Пантомима»
    Каждая команда должна изобразить игрока с мячом, а другая команда отгадывает вид спорта, который показали соперники.
    Воспитатель. В этой игре победила команда «Смелые». Она получает два очка, а команда «Ловкие одно очко. Счёт шесть-шесть. Поздравляю всех участников. Молодцы. Каждая команда за участие в празднике получает в награду по мячу.
    Друг весёлый, мячик мой!
    Всюду, всюду он со мной!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Хорошо мне с ним играть!
    Воспитатель. Надеюсь, что в летние каникулы вы будете дружить с мячом, организовывая различные с ним игры.
    Звучит музыка, дети уходят в группу.

    Ирина Коптева
    Сценарий спортивного праздника «День Веселого Мяча»

    Сценарий спортивного праздника

    «День Веселого Мяча »

    Задачи :

    1. Познакомить детей с историей возникновения мяча ;

    2. Формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом.

    3. Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям и спорту .

    Оборудование : выставка различных мячей (футбольный, баскетбольный, теннисный, волейбольный, мячей самоделок, мячи для упражнений по количеству детей, 2 мяча для фитбола , 2 фишки, 2 корзины для мячей.

    Участники : дети старшей группы, воспитатели, ведущий (инструктор ФК, взрослый в костюме Мячика.

    Ход мероприятия:

    Дети в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал и строятся по периметру.

    Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник . Вот, отгадайте загадку : Упадет – поскачет,

    Ударишь не плачет,

    Он всегда несется вскачь,

    Разноцветный, круглый…

    Ответы детей : Мяч

    Ведущий : Правильно, ребята! Это мячик. И сегодня у нас с вами День Веселого Мяча . А вы знаете, что мяч придумали очень давно, он встречается у всех народов мира. На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, овечьей шерсти, лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы.

    Входит Мячик : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я очень рад видеть вас сегодня на празднике Веселого Мяча . А вы знаете какие бывают мячи?

    Ответы детей : Футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный

    Ведущий : А ты знаешь Мячик наши дети любят играть с мячом, а еще знаю много стихов о нем.

    Дети читают стихи :

    1 ребенок : Круглый, мягкий, полосатый,

    Нравится он всем ребятам.

    Может долго он скакать

    И совсем не уставать.

    На пол брось его легко –

    Он подбросит высоко.

    Скучно не бывает с ним

    Мы играть в него хотим.

    2 ребенок : С утра на лужайку бегу я с мячом,

    Бегу распеваю, не знаю о чем,

    А мячик, как солнце, горит надо мной,

    Потом повернется другой стороной

    И станет зеленым, как травка весной.

    Мячик : Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами устроим соревнования!

    Ведущий :: Прежде чем соревноваться,

    Мы сейчас должны размяться,

    Упражненья выполняйте,

    За мной дружно повторяйте!

    Дети под музыку выполняют упражнения с мячами .

    Мячик : Внимание! Внимание!

    Начинаем соревнования!

    Дети делятся на две команды.

    Эстафеты :

    1. «Бег с мячом»

    2. «Передай мяч»

    3. «Отгадай загадку»

    Мячик : А сейчас ребята я буду вам загадывать загадки. Кто больше отгадает.

    Михаил играл в футбол,

    И забил в ворота (гол)

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным

    Заправляю я кроватку,

    Быстро делаю (зарядку)

    Бросают мячик через сетку,

    В спортзале сотрясают пол .

    И ловким нужно быть, и метки

    В игре с названием … (волейбол)

    Мяча ведение , передача,

    Противников игрок всех обошел,

    И мяч в корзине - вот удача,

    Название игре той (баскетбол)

    Быстрее ветра игрок несется,

    И мяч в воротах, значит – гол!

    И знает каждый, что зовется

    Игра спортивная (футбол)

    Мячик : Внимание! Внимание!

    Продолжаем соревнования!

    Эстафеты :

    4. «Мяч в корзину»

    5. «Попрыгунчики»

    Подведение итогов соревнований.

    Мячик : Молодцы, ребята! Мне с вами так весело было , но к сожалению мне уже пора идти. И в конце я приготовил для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же как мячики круглые.

    Мячик раздает чупа-чупсы и уходит.

    Ведущий : Ребята, а наш праздник заканчивается .

    Дети под музыку выходят из спортивного зала .

    Публикации по теме:

    Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

    Дети входят в зал. Строятся в 2 команды. Ведущая: Ребята,сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Ваши папы служили в армии.

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цели: формировать у детей здоровый образ жизни; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки.

    Сценарий районного спортивного праздника «День Здоровья» Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

    Сценарий спортивного праздника День здоровья Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Средняя группа. Цель: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Приобщать.

    Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ» Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей старшей и подготовительной групп. /6 августа 2015г/ Материал для предварительной беседы.