• Сценарий праздника "День Учителя" в школе. материал на тему

    Пояснительная записка

    За долгие годы своего существования наш традиционный праздник «накопил» множество стихотворных и прозаических поздравлений и «подводок» к концертным номерам. Из года в год они «кочуют» из сценария в сценарий. И сложно придумать что-то новое, оригинальное.

    На мой взгляд, традиционный праздник в конкретной школе ценен именно «местным» колоритом: в каждом учебном заведении есть свои «звёздочки»-таланты (чтецы, вокалисты, танцоры и т.п.), выступления которых неповторимо расцвечивают любое мероприятие.

    Однако можно подготовить несколько деталей-сюрпризов , которые сделают традиционное мероприятие ярким и запоминающимся.

    Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника с сюрпризами для педагогов.

    Сценарий праздника ко Дню Учителя

    Сюрприз 1

    Ученики заранее пишут адресные поздравления своим учителям на листочках-стикерах. Стикеры крепятся к стенду, который размещен при входе в школу.

    Встречая педагогов у входа, дежурные предлагают учителям снять со стенда адресованные им поздравления.

    Проведение праздника

    Сюрприз 2

    Зал украшен букетами из «живых» (естественно, опавших, но еще не высохших) осенних листьев клёна и веток рябины. Они повсюду: на стенах, в вазах на подоконниках, на сцене - желтые, красные, багряные. Зал выглядит ярко и празднично. Пахнет осенью.

    Звучит «Школьный вальс»

    Вед.1 :Здравствуй, школа.

    Вед.2: Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.

    Вед.1 : Милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником - Днем Учителя.

    Вед.2:

    Пусть осень на дворе уж целый месяц,
    Сегодня вдруг повеяло весной,
    Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
    Преподаватель - нынче праздник твой!

    Вед.1:

    Путь педагога - это не ошибка,
    Ведь это не работа, а судьба,
    Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,
    Сегодня, все, что есть на свете - для тебя!

    Вед.2: Слово предоставляется директору школы …

    (Слово директора, награждение учителей)

    Вед.1: Нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только их, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы и даже вы, наши уважаемые учителя. Получается, что День учителя - всенародный праздник.

    Вед.2:

    Прекрасными маршрутами познанья
    Мы совершаем жизненный поход
    От букваря до тайны мирозданья,
    От школьных парт до солнечных высот.

    Вед.1:

    И в этом беспрерывном восхожденье,
    Как проводник, внимателен и строг,
    Ведет путем труда и вдохновенья
    Товарищ и наставник - ПЕДАГОГ.

    Песня

    Поздравление 1 класса:

    1. Учитель наш!
    Ничем нельзя измерить
    Всё то, что Вы отдали нам.

    2. Вы научили нас любить и верить,
    От всей души сейчас
    Мы благодарны Вам!

    3. Кто нас учит?

    4. Кто нас мучит?

    5. Кто нам знания дает?

    6. Это школьный наш учитель -

    Удивительный народ.

    7. С Вами ясно и светло,

    На душе всегда тепло.

    8. И простите, если в срок

    Был не выучен урок.

    9. От души мы поздравляем

    Наших всех учителей

    И здоровья всем желаем

    Все: ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ!

    Вед.1:

    День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.

    Вед.2:

    Учили в детстве мы, друзья,
    Наш алфавит от А до Я...
    Большая сила в буквах есть,
    Когда мы можем их прочесть.

    Вед.1:

    Давайте поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А - аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?

    Сюрприз 3

    Игра с залом. На экране - презентация. Слайды открываются постепенно, после того, как прозвучал ответ из зала.

    и т.д.

    Фоном звучит музыка «Чему учат в школе»

    Вед.1:

    Вы нам дарите свою силу,
    Открываете даль и высь!
    Много слов сказать мы могли бы,
    Но в одно большое «спасибо»
    Все они сегодня слились.

    Вед.2:

    Но сегодня мы поздравляем не только учителей, но и наших дорогих воспитателей.

    Воспитатель всё знает, всё может,

    Хоть ласки от жизни не ждёт.

    Детей на скаку остановит,

    В гремящую залу войдёт.

    Стихи сочиняет, рисует,

    Готовит, и вяжет, и шьёт,

    Играет на сцене, танцует

    И даже, представьте, поёт!

    Эта песня звучит для вас.

    (на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")

    Если вам порою грустно и печально,

    Если в вашей группе кто-нибудь шалит,

    Это не нарочно и не специально,

    Просто в нас энергия бурлит.

    Припев:

    Так давайте все волнения

    Позабудем в этот час.

    И хорошее настроение

    Не покинет больше вас.

    Если на занятиях плохо отвечаем,

    Если забываем правила учить,

    Мы ведь по заслугам тоже получаем,

    Но умеем огорченье скрыть.

    Припев:

    Сюрприз 4

    Праздничная шуточная лотерея-гаданье (необходимо приготовить билеты и предсказания для каждого присутствующего педагога)

    Вед.1.:

    В среде учителей существует древнее поверье, что все предсказанья, сделанные в этот день, сбываются! Проверим?

    Вед.2:

    Проверим! И сейчас мы предлагаем вам праздничную лотерею с предсказанием вашей судьбы. Просим педагогов вытащить билетик! (ведущий обходит зал, подходя к каждому педагогу)

    (музыка фон)

    №1 - Пуговка - Вам в этом месяце подарят что-то красивое из одежды

    №2 - Колёсико - в этом месяце Вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

    №3 - Цветок - в этом месяце Вы станете ещё милее и красивее

    №4 - Конфета - Вас в этом месяце Вас ожидает сладкая-пресладкая жизнь

    №5 - 10 копеек - Вас ожидает прибавка в зарплате

    №6 - Лавровый лист - Вас ожидают большие успехи в работе

    №7 - Географическая карта - в этом месяце Вас ожидает путешествие

    №8 - Перчик - будьте внимательны, можете поссориться с подругой

    №9 - Пустышка - в этом году у Вас будет прибавление в семье

    №10 - Сердечко - Вас ожидает в этом месяце романтическое приключение

    №11- Колечко - в этом году Вы обязательно побываете на свадьбе

    №12 - Корона - мы поздравляем Вас, сегодня Вы - королева нашего праздника!

    №13 - Снег (на голову) - внезапная проверка

    №14 - Макаронные изделия - будьте осторожны,Вас ожидает много ложных обещаний

    №15 - Зонт - в вашей семье Вас ожидает только хорошая погода

    №16 - Ложка - ждите гостей

    №17 - Шуба - ждите холодной зимы

    №18 - Губы - Увы! Ваши надежды не оправдаются

    №19 - Лопата - в этом году Вы обязательно отыщете клад!

    Вед.1:

    На уроке учитель с нами,

    И спокойней тебе и мне:

    Знаний много полезных самых

    Будет отдано детворе.

    Вед.2:

    Без учителя - знаем точно -

    В мире этом нам не прожить,

    И поэтому труд ваш важный

    Будем с детства мы все ценить.

    Для Вас исполняется сценка.

    Сценка.

    Звучит музыка Г.В. Свиридова "Время, вперед". Появляются кинооператор (где-нибудь в стороне) и репортер с микрофоном.

    Репортёр: Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует новостная телепрограмма «Время». Мы ведем свой репортаж из стен школы-интерната №5. Все понимают, что для каждого из нас значит школа, какое важное место занимает она в умах нашего правительства. Ощущается каждодневная забота президента, Думы, губернатора о школе и ее учениках…

    Репортёр: Мы беседуем с директором школы. (Пародийную роль директора с несколько карикатурной внешностью исполняют дети.)

    Познакомьтесь... В чем особенность вашей школы?

    Директор . М-м-м... Надо подумать.

    Репортёр: Подумайте. У вас есть любимые ученики?
    Директор: (Пожимает плечами). Кто ж вам правду скажет!
    Репортёр: А любимый класс?

    Директор: Ну-у-у-у-у, милые вы мои…

    Репортёр: Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте-ка по коридорам школы в классы. (Выбегает ученик с огромным портфелем) . А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! Бедняжка! Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

    (Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку «Фанты», журналы, большой пакет чипсов, плейер, диски, наушники...)
    Директор: А где же книги, тетради?

    Ученик: А вот! (В руках маленькая записная книжка.)

    Директор: Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям.

    Репортёр: Как Вы видите, это школа радости и счастливого детства! А мы прощаемся с вами. До новых встреч в эфире!

    Вед.1: Спасибо ребятам за поздравление. А мы продолжаем.

    Вед.2: Шуточное стихотворение «Можно и нельзя» вам прочтёт …

    Чтец:

    Растолкуйте мне друзья:

    Почему мне все нельзя?

    Петь нельзя на физкультуре,

    Прыгать на литературе,

    Есть нельзя мне на труде,

    Спать нельзя совсем нигде.

    Мне на то сказала Лена:

    — Глупый ты, как из полена!

    Можно есть и можно петь,

    Прыгать, спать, в окно глядеть,

    И болтать с подружкой можно,

    Только очень осторожно,

    Незаметно, тихо-тихо…

    Я воскликнул: «Ты — трусиха!

    Я ж не глупый, смелый я!

    Потому мне все нельзя!»

    Елена Дюк

    Вед.1:

    Давайте вспомним учителей - ветеранов нашей школы. Это стихотворение посвящается им.

    Чтец:

    Вы - Учитель с буквы очень большой,

    С молодой и прекрасной душой!

    Сколько долгих лет, сколько зим

    Отдаёте душу вы молодым?

    И поэтому душа много лет

    Остаётся молодой -

    Будет счастья и здоровья полна!

    Вручаются букеты цветов учителям-ветеранам.

    Песня

    Чтец:

    Каждый выбирает для себя
    женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку —
    каждый выбирает для себя.

    Каждый выбирает по себе
    слово для любви и для молитвы.
    Шпагу для дуэли, меч для битвы
    каждый выбирает по себе.

    Каждый выбирает по себе.
    Щит и латы. Посох и заплаты.
    Мера окончательной расплаты.
    Каждый выбирает по себе.

    Каждый выбирает для себя.
    Выбираю тоже — как умею.
    Ни к кому претензий не имею.
    Каждый выбирает для себя.

    Юрий Левитанский

    Вед.2:

    Вот и Вы когда-то выбрали для себя дорогу. Эта дорога привела Вас в школу. Кто-то прошёл по этой дороге уже целую жизнь, а кто-то только вступил на неё. Мы подготовили для Вас слайд-шоу, которое назвали «Дорога жизни». Давайте вместе его посмотрим…

    Сюрприз 5

    Слайд-шоу для учителей об учителях.

    Приглашение на а сцену и поздравление учителей-«юбиляров» (по педагогическому стажу)

    Вед.1:

    Мы встречаем сегодня в школе

    Светлый праздник учителей.

    Вы примите, дорогие,

    Поздравленья от всех детей!

    Вед.2:

    За ласку, доброту, заботу,

    Хотим мы всех благодарить.

    Собрать бы все цветы на свете

    И вам сегодня подарить!

    Сюрприз 6

    Вручаются подарки всем педагогам («Дети - цветы жизни» - поделка, сделанная своими руками)


    Вед.1:

    И в заключение нашего праздника для Вас поздравительный видеоролик.

    Сюрприз 7

    Поздравительный видеоролик

    Вед.2:

    Всем спасибо за внимание. Наш праздничный концерт окончен.

    Участники: ученики с 5-го по 11-й класс.

    Главные действующие герои:

    — Петя (ученик 5-10-го класса),

    — учитель из первобытного общества,

    — учитель из античной эпохи,

    — учитель из петровской эпохи,

    — учитель из XIX века,

    — современный учитель,

    — средневековая принцесса,

    — ученики из первобытного общества (8-10 человек),

    — рыцари (6-8 человек),

    — ученики из петровского времени (6-8 человек),

    — одноклассники.

    В танцах участвуют большие группы детей из разных классов.

    Оформление сцены : школьная парта, классная доска.

    Занавес закрыт. Выходит ведущий и читает вступление.

    Пролог

    Не за синими морями,

    В нашей школе, рядом с нами,

    Жил-был Петя, ученик,

    Лоботряс и озорник.

    У него была забота:

    В школу шел, как на работу,

    Но едва входил в свой класс —

    Забывал про все тотчас!

    Забывал про все на свете

    Наш знакомый мальчик Петя,

    Не старался, не учился,

    Все баклуши бил, ленился.

    Он скучал, вздыхал украдкой

    Над учебником, тетрадкой

    И, томясь от страшной скуки,

    Ненавидел все науки.

    Каждый школьный педагог

    В Петю вдалбливал урок,

    Чтоб усвоил мальчик знанья...

    Но напрасны все старанья.

    Так измучили ребенка,

    Что стонал от них мальчонка.

    (Правда, он не поддавался

    И как мог сопротивлялся.)

    Сцена 1

    Открывается занавес. Петя сидит за партой и, когда за навес полностью открывается, встает, обращаясь к зрителям.

    Петя.

    Заявляю всем открыто,

    Что на школу я сердитый!

    Мне уроки надоели!

    Сколько можно в самом деле?

    Целый день торчу я в школе!

    Словно птица, бьюсь в неволе.

    Каждый учит своему,

    Ну а мне это к чему?

    Мало в школе мне мороки:

    (возмущенно)

    На дом задают уроки!!!

    (жалобно)

    Белый свет мне стал не мил,

    Просто выбился из сил!

    А скажите, неужели

    Не прожил бы, в самом деле,

    Я без школы, педагогов,

    Без оценок и уроков?

    Для чего мне эти муки?

    Кто придумал все науки?

    Кто велел учить детей?

    Изобрел учителей?

    Дайте, дайте мне ответ!

    Может быть, их где-то нет?

    Назовите хоть одну

    Мне счастливую страну!

    Может, раньше школ не знали

    И детей не угнетали?

    Ну ответьте, умоляю,

    Ведь не я один страдаю!

    Занавес закрывается.

    Ведущий.

    Так и не узнал бы Петя,

    Есть ли впрямь на белом свете

    Школы без учителей,

    Где не мучают детей.

    Но решил он всем рискнуть,

    Чтобы в прошлое взглянуть:

    Может, в древние века

    Жизнь детей была легка?

    Сцена 2

    На сцене ученики 5-6-го классов, одетые в шкуры, меховые лоскутки, вооруженные дубинками, палками, под фонограмму исполняют танец дикарей. Когда танец заканчивается, у костра остаются сидеть учитель, 5 мальчиков-учеников, а в некотором отдалении от них — группа девочек, которые рассматривают деревянные украшения и расчесывают друг другу волосы. Неожиданно появляется Петя, на четвереньках подползает к костру и садится рядом с мальчиками-учениками.

    Петя.

    Где я?! Что я вижу? Боже!

    Это все на сон похоже!

    Учитель (нахмурившись).

    Почему ты опоздал?

    (Шарит вокруг)

    Кто мою дубинку взял?

    Петя (испуганно). Где я? Где я?!!

    Учитель (с издевкой). Ах, не знаешь?!

    Петя (шепотом). Это школа?

    Учитель (насмешливо). Соображаешь!

    Петя (удивленно). Вы — учитель? Это класс?

    Учитель (строго). Вразумлю тебя сейчас!

    Замахивается на него дубинкой. Мальчики-ученики окружают новичка.

    1-й ученик . Ты откуда появился?

    2-й ученик . В чьем ты племени родился?

    3-й ученик . Раньше мы тебя не знали.

    4-й ученик. В нашей школе не встречали!

    Петя (отступая). Я в другой учился школе...

    5-й ученик. Бей его!

    Учитель.

    Молчать! Доколе

    Буду ждать порядка я?!

    Петя (в сторону). Как у нас учителя!

    Учитель.

    Перебил мою ты речь:

    В перерыве буду сечь,

    А пока сиди да слушай!

    Не годится бить баклуши!

    (Обращаясь к классу)

    Попрошу вас всех сказать,

    Что всего важнее знать?

    1-й ученик . Как пещеру выбирать!

    2-й ученик . Как рубило обтесать!

    Пауза.

    Учитель (обращаясь к ученикам). Кто-то будет дополнять?

    3-й ученик . Как коренья собирать!

    4-й ученик. Как не дать себя поймать!

    Учитель.

    Ваши правильны ответы,

    А теперь пусть скажет этот!

    (Указывает на Петю)

    Как огонь добудешь ты?

    (Обращаясь к остальным)

    Всем молчать! Закройте рты!

    Петя молчит в недоумении.

    Учитель (Пете насмешливо). Что молчишь? Столбом не стой!

    Петя (растерянно). Спичек я не взял с собой...

    Учитель (строго). Разожги огонь сейчас!

    Петя (в отчаянии кричит в ответ). Где тут спички-то у вас?

    Учитель.

    Где отец твой? На охоте?

    Иль в походе?

    Петя. На работе...

    Учитель.

    Что за странные слова...

    Приведешь его сюда!

    Ты все племя осрамил.

    Свой урок не повторил,

    И за это, в назиданье,

    Заслужил ты наказанье!

    Учитель берет Петю за ухо, но тут гаснет свет, звучит музыка и Петя остается один. Свет постепенно зажигается снова.

    Петя.

    Преподали мне урок —

    Еле ноги уволок!

    Первобытный вроде строй,

    А учитель — все такой!

    В страхе я не чую ног:

    Людоед, не педагог!

    Что не так — дубинку в ход!

    Питекантроп! Обормот!

    Нет, скажу вам по секрету,

    Невзлюбил я школу эту!

    То ли дело в нашем классе

    Рядом с Колей, Женей, Васей!

    Там учитель нас жалеет

    И дубинкой не грозится,

    Он за нас душой болеет,

    Обучить всему стремится.

    (Задумался. Вздыхая)

    Может быть, в античный век

    Был культурней человек?

    Как тогда преподавали?

    Что ребята изучали?

    Это было так давно...

    Но охота все равно

    Заглянуть в их школу, право,

    Коль пришлось бы там по нраву

    Я б оттуда не сбежал:

    Все бы точно разузнал,

    Посмотрел бы для сравненья

    Их систему обученья.

    Как бы мне, как будто в шутку,

    Ну хотя бы на минутку

    В ту античность заглянуть?

    Ведущий. Ты так хочешь? В добрый путь!

    Гаснет свет.

    Сцена 3

    Звучит мелодия танца «Сиртаки» (в медленном темпе). На сцене появляются девочки из старших классов в белых туниках, босиком, с маленькими букетиками цветов. Они исполняют плавный танец. Когда танец заканчивается, девочки исчезают за кулисами, а на сцену выходят 5-6 учеников в тогах, затем появляется учитель, тоже в белоснежной тоге, за ним слуга с розгами. Петя наблюдает за происходящим из угла сцены. Ученики рассаживаются на полу перед учителем, держа в руках таблички; учитель встает перед ними на возвышение и медленно говорит свою речь. Петя пристраивается к ученикам.

    Учитель.

    Отроков юных приветствуем в храме науки!

    Посланный Зевсом, на Землю луч знаний проник...

    Дабы не ведали глупые отроки скуки.

    Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.

    Внемли ж учителю, о неразумный ребенок!

    Боги хлопочут всечасно, чтоб стал ты умней.

    Учат родители разуму чадо с пеленок.

    Сжалился Зевс: создал в помощь им учителей.

    Должно уметь неразумное всякое чадо

    Мысли изящно и просто свои излагать.

    Не пожалеем для этого розг, если надо.

    Силой заставим таланты свои развивать.

    Хилые отроки! Всех совершенств Аполлона

    Вы не достигнете, лень не прогнав от себя.

    Надо дерзать и стремиться всегда к эталону,

    Богоподобными станете вы, науки любя.

    Скудные знания ваши хотим мы умножить,

    Бедность и тупость ума будем розгой лечить.

    На поводу у лентяев идти мы не можем.

    Так что решайтесь — хотите ль учеными быть?

    Петя (робко). Как-то не хочется, право...

    Учитель (возмущенно).

    Что слышу я, Боги!!!

    Речь неразумного отрока — всем нам укор.

    Он осквернил своей ленью науки чертоги.

    Петя (в сторону). Что-то никак не пойму я. К чему этот вздор?

    Учитель (с сочувствием).

    Слаб ты рассудком, мы видим, но может быть в спорте

    Нет тебе равных иль в силе ты непревзойден?

    В беге? Атлетике?

    Петя.

    В теннис играл я на корте,

    Плавал в бассейне, но в спорте я был не силен...

    Учитель (холодно).

    Мы состязания в беге сегодня проводим.

    Выиграв, будешь герой, и лавровым венком

    Мы увенчаем тебя за триумф при народе,

    А проиграешь — пропал!

    (Жестом как бы сбрасывает что-то вниз.)

    Петя (в ужасе). Сбросят в море! Дурдом!!!

    Гаснет свет, раздается шум. Когда загорается свет, Петя выходит на четвереньках на авансцену, замотанный в тогу, встает, выпутывается из нее.

    Петя.

    Ну, дела... Уж думал я,

    Что пропала жизнь моя!

    Даже странно, что живой...

    Я от страха сам не свой.

    Ну, порядки... Ужас просто!

    Если ты не вышел ростом,

    Если ты не чемпион

    Да в науках не силен —

    Разговор у них короткий:

    Ты на гибель обречен.

    Бросят в море со скалы,

    А на вид совсем не злы!

    И меня хотели сбросить.

    Ну и греки! Вот козлы!

    Да, порядки — просто жуть!

    Тут немудрено струхнуть,

    А тоска такая в школе —

    Невозможно не уснуть!

    Философствуют о нас!

    Посадить бы их в наш класс!

    Показать бы им компьютер —

    Выпали б в осадок враз!

    Раздается старинная музыка.

    Что за музыка такая

    Так загадочно играет?

    Чую я издалека —

    Это Средние века!

    Нам учитель говорил,

    Да вот только я забыл...

    В общем, рыцари, турниры,

    Войны... Что-то я учил!

    Раз уж быть здесь суждено,

    Разузнаю заодно

    Как у них с учителями?

    В школах как заведено?

    Сцена 4

    На фоне средневекового замка небольшой зал с узкими стрельчатыми окнами, в центре зала — высокое кресло.

    Молодой принцессе дают урок, но она капризничает. Исполняется дуэт на мелодию песни «Ах, сударыня, скажите...» из кинофильма «Обыкновенное чудо».

    Учитель.

    Ах, сударыня, сегодня разрешите

    Мне урок вам очень важный преподать,

    Будем с вами изучать,

    Как подарки принимать...

    Принцесса. Ах, оставьте, мне так хочется играть!

    Учитель.

    Ах, сударыня, коль рыцарь благородный

    Изберет вас дамой сердца своего,

    Не гоните вы его,

    Песни слушайте его...

    Принцесса. Ах, оставьте! Мне нет дела до того!

    Учитель.

    Ах, сударыня, позвольте обучить вас,

    Как вздыхать, как притворяться и краснеть,

    Вы ведь все должны уметь,

    Не теряться, не робеть...

    Принцесса . Сколько мне еще, скажите, вас терпеть?!

    Учитель и принцесса танцуют менуэт и удаляются за кулисы, а на сцену выходит группа рыцарей (мальчики, переодетые в костюмы рыцарей) с учителем. Ученики поют (хором или индивидуально по одному куплету) на мотив песни Шуры Азаровой «Меня зовут юнцом безусым...» из кинофильма «Гусарская баллада».

    Мы тему нашего урока,

    Решили вместе повторить и уточнить,

    К примеру, как бы ненароком

    Нам сердце дамы, сердце дамы покорить.

    Как серенаду ей исполнить,

    Прекрасный образ то и дело воспевать,

    Стихи слагать, досуг заполнить

    И красноречье, красноречье развивать!

    Должны мы в школе научиться

    И фехтованию, и верховой езде,

    И как в доспехи облачиться,

    Как побеждать, как побеждать врага везде.

    Когда же драться вдруг придется,

    Держи меч крепче, рот смотри не разевай,

    С врагами смело рыцарь бьется,

    Вперед, друзья, труби, трубач, и сбор играй.

    И на турнире и в сраженье

    Честь рыцарь защитит чужую и свою,

    Ведь нет важнее, без сомненья,

    Дороже чести. Защитим ее в бою.

    Окончив песню, рыцари маршируют на месте под музыку, а к ним, тоже маршируя, сбоку пристраивается Петя. Начинается урок в рыцарской школе.

    Учитель . Что всего важнее знать?

    1-й ученик.

    Разрешите мне сказать!

    Я считаю самым важным

    Сильным быть и быть отважным,

    Замок, крепость защищать,

    Поражения не знать!

    2-й ученик.

    Рыцарь служит своей даме,

    Говорит о ней стихами!

    Учитель.

    Значит, будем изучать,

    Как стихи для дам слаг ать!

    3-й ученик.

    Рыцарь бьется на турнирах,

    На мечах и на рапирах.

    Наказать всегда готов

    Он обидчиков-врагов.

    Учитель.

    Вы все правильно сказали

    И прекрасно отвечали!

    (Пете)

    Подойди ко мне поближе!

    Я совсем тебя не вижу.

    Предположим, должен ты

    Даме подарить цветы.

    Как бы ты их преподнес?

    Это — первый мой вопрос.

    Петя . Я??? Цветы?

    Учитель.

    Да-да, я — дама.

    (Дает Пете букет)

    На, вручай!

    Петя.

    Пропал я, мама!

    Ну, держите!

    Учитель

    Э, нет-нет.

    Не зачтен тебе ответ.

    Но имею я желанье

    Дать тебе еще заданье.

    Комплимент скажи ты мне.

    Петя (в сторону).

    Да в своем ли он уме?!

    Ну и школа! Наказанье!

    Тут сплошные состязанья.

    Нет, признаюсь вам, друзья,

    Что учиться там нельзя!

    В школе той средневековой

    Все смешно, все бестолково:

    Вздохи, взгляды, серенады —

    Нет, такого нам не надо!

    Вот бы мне в петровский век!

    Петр был умный человек:

    Часто ездил за границу,

    Заставлял дворян учиться...

    Как жилось тогдашним детям —

    Ленам, Таням, Ваням, Петям?

    Кто учил их? Как? Чему?

    Посмотреть бы самому!

    Ведущий.

    Правда, хочешь посмотреть?

    Ну гляди, чтоб не жалеть.

    Сцена 5

    Перед закрытым занавесом на сцене появляется учитель в парике и кафтане и читает в зал текст «Юности честного зерцала». В это время на сцене устанавливают декорации.

    Учитель . Государь повелел, дабы вьюноши обучались добрым манерам, штудировать сии правила повсечасно.

    1. Впервых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать и возле них не садиться, и прежде оных не заседать, при них в окно всем телом не выглядывать, но все потаенным образом, с великим почтением. Не с ними в ряд, но немного уступая позади оных, подобно яко паж или слуга.

    2. Когда родители их позовут, то должны они тотчас отозваться и отвечать тотчас, как голос послышат. И потом сказать, что изволите, государь батюшка или государыня матушка, или что прикажете государь,— а не так: что, чего, што, чего хочешь,— как ты говоришь, да не дерзостно отвечать, а с почтением.

    (Откашливается.)

    3. Дворянин должен быть обучен в языках, в конной езде, в танцовании, в шпажной битве, красноглаголив должен быть и в книгах научен и доброй разговор уметь учинить должен.

    4. Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив, пред встречными за три шага шляпу приятным образом снимать, а не мимо прошедши, назад оглядываясь, поздравлять, ибо вежливу быть на словах и шляпу держать в руках неубыточно, а похвалы достойно и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван.

    5. Младые отроки должны всегда между собою говорить иностранными языками, дабы тем навыкнуть могли; а особливо, когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги и служанки дознаться не могли, и чтоб можно было их от других незнающих болванов распознать.

    6. Также когда в беседе или компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в кругу плевать, но на сторону, да лучше в платок, а не на пол, то к стороне, дабы никто не видал, и подотри ногами чисто, как можно.

    И последнее!

    (достает платок, сморкается)

    7. Когда прилучится тебе за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: во-первых, обрежь свои ногти. Да не явится яко бы оныя бархатом обшиты. Умой руки и сиди благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья и не дуй в уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь. Первый не пий, будь воздержан. Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому. Ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей. Зубов ножом не чисти, но зубочисткою. И одною рукой прикрой рот, когда зубы чистишь. Хлеба приложа к груди не режь, ешь, что пред тобою лежит, а по сторонам не хватай. Над едою не чавкай, как свинья, и головы не чеши; не проглоти куска не говори, ибо так делают крестьяне. Около своей тарелки не делай забора из костей, корок и прочего. Неприлично руками иль ногами по столу колобродить, вилками и ножом по тарелкам греметь да по скатертям или блюду чертить, колоть или стучать. Тихо и прямо, не избоченясь сидеть надлежит.

    Учитель вытирает со лба пот платком. Открывается занавес. На сцене декорации, характерные для петровского времени — лавка, иконы, деревянная посуда, маленькие окна. Несколько учеников в белых париках и серых кафтанах сидят за столом. Петя появляется за столом среди учеников без парика и без кафтана. Учитель не сразу замечает его .

    Учитель (строго). А ты кто есть? Где твой парик?

    Петя. В гостях я здесь, я — ученик.

    Учитель.

    Ах, ученик! Где твой кафтан?

    Указ царя читал, болван?

    Петя. Указ царя?! Да я, того...

    Учитель.

    Гляжу, не знаешь ничего!

    Сейчас с тобой я разберусь!

    (Направляется к нему)

    Петя. Ой, мама, мама, я боюсь!

    Учитель. Ты дворянин? Отца как звать?

    Петя. Нет, я обычный...

    Учитель. Слуги! Гнать!!!

    Занавес закрывается.

    Сцена 6

    Петя.

    (перед закрытым занавесом)

    Ну вот, опять попал впросак!

    Парик, кафтан... Какой чудак

    Учитель странный этот был.

    Нет, я б и дня там не прожил.

    А все же любопытство гложет...

    Век девятнадцатый, быть может,

    Отличен от других веков?

    Туда я заглянуть готов.

    Слышатся звуки мазурки, которые звучат сначала громко, потом все тише. Петя уходит за кулисы, по сцене проносятся несколько пар в вихре мазурки и исчезают за кулисами. Занавес открывается. Выходит педагог в цилиндре, во фраке, в белых перчатках и небрежно обращается к своим ученикам. Петя подсаживается к ним сбоку.

    Учитель.

    Дать обобщающий урок,

    Друзья, сегодня разрешите,

    Хотите — кратко запишите,

    Хотите — нет. Лишь был бы прок.

    Должны вы бегло по-французски

    Писать и мысли излагать.

    Забыть на время можно русский,

    Но иностранный грех не знать!

    Итак, коснитесь в разговоре

    Всего немного и слегка

    С ученым видом знатока,

    Но помолчите в важном споре.

    Вам в высшем обществе блистать.

    Учитесь, дети, непременно

    Мазурку, вальсы танцевать,

    Вести себя всегда почтенно.

    Чтоб дамам пыль в глаза пускать

    И заслужить их восхищенье,

    Должны вы по-латыни знать

    Хотя бы два стихотворенья.

    Мы все учились понемногу

    Чему-нибудь и как-нибудь.

    (Зевает)

    Дай, Бог, терпенья педагогу,

    Чтоб на уроке не заснуть.

    Уходит. Занавес закрывается.

    Ведущий.

    Педагог-повеса Пети

    Совершенно не заметил

    И едва урок свой дал —

    Укатил скорей на бал.

    Наш герой совсем расстроен:

    Очень грустно мир устроен.

    Было б хорошо сейчас

    В свой родной вернуться класс.

    Заскучал он, приуныл

    И с тоски слезу пустил.

    Петя выходит на авансцену.

    Петя.

    Обращаюсь к вам, ребята:

    Заблуждался я когда-то,

    Нашу школу не ценил

    И учиться не любил.

    Думал, в древние века

    И без школ наверняка

    Люди как-то обходились

    Да годами не учились.

    Но как раз наоборот:

    Как и мы, из года в год

    Дети в школах проводили,

    Педагоги их учили.

    Знать, без школы — никуда!

    Знать, за партою всегда.

    Наши сверстники сидели,

    Над уроками корпели.

    А коль так — хочу назад!

    Был бы я безумно рад

    Снова дома очутиться,

    Перестал бы я лениться,

    Исключительно на «пять»

    Стал уроки отвечать.

    В нашей школе веселей,

    Там полным-полно друзей.

    Ну а наши педагоги —

    Словно на Олимпе Боги:

    Обо всем на свете знают,

    Нас упорно просвещают.

    (Всхлипывает)

    Все меня уж заждались.

    Чудо! Я прошу, свершись!

    Занавес открывается. На сцене современный класс. Вбегает Петя, его встречают одноклассники, обнимают, радостно приветствуют. Под музыку песни «Мы оба ждали, я у аптеки...» ученики исполняют заключительный номер. Пение может сопровождаться танцем.

    Во все столетья учились дети,

    И даже в древние года

    Ходили в школу, урок зубрили, да-да-да.

    Учителя их не унывали,

    И было бедным им не лень:

    Всем знанья в головы вбивали каждый день.

    Припев:

    Все предметы мы учили,

    Мы вас ждали каждый день,

    Было трудно — мы зубрили,

    Даже если было лень.

    Во все столетья стремились дети

    Побольше знаний получить,

    Но было скучно уроки дома им зубрить.

    Учителя же вовсю старались

    Их за уроки засадить,

    Не раз сердились и ругались. Как же быть?!

    Припев:

    Труд учителя прославить

    Мы игрой своей хотим,

    Рассмешить и позабавить,

    И за все благодарим.

    Все. Поздравляем!!!

    На сцену выходят учителя, артисты вручают им цветы. Каждому учителю может быть прочитано персональное шутливое поздравление.

    Замечательный сценарий на День Учителя

    Как обычно, сначала составляется общий план праздника. В него целесообразно включить ряд вопросов.
    1. Выпуск стенгазет, посвященных Дню учителя (там могут быть стихи, дружеские шаржи, информация о преподавателях, их фотографии).
    2. Красочные поздравления с Днем учителя, праздничное оформление школы, лицея.
    3. При наличии радиоузла в учебном заведении подобрать материал и организовать передачу «От всей души». В передачу могут быть включены беседы с учителями, их любимые музыкальные произведения и стихи.
    4. Конкурс на лучший очерк, рассказ, стихотворение, посвященные Дню учителя.
    5. Праздничный концерт.

    Дополнительные рекомендации:
    1. Праздник необходимо сделать веселым, ярким, запоминающимся (не бойтесь фантазировать!).
    2. Желательно сохранить в тайне подготовку праздника, неожиданность поздравления доставит больше радости.
    3. Не оставьте без внимания ни одного работника-педагога.
    4. Можно организовать чайный стол.

    Актовый зал. На заднем плане сцены — красочное поздравление с Днем учителя. Перед началом вечера звучит мелодия песни Д. Кабалевского «Школьные годы». Медленно гаснет свет. На сцену выходит, если есть такая возможность, группа фанфаристов и барабанщиков. Они исполняют сигнал «Слушайте все!». Под звуки сигнала на сцену выходят ведущие.

    Ведущий.
    Нам не сдержать волнения и радости,
    Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
    Наше приветствие! Здравствуйте!
    Здравствуйте, дорогие учителя!

    Ведущая.
    Каждый из нас передать вам готов
    Тысячу добрых и ласковых слов
    От ваших вчерашних,
    От нынешних ваших,
    Учеников!

    Ведущий.
    Мы сегодня от имени каждого сердца

    Ведущие (вместе).
    Вам говорим спасибо! Спасибо! Спасибо!

    Ведущая.
    Строгим и ласковым,
    Мудрым и чутким,
    Тем, у кого седина на висках,
    Тем, кто недавно из стен институтских,
    Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
    Учит в труде добиваться побед,
    Всем, кому гордое имя — «Учитель»,
    Наш огромный горячий привет!

    Ведущий.
    У всех на виду твое имя — Учитель,

    И ноша твоя на миру нелегка.
    Как в святости имя свое ты хранишь,
    Как добро на Земле ты творишь,
    Как праздник встречаешь,
    Как любишь семью —
    Все вносится в светлую книгу твою.
    Труд твой не измеришь обычною мерой,
    И все это терпят учителя нервы.
    Как светится в доме твоем огонек,
    Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
    И как интересен был твой урок,
    Насколько ты добр,
    Настолько ты строг.
    Какою походкою шел ты домой —
    Ничто не уходит от взора людей,
    И это понятно — ты совесть детей!
    Ты лучший из лучших,
    Наш славный учитель,
    И спрос с тебя строгий, и честь высока,
    Идешь ты по жизни тропой неизбитой
    И ноша твоя на миру нелегка.

    Ведущая.
    Немало знаем мы профессий, Все же учитель — всех важней.

    Ведущий.
    День учителя — это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.

    Ведущая.
    Наставник, перед именем твоим Мы головы склоняем и колени. Всю жизнь учитель ярким пламенем горит, Желая осветить дорогу поколеньям.

    Ведущий.
    Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины — мастера своего дела. Это люди, которые воспитали не одно поколение.

    Ведущая.
    Сегодня на нашем вечере присутствует много замечательных людей, наши любимые учителя. «Учитель-наставник», так говорят о директоре нашей школы (ф.и.о.).

    Во время последних слов ведущей на сцену выходит группа учащихся. Они исполняют песню на мелодию «Если б не было тебя...»

    Если б не было тебя,
    То не был бы таким педколлектив,
    И лишь вам только благодаря
    Он так известен и красив,
    Известен и красив.
    Много лет вы на посту — серьезный срок,
    Ко дням последним от основ.
    И если подвести всех дел итог,
    Вам памятник уже готов!
    Это тысячи учеников!
    Ваш труд останется в веках,
    И каждый, кто учиться здесь готов,
    В заботливых твоих руках,
    В натруженных руках.
    Женщина (мужчина) вы — прекрасней нет,
    Директор — лучше не найти,
    Такой(ого) — обойди весь белый свет,
    Не встретишь на своем пути.
    Если б не было тебя,
    Думаем, не смогли б мы ждать,
    Разгадали б секрет бытия,
    Только, чтоб тебя создать
    На пост директора...

    Учащиеся вручают директору цветы. Директор выходит на сцену и обращается с короткой поздравительной речью ко всем учителям. Директор предлагает выступить желающим.

    Ведущий.
    Знаний и мудрости школа наша обитель.
    А сейчас рассказ о тебе пойдет —
    Добрый и мудрый прекрасный учитель,
    Слава тебе и почет!

    Ведущая.
    В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
    Готовит нас добрый и строгий учитель.
    Учитель не только наш покровитель,
    По совместительству он укротитель.
    Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
    Уроки не учим — бывает подчас.
    Спасибо,
    Спасибо, что так терпеливы,
    Спасибо за то, что вы любите нас!

    Звучит мелодия песни «Ой, цветет калина».

    Учащиеся поют.
    Ой, цветет калина,
    В эти дни сильней, ой,
    Сегодня День учителя празднует школа, ой,
    От души желаем, чтобы много лет
    Цвели ваши улыбки как калины цвет,
    Учителей улыбки цвели как маков цвет.

    1-й ученик.
    Ой, вы (ф.и.о. учителя, например, Софьюшка Ивановна),
    Хороша, как ясно солнышко,
    Без белил — лицо белое,
    Без румян — щеки алые,
    Без сурьмы — брови черные,
    Коли б косы не стригли,
    Были б ниже пояса.

    Ученик вручает преподавателю цветы. Звучит мелодия песни «И вновь продолжается бой».

    Учащиеся поют.
    Сделать смотр — нам не впервой,
    Снова рвемся мы, как в бой,
    И победа впереди, когда есть за кем идти.
    И вновь открывается зал.
    Все смотры — на первых местах.
    Наш творческий потенциал
    У (ф.и.о., зам. директора по воспитательной работе) в надежных руках!

    Учащиеся вручают цветы заместителю директора по воспитательной работе.

    5-й ученик.
    У тебя ревматизм? Склероз?
    Плохой пресс?
    Может, хилые руки?
    Так вставай же быстрей!
    Облегчи свои муки!
    Там в спортзале
    Ждет тебя мастер спортивных наук (ф.и.о. преподавателя физкультуры),
    Наш физрук.

    Ученик вручает цветы преподавателю. На сцену выходит давний выпускник школы. Он говорит о своих учителях, о том, что дали ему годы учебы в лицее.

    Ведущий.
    Однажды у Алексея Архиповича Леонова в День космонавтики спросили, кого еще, помимо своих коллег, он хотел бы поздравить. «Того, без кого этот праздник был бы невозможен, тех, кого мы любим, помним, чтим, — ответил космонавт. — И, прежде всего наших учителей. У каждого человека есть свой учитель, без которого все дальнейшее могло бы и не состояться...»

    Ведущая.
    Мы очень любим вас за все:
    За знанья, за уменье, тонкий юмор,
    за строгость и за доброту,
    За ваше бескорыстное горенье!

    Ведущий.
    Где найти слова достойные,
    Дать понять без лишних фраз,
    Что мы всем вам благодарны,
    Что мы очень любим вас!

    Ведущая.
    Желаем творческого роста,
    Чтоб не седела голова.
    Чтоб на лице не замечали
    Мы появившихся морщин.
    Чтобы своей улыбкой мир вы согревали,
    И чтоб на это были тысячи причин.

    Ведущий.
    Вы всегда с нами рядом останетесь.
    Потому что нужны нам всегда.
    Значит, вы никогда не состаритесь,
    Никогда! Никогда! Никогда!

    Ведущая.
    А сейчас мы приглашаем вас совершить небольшое путешествие в страну телевидения.
    Ведущий (смотрит на часы).
    Пора начинать. 18-00.

    Ведущая.
    На экране ТВ передача «Я сама».

    Выходит работник телевидения, он громко хлопает коробкой из-под пленки, говорит: «Кадр 38, дубль один». Уходит. На сцене два стула, задрапированные тканью. На одном сидит телеведущая, загримированная под Юлию Меньшову.

    Телеведущая.
    Добрый вечер, дорогие друзья! На нашем экране телепрограмма «Я сама». И я ее ведущая, Юлия Меньшова. Сегодня у нас интереснейшая встреча. Я хочу пригласить к нам в студию директора школы.

    Директор школы до последней минуты ничего не знает. Он в полном недоумении выходит на сцену, присаживается на второй стул.

    Телеведущая.
    Представьтесь, пожалуйста.

    Директор представляется. Аплодисменты зрителей.

    Телеведущая.
    У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.

    Телеведущая.
    Считаете ли вы себя смельчаком, который решился взвалить на себя этот непростой груз — должность директора?

    Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

    Телеведущая.
    Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?

    Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

    Телеведущая.
    А как вы поощряете старательных учащихся?

    Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

    Телеведущая.
    Как вы поступаете с провинившимися учащимися?

    Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

    Телеведущая.
    Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?

    Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

    Телеведущая.
    Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с лицеем, вы попросили бы его исполнить?

    Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

    Телеведущая.
    Вот такого директора вырастили коллектив и учащиеся школы №... Специально для канала «Профессионал». До встречи. С вами была Юлия Меньшова.

    Все уходят. Звучит веселая музыка. На сцене устанавливаются декорации к следующей передаче — «Первое свидание». Выходит ведущий праздничного вечера.

    Любимые вторые наши мамы, сейчас для вас фрагмент телерекламы!

    На сцену выходят две учительницы, они сгибаются под тяжестью сумок, из которых выглядывают тетрадки учеников. И тут навстречу легкой порхающей походкой выходит учительница на высоких каблуках. У нее в руках маленький блокнотик. Остановившись и в недоумении глядя на коллег, она спрашивает: «Тяжело?.. Учитесь работать по-новому! В связи с сокращением финансирования сокращается курс обучения, и, как следствие, сокращаются способности учащихся. Документы учителя и тетради учеников помещаются в одном блокноте». Она поворачивается к залу и в вытянутой руке показывает зрителям блокнот. «Три в одном: мизерная зарплата! Загнивающий учебный процесс! Ущербные знания учащихся! Три в одном!»

    Звучит веселая музыка. Все уходят со сцены. На сцену опять выходит ведущий праздника.

    Ведущий (смотрит на часы).
    18-30. Для любителей мелодрамы на экране телепередача «Регулярное свидание».

    Звучит веселая музыка. 1-й ведущий уходит. На сцену выходит телеведущий.

    Телеведущий.
    Здравствуйте, дорогие леди и джентльмены! В эфире передача «Регулярное свидание», которую вы хорошо знаете. Сейчас вам представляется возможность посмеяться, расслабиться, порадоваться за людей, которые, даже если встречаются каждый день, ближе узнают друг друга только здесь, у нас на передаче. Сейчас на сцену выйдет наш участник (ф.и.о. преподавателя) — натуралист, красавец и искуситель женских сердец,

    На сцену выходит преподаватель — участник передачи. Звучит фрагмент веселой музыки. Аплодисменты. Гость передачи приветствует зал.

    Телеведущий.
    На право обладания его сердцем претендуют три красавицы. Встречайте! Наши участницы!

    На сцену, по мере того, как их объявляют, выходят участницы — учителя.

    Телеведущий.
    Первая участница родом из Москвы. По секрету она призналась, что ей ближе и понятнее язык танца. Ее танцы покоряют всех.

    Участница, танцуя под веселую музыку, выходит на сцену. Зал поддерживает ее аплодисментами.

    Телеведущий.
    Вторая участница из Нижнего Новгорода, с ней постоянно происходят забавные курьезы. Думаю, с ней не заскучаешь.

    Звучит веселая музыка. На сцену выходит вторая участница. Она спотыкается и чуть не падает. Зал смеется. Она смущенно улыбается и разводит руками.

    Телеведущий.
    Что я вам говорил!
    Телеведущий.
    Третья участница — сладкая женщина, она обожает сладости. Эта сладкоежка уверяет, что она способна на первое отведать неслабый тортик, на второе — мисочку мороженого, а на третье — закусить не одним десятком конфет.

    Звучит музыка. Участница выходит на сцену с «чупа-чупсом» во рту, манерничает и кривляется.

    Телеведущий (обращается к участнику).
    Вы говорите, что вы — везунчик. Да, наверняка это так. Сейчас проверим. Редко кому удается выбрать из лучших лучшую. Непростая перед вами задача. А теперь мы переходим к вопросам, которые помогут нашему участнику сделать правильный выбор дамы сердца.

    Участник.
    Для начала давайте поздороваемся. Привет участницам. Номер 1.

    1-я участница.
    Бон жур!

    Ведущий.
    Номер 2.

    2-я участница.
    Привет!

    Ведущий.
    Номер 3.

    3-я участница.
    Хэллоу!

    Зал поддерживает участниц аплодисментами.

    Участник.
    Начало многообещающее! Вы уже успели меня заинтриговать. Какими способами вы постараетесь добиться своего?

    Участник.
    Это было здорово! Я даже себе это представил, и мне понравилось. Спасибо.
    Утром я очень люблю поспать и разбудить меня практически невозможно. Как вы будете меня будить?

    Участницы отвечают. Аплодисменты.

    Участник.
    Сейчас мне это нравится, но утром я за себя не отвечаю! А как вы постараетесь меня удивить?

    Участницы отвечают. Аплодисменты.

    Участник.
    Я удивлен! Не сочтите за нескромность, но попробуйте дать мне понять, что вы влюблены в меня.

    Участницы отвечают. Аплодисменты.

    Участник.
    Неплохо. А что, по вашему мнению, должен делать дома мужчина?

    Участницы отвечают. Аплодисменты.

    Участник.
    Ну, это вы размечтались! Хорошо, а как вы относитесь к юмору? Расскажите что-нибудь смешное. Я думаю, что участнице под номером 2 задача особого труда не составит.

    Участницы отвечают. Аплодисменты. ДЛЯ ПРИМЕРА:
    2-я участница: Меня пригласили на пляж. Купальника не было. Я зашла на рынок, купила купальник, и, не заходя домой, пошла на пляж. Там, когда впервые вышла из моря, то все взгляды были обращены на меня: мой купальник утратил свою расцветку и полностью просвечивался. Я так и пролежала под полотенцем, прячась от любопытных и, надеюсь, восхищенных глаз.

    Участник.
    Спасибо!
    Телеведущий.
    Вопросы закончены. А теперь мы переходим к главному, к выбору. Итак, ваш выбор!

    Участник.
    Задача, конечно, не из легких!.. И все же — номер 2!

    Аплодисменты зала.

    Телеведущий.
    А сейчас вы увидите, кого вы отвергли. Номер 1.

    Звучит веселая музыка. Танцуя, выходит участница под номером 1. Участник охает, вздыхает. Зал подбадривает аплодисментами.

    Телеведущий.
    Номер 3!

    Участница выходит, кривляясь и облизывая леденец. Участник хватается за сердце, показывая, что разлука с участницей может лишить его жизни. Звучит песня: «За четыре моря, за четыре солнца, оказалось ты бросал слова на ветер»... Аплодисменты зала.

    Телеведущий.
    А вот и ваш выбор!

    Выходит участница под номером 2. Участник доволен, обнимает, целует свою избранницу.

    Телеведущий.
    До свидания! До новых встреч! Приглашаем новых участников нашей веселой телепередачи! Кто еще в поиске своей любимой? Мы ждем вас!

    Все участники телепередачи уходят со сцены. Звучит веселая песня о счастливой любви.
    На сцене смена декораций. Выносят 2 столика (можно больше), стулья по числу участников в команде (2 или 3), на каждом столе расставляются флажки с эмблемой команды. На сцену выбегает «работник телевидения». Он хлопает коробкой из-под пленки, говорит: «Кадр 138, дубль 1». На сцене появляется телеведущий программы «Устами младенца». На заднем плане сцены укрепляют плакаты, на которых надпись: «Устами младенца».

    Телеведущий.
    Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать на праздничном выпуске передачи «Устами младенца»! Сегодня у нас в гостях две (три) команды — участницы передачи. Встречайте! Первую команду... представляют (ф.и.о. преподавателей): В составе второй команды... (ф.и.о. преподавателей).

    Команды выходят на сцену, рассаживаются.

    Телеведущий.
    Все вы знаете нашу веселую передачу. Каждый конкурс оценивается по трехбалльной системе. Вам даются по три разъяснялки на каждое задуманное слово. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 очка, после второй — уже 2 очка и после третьей — у вас 1 очко. Команда, набравшая в финале большее количество очков, побеждает! Итак, первые психологические головоломки!

    На сцену выходят три ученицы. В руках у них шарики.

    1-я участница.
    От этого зависит зарплата.

    3-я участница.
    Это чем больше, тем лучше.

    Отгадка — «разряд». Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу очков. Аплодисменты зала. Телеведущий объявляет по очереди следующие головоломки, которые озвучивают.
    Предлагаемые головоломки для дальнейшего хода передачи.
    «Хобби» (увлечение)

    1-я.
    Многие люди без этого просто не могут

    2-я.
    На это уходит много времени и денег.

    3-я.
    Зато получают море удовольствия.

    Подсказка: Оно для каждого человека разное.

    «Отпуск»
    1-я.
    Это когда можно долго нежиться в кровати.
    2-я.
    На это обычно откладывают деньги.
    3-я.
    Это, когда делаешь, что хочешь

    Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

    «Реклама»
    1-я.
    Это создано для привлечения нашего внимания
    2-я.
    И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
    3-я.
    Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.

    Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?

    «Библиотека»
    1-я.
    Сюда приходят интересующиеся люди.
    2-я.
    Некоторые люди остаются там надолго.
    3-я.
    И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.

    Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

    «Аттестация»
    1-я.
    После этого поднимают зарплату.
    2-я.
    Это когда группа людей оценивает одного.
    3-я.
    Это когда дрожишь от страха.

    Подсказка: К этому тщательно готовишься.

    «Летний лагерь»
    1-я.
    Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
    2-я.
    Это когда вместе едят и спят в одно время.
    3-я.
    Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.

    Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

    «Победа»
    1-я.
    Это приносит много радости.
    2-я.
    При этом от счастья часто кричат и прыгают.
    3-я.
    Многие радуются вместе с тобой.

    Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

    Подведение итогов. Награждение победителей. Аплодисменты. Телеведущий прощается с участниками команд и со зрителями, говорит всем спасибо: участникам за проявленную смекалку; зрителям — за активную поддержку игроков. Все уходят со сцены. На сцену выходят ведущие праздника.

    Ведущий.
    Наш праздник подходит к концу.
    Ведущая.
    С праздником вашим мы вас поздравляем,
    Не горевать никогда ни о чем.
    Никогда не болеть вам желаем.
    Всегда быть счастливым, любимым.
    Удачи вам всем! И во всем!
    Ведущий.
    И пусть поселятся в семье вашей навечно
    Веселье, удача, друг к другу любовь,
    Желаем вам счастья,
    Здоровья, конечно,
    И умных и добрых учеников!
    Ведущая.
    Пусть этот праздничный концерт
    Вам скажет все за нас
    О том, что столько лет
    Мы очень любим вас
    За честность, мудрость, ум, талант,
    За ясность ваших глаз,
    За вашу доброту,
    Столь редкую сейчас.

    Аплодисменты.

    Ведущий.
    Не смейте забывать учителей,
    Они о нас тревожатся и помнят,
    И в тишине задумавшихся комнат
    Ждут наших возвращений и вестей.
    Им не хватает этих встреч нечастых,
    И сколько бы ни миновало лет,
    Слагается учительское счастье
    Из наших ученических побед.
    А мы порой так равнодушны к ним:
    Под Новый год не шлем им поздравлений,
    А в суете иль попросту из лени
    Не пишем, не заходим, не звоним.
    Они нас ждут. Они следят за нами
    И радуются всякий раз за тех,
    Кто снова где-то выдержит экзамен
    На мужество, на честность, на успех.
    Не смейте забывать учителей,
    Пусть будет жизнь достойна их усилий.
    Учителями славится Россия,
    Ученики приносят славу ей.
    Не смейте забывать учителей!
    А. Дементьев

    Ведущая.
    Почетен и сложен
    Учительский труд,
    Призвание, сердце
    В дорогу зовут.
    Но знаний богатство
    Вы дарите вновь,
    А с ними — надежду,
    Добро и любовь!
    Терпенье святое
    И искренний смех,
    Настойчивость, радость
    И веру в успех.
    Живете достойно,
    Нам силы даря,
    Всегда напряженно,
    А значит, не зря!

    Разработка сценария к Дню Учителя

    Подготовила:

    учитель английского языка

    Костюченко Алевтина Александровна

    Учитель: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.

    В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот вечер.

    Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них. Им слово! (В течение праздника демонстрируется презентация)

    (Выходят трое ведущих)

    1- Начало динамичное!

    2- Фееричное!

    3- Сказочное!

    1- Это потому, что нас – трое!

    2- Ну и что?

    3- Не вижу связи…

    1- А помните как у Александра Сергеевича? «Три девицы под окном…»

    2- Ты предлагаешь наткать полотна, закатить пир на весь крещёный мир и…

    1- Нет, нет! Ну что вы, девочки… Я предлагаю просто помечтать…Вот если бы мы с вами оказались сейчас в сказке…

    2- Зачем нам в сказку? В сказках какая логика?

    1- Какая?

    1,3- Ну?

    1,3- А-а-а!

    1- День праздничный, учителя нарядные, они пришли отдохнуть… А ты им хочешь избушку на курьих ножках предложить?

    2- И никакую не избушку… Почему сразу избушку?

    3- А есть другие варианты?

    2- Есть! Например, светлица… А «… в светлицу входит царь, стороны той государь».

    3- Так, теперь ещё и царь! Царя-то, зачем приплела?

    2- Это не я. Это Пушкин…

    1- Ага. У нас у русских одна отговорка: как что, так сразу Пушкин…

    3- Где мы его возьмём?

    2- Кого? Пушкина?

    3- Царя!

    2- А…

    1- А директор не подойдёт?

    2- Точно! Наша школа. Наша сказка. Что хотим, то и делаем!

    3- Давай директора!

    1- Кто там у нас сегодня директор?

    (Поздравление «директора» - ученика исполняющего роль директора)

    Если в вашем классе… («Невредные советы ко Дню учителя)

    1. Если на своем уроке вы услышите храпенье,

    Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос.

    Вдруг во сне, как Менделеев, ученик закон откроет,

    И продвинется наука на десятки лет вперед.

    1. Если вашу роспись точно ученик воспроизводит,

    Ставит в дневниках, в контрольных, на зачетах, в табелях,

    Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно

    В этом юном дарованье реставратора талант.

    1. Если в вашем классе куча очень вредных ребятишек,

    Все они кричат, дерутся, не ругайтесь, бесполезно.

    Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно

    На листе поставьте пять.

    Объясните, что оценку эту заслужили только вы.

    1. Если дети в вашем классе переписываться любят

    И записки через парты, словно стаи птиц, летают,

    Прекращать не надо это очень важное занятье,

    Ведь идет развитье речи в переписке постоянной,

    И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми.

    1- Завязка по-моему удачная.

    2- Продолжаем развивать сказочный сюжет.

    3- Подождите, но ведь нужны, эти самые, сказочные герои!

    1- Какие конкретно?

    3- Какие… По традиции… положительные!

    2- Чаще всего положительным героем в русских сказках является добрый молодец или красна девица.

    1- Я согласна.

    2- С чем?

    1- Я согласна быть красной девицей.

    3- Ой, ли? А почему сразу не Василисой Премудрой?

    1- Хотя бы потому, что я – Алина Прекрасная!

    2- Девочки, не ссорьтесь. Алина, понимаешь, мы здесь находимся в несколько другом качестве.

    1- В каком?

    3- И заметьте: все они исключительно по-ло-жи-тель-ные!

    1- Добрые

    2- Справедливые

    3- Самоотверженные! За учеников и в огонь, и в воду…

    1- И даже в медные трубы!

    2- А пойти туда, не знаю куда и достать то, не знаю что? Для них это вообще не проблема!

    3- И красивые до того, что ни на каком уроке не пересказать, ни какой шариковой ручкой не описать!

    1- По сему предлагаю показать им всем красивый номер.

    2- По твоему предложению, по нашему велению…

    (Танец)

    3- Ладно, а антиподы мы где будем искать?

    1- Чего?

    3- Объясняю популярно: в любой приличной сказке положительному герою всегда противостоит нечистая сила: Баба-Яга, Леший, Кикимора там какая-нибудь, черти…

    2- Черти? Это такие маленькие, хитрые, шустрые, постоянно кричат и пакостят?

    3- Да…

    1- Вам это описание никого не напоминает?

    2- Неужели это…

    1,2,3- Дети!!!

    1- Так у нас этих чертей, т.е. этих детей полная сказка, т.е. полная школа!

    2- Вот пусть себя и покажут! Им полезно, а учителям приятно!

    3- На сцене чертовски талантливые дети.

    (Частушки 3 класс)

    В нашей школе мне не лень
    Заниматься каждый день.
    За пятёрку по труду
    В воскресение приду!

    «Все мы любим дневники», -
    Говорят ученики,
    Но на уроке как всегда,
    Нет дневника у ученика.

    В школу сильно я хотел,
    Очень рано лёг в постель
    Так бы я не опоздал,
    Да будильник мой проспал

    Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.

    Очень просим, растолкуйте,
    Где же север, где же юг,
    А то в Африку уедем –
    Будет всем нам там каюк.

    Научите различать
    Суффиксы с приставками,
    Мама будет мне давать
    Йогурты с добавками.

    Толик, жадина, не дал

    Похрустеть орешков!

    Я ему за это дам

    С вирусами флэшку.

    Нынче техника, что надо,

    Не нужны и сказки!

    На мобильник мой теперь

    Шлёт весь класс подсказки.

    Мы спешим учителей
    С праздником поздравить!
    Может кто-нибудь захочет
    «Пять» в дневник поставить!

    К нам на праздник пришли модельеры из 4 класса. Посмотрите, что они нам предлагают.

    А ещё послушайте, какими вас хотят видеть ваши самые маленькие ученики:

    Если б я был педагогом… (детские мечты)

    Если б я был педагогом,

    Я бы не был очень строгим!

    Отменил бы, как нагрузку

    Математику и русский!

    Я отвел бы на уроки

    Пять минуток только сроку!

    А потом бы мы балдели:

    Перемена – две недели!

    Если б я был педагогом,

    То помог бы в жизни многим!

    Я бы двойки всем исправил,

    А себе шестерки ставил!

    Ввёл бы я урок веселья,

    День прикола, День безделья!

    И вручал бы по порядку

    За ответы шоколадку!

    Но учителем, наверно,

    Очень трудно в жизни стать!

    Говорят: мечтать не вредно!

    Вредно в жизни не мечтать!

    1-Да, это точно: мечтать не вредно.

    2-Иногда вредно. Особенно, если мечтать о школе.

    1-Почему это?

    2-Да, знаю я тут одного мечтателя… Смотри сама.

    Сценка ко Дню учителя «Специалист широкого профиля»

    Под звуки песни «Школьная страна» из-за ширмы с табличкой «Начальник отдела образования» появляется Начальник в плаще, собирается уходить. Вдруг раздается стук .

    Начальник. Входите!

    (Появляется молодой специалист с чемоданом)

    Молодой специалист: Здравствуйте!

    Начальник. Здравствуйте! А вы по какому вопросу?

    Молодой специалист: (волнуясь) Я бы очень хотел устроиться учителем в любую из школ сельской местности, то есть в любую школу Выселковского района…

    Начальник. (радостно) А, так вы после пединститута, вы – молодой специалист? Очень рад!

    Молодой специалист: Да, сразу после пединститута. Вот и диплом имеется. (протягивает диплом Начальнику)

    Начальник. (читает) Пединститут, физико-математический факультет… А почему именно к нам, в сельскую местность?

    Молодой специалист: Я, конечно, человек городской, но хочется романтики. Село – это такая романтика, такая романтика…

    Начальник. Сколько вам лет?

    Молодой специалист: 22

    Начальник. В армии были?

    Молодой специалист: А зачем? Я же, понимаете, в село, в деревню…

    Начальник. За романтикой?

    Молодой специалист: Да!

    Начальник. Это хорошо. У нас нехватка кадров, особенно в очень отдаленных деревнях, в малокомплектных школах.

    Молодой специалист: (неуверенно) Извините, но почему именно в отдаленную деревню? Можно где-нибудь рядом с городом. Деревня – она ведь везде деревня…

    Начальник. Нет уж! Романтика так романтика! Раньше ехали целину осваивать. Тоже романтика! Выбирайте: в малокомплектную школу или в армию?

    Молодой специалист: Конечно , в малокомплектную, математику преподавать.

    Начальник. Математик со стажем работы там уже есть. И результаты у него неплохие по олимпиадам математическим… Но вы не расстраивайтесь. Я верю в свою молодёжь, часы я вам найду, даже ставку дам, но в совокупности.

    Молодой специалист: Это как?

    Начальник. А это примерно вот так: записывайте: 0,25 – уроки музыки…

    Молодой специалист: Но я не умею играть на музыкальных инструментах!

    Начальник. Ничего! Если надо будет, научитесь! Пишите дальше: 0,25 – химия, 0,25 – русский язык и 0,25 – начальные классы.

    Молодой специалист: А начальные-то классы за что?

    Начальник. А это вместо армейской службы. Там вы овладеете всеми необходимыми навыками и умениями – от мытья полов до проведения праздников. Все понятно?

    Молодой специалист: Все.

    Начальник. Счастливого пути! Успехов вам. Да, там, к сожалению, центрального отопления нет. Зимой придется печку дровами топить. Так я вам 0,25 ставки уроков труда даю, с детишками дрова заготовлять будете. Совместите урок труда и природоведение. Все же лучше на природе, чем в классе… Вот, пожалуй, и все. До свидания! Идите в отдел кадров.

    Начальник ходит. Молодой специалист вздыхая медленно бредет с чемоданом.

    3- Долго ли, коротко ли мы шли, а подошли к кульминационному моменту.

    2- Кульминация в сказках, как правило, сопровождается фантастическими, загадочными явлениями паронормального характера.

    1- Ты можешь сказать проще?

    2- Могу. Нам нужно чудо. Простое, обыкновенное чудо.

    1- Так бы сразу и сказала, а то «паронормальные явления»…

    3- Ты что, можешь сделать чудо?

    1- Ой, она, наверное, историю к завтрашнему уроку выучила, вот и всё чудо.

    2- Ничего смешного. Историю то я выучу… может быть…А вот чудеса в нашей школе действительно происходят.

    3- Да ну?

    1- Что-то я сомневаюсь.

    2- Как ты сомневаешься?

    1- Как витязь на распутье! Налево пойду – на урок попаду. Направо пойду – к завучу попаду. Прямо пойду- к директору попаду! Как не вертись – кругом одна педагогика! А ты говоришь – чудеса…

    3- А педагогика и есть самая настоящая чудо-наука! Ну кто ещё кроме педагогов сможет превратить Ивана-дурака в Ивана-Царевича, а из Ленивицы воспитать Марью Искусницу? И вообще, у учителей зарплата маленькая?

    1- Маленькая.

    3- Большая.

    2- Им бы плакать

    1- Ага.

    2- А они улыбаются! Это ли не чудо?

    3- И правильно делают! Ведь когда учителя улыбаются, ученикам сразу хочется

    1- Поднять руку и выйти к доске?

    3- Нет, им хочется петь!

    2- Уважаемые учителя, для вас эта песня!

    Песня на мелодию «Наш сосед»

    1. Дорогие педагоги, начинаем песни петь,

    Не всегда же только будни, надо праздники иметь.

    От печальных да унылых и в работе малый прок,

    Не умеешь веселиться – значит ты не педагог!

    1. Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:

    «Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!

    Это что же за учитель, не умеет песни петь,

    Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.

    Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

    1. Если ты одну науку будешь нам твердить весь век,

    Обучающий ты робот, очень скучный человек.

    Да и в этом обученье тоже можно пострадать,

    От такого автомата ведь мы можем убежать.

    Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

    1. Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить,

    Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить.

    И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,

    Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя.

    Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

    Ведущий: В праздник всегда вспоминается что-нибудь доброе, веселое и смешное. Вот и нам вспомнилась забавная школьная считалочка об 11 глаголах - исключениях. Иногда, повторяя ее про себя, мы как будто возвращаемся в свое детство, в родной класс, к любимым учителям. Хотелось бы пожелать всем вам, чтобы в вашей повседневной жизни побольше бывало таких радостных исключений!

    Мы желаем вам:

    Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;

    Дышать в новом учебном году полной грудью;

    Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;

    Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;

    Видеть все только в истинном свете;

    Слышать только одобрения от начальства и благодарности от учеников;

    Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще

    Терпеть невзгоды, если они на вас обрушатся;

    Вертеть судьбой в нужном вам направлении;

    Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе и

    Смотреть в зеркало с удовольствием.

    Песня «Мы желаем счастья вам»

    1. В школе, где бежит шальной народ,

    В голове кружится хоровод.

    И учитель в класс войдёт,

    Чтоб начать урок.

    Трудитесь вы здесь все день за днём,

    Школа вам второй родимый дом,

    С ней связали душу вы

    Долгих лет узлом.

    Припев: Мы желаем счастья вам,

    Счастья в этом мире большом,

    Как солнце по утрам,

    Пусть оно заходит в дом.

    Мы желаем счастья вам,

    И оно должно быть таким,

    Когда ты счастлив сам,

    1. Мы хотим поздравить без затей

    Наших дорогих учителей

    И всего хорошего

    В жизни пожелать.

    В школе вам всегда покоя нет.

    Здесь у вас закат и здесь рассвет.

    Каждый день Америку

    Нужно открывать.

    Что это? Почему такая грустная мелодия?

    Это развязка.

    Уже?

    Так ведь это дело не скоро делается, а сказка то быстро сказывается!

    А хорошая у нас сказка получилась, правда?

    Хорошая. И хотя сказка – это ложь, в ней обязательно должен быть…

    Намек! Добрым молодцам…

    - …да красным девицам…

    - … урок!

    А какой урок у нашей сказки?

    Простой: милые, дорогие наши педагоги! Возьмите все свои печали, проблемы, заботы и неудачи

    Запечатайте их в бочку, засмолите её и…

    И будете жить как в сказке…

    Долго и счастливо!!!


    Вот и наступила осень. А вместе с ней настал новый учебный год. пройдёт всего месяц, а уже первый важный праздник – день учителя! И это событие нельзя пропустить. Поэтому надо придумать интересный сценарий на день учителя в школе, который понравится учителям и ученикам. В сценарии должны быть конкурсы, игры и другие развлекательные игровые блоки. Посмотрите далее на наш примерный сценарий вашего праздника. Возможно, вы возьмёте из него что-то полезное и новое для себя.

    Ведущий:
    Добрый вечер уважаемые учителя!
    Сегодня замечательный день – день учителя. Это праздник, который отмечают сотни тысяч учителей по всей стране. В этом зале для вас мы будем петь и танцевать, играть в конкурсы и веселиться. Так что расслабьтесь – вам сегодня можно всё!
    И сперва предлагаем вам музыкальный номер.

    Музыкальный номер.
    Школьная музыкальная группа исполняет песню переделку на мотив песни – постой паровоз, не стучите колёса…
    Чтобы было ещё эффектней, можно придумать небольшую сценку по мотивам песни.

    Ведущий:
    А теперь я попрошу выйти на сцену следующих учителей (перечисляет учителей).
    Знаете, почему именно их вызвали? Нет, не потому что к ним больше всего претензий у учеников. А потому, что эти учителя проработали в нашей школе более десяти лет! И сейчас мы посмотрим, как они запомнили школу. Так сказать, проверим, что они знают.

    Конкурс с учителями.
    В конкурсе ведущий задаёт вопрос учителям, а они отвечают. Вопросы про школу и шуточные. Знать ответ не обязательно. Тут главное тонкий юмор ведущего. Так что этот конкурс должен провести человек, который сможете весело прокомментировать вопрос и ответ учителей.
    Вопросы:
    - какого цвета дверь внутри кабинета директора?
    - сколько лестниц в школе? А сколько ступенек на всех лестницах?
    - сколько раз менялась входная дверь в школе?
    - расскажите словами, как пройти по школе, чтобы попасть из кабинета физики в учительскую, а потом в кабинет истории? (можете придумать свой маршрут).

    Ведущий:
    Идём дальше, и теперь я попрошу на сцену учителей младших классов.
    Скажите, вы задаёте юным школьник загадки? И как – справляются они? А вы справляетесь? конечно, ведь вы знаете ответ. а сейчас мы посмотрим, как на самом деле вы отгадываете загадки!

    Игровой блок – загадки обманки для детей и учителей.
    Тут ведущий загадывает загадки, а учителя отвечают на них. Помните – загадки обманки, поэтому ответ напрашивается в рифму, а на самом деле тут надо подумать.

    Загадки:

    Ведущий:
    А теперь танцевальный номер.

    Танцевальная группа показывает свой номер.

    Ведущий:
    Всем нам знакомо такое чувство, когда ты чего-то ожидаешь, когда есть надежда и только об этом и думаешь, а на самом деле в реальности всё по-другому…
    Да, ожидания и реальность очень часто не совпадают. Сейчас мы покажем вам сценку про ожидания учителей. И реальности школьной жизни.

    Сценка.
    Можете придумать свою сценку, а можете поставить так же, как ученики 11 класса на видео ниже:

    Ведущий:
    Знаете, мы тут проводили соцопрос среди учителей, и выяснили одну интересную деталь. 75% учителей сказали нам, что если бы они не стали учителями, то работали бы на телевидении! Вот как!
    Нам показалась эта идея интересной, и мы решили вот что. Представьте себе, что к вам обратились с телевидения. Вам дали задание придумать телевизионную программу про свой школьный предмет. Но сначала вам надо придумать название для своей программы, и название должно быть интересным, и чтобы в нём было про ваш предмет. Так что думайте.

    Задание для учителей.
    Раздаёте всем учителям ручки и листочки, и они придумывают и записывают названия для телевизионной программы по своему предмету. Потом листки забирают и ведущий зачитывает со сцены названия. Зрители выбирают лучшее название, и его автор получает приз.

    Ведущий:
    Устали сидеть? Тогда настало время размяться! мы благодарим вас за внимание, и приглашаем на дискотеку!