• Сценарий праздника на тему: "День школы" методическая разработка на тему. Поздравление школы с юбилеем в прозе Что такое школа

    День родной школы.

    2013 год для Первой школы – юбилейный. За 50 лет сменилось несколько директоров и выпустились сотни учеников. Школа №1 пользуется заслуженным авторитетом у жителей поселка: выпускники приводят к нам учиться своих детей, внуков. В настоящее время МБОУ «Адамовская СОШ №1» имеет благоприятное социокультурное окружение. Важнейшими культурно-спортивными учреждениями, воспитательные возможности которых использует школа, являются детская школа искусств, ЦРТДЮ, детская и центральная библиотеки, детская юношеская спортивная школа. Более 80 % выпускников школы поступают в высшие учебные заведения. Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе созданы необходимые условия. Кадровый состав стабильный, достигший достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.

    Традиционно 2 февраля 2013 года будет проведен девятый День родной школы, направленный на сохранение преемственности поколений выпускников, развитие социального партнерства, укрепление ресурсной базы школ, активизацию гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников. Организаторы праздника предоставляют возможность уважаемым выпускникам нашей родной первой школы встретиться с одноклассниками, школьными товарищами, поговорить по душам с дорогими учителями, классными руководителями, побродить по школьным коридорам, заглянуть в классные кабинеты и вспомнить о незабываемой школьной поре. В проведении вечера и чествовании юбейных выпусков активное участие принимает ассоциация выпускников, учителя-выпускники Первой школы: Щербакова Т.Д., Задойная Л.А.,Бунина И.А., Турабаева Р.М., Задойная И.В.,. Щербакова Т.Д., Еремина И.К., Чайка О.Н., Вострикова И.В. Все классы со своими классными руководителями собирают по крупицам материал о ветеранах педагогического труда, учителях работавшие в Первой школе в разные годы. Среди приглашенных на вечер встречи школьных друзей - выпускники, добившиеся значительных успехов в государственной, общественной, производственной деятельности. Это Кузин И.И., Шульман Р.А., Матвеева И.В.,Букаров А.М., Иванова Т.С., Нуртаева А.М., Мирная Е.В., Стадник О.И., Широков В.А., Голенских С.В., Николаева С.Н., Бакалейко Н.Н., Веденеева И.А., Батурина Н.Н., Овчинникова Е.В.,Сарбасова Г.Б., Сапельникова В.А., Куренкова Г.В., Горшкова О.Н., Николаева А.В., Авдеев А.А., Кабаков Ю.Н.,Слободяник А.В., Житомиров А. А., Немерицкий С.А., Рахметова А.Е., Борников Е.В., Никифорьян Г.Ю., Кузнецова Л.А. и др. По традиции выпускной одиннадцатый класс готовит праздничный сценарий для гостей школы.

    Школа, ты не старишься, никогда не старишься,

    И шумят под окнами те же тополя.

    Вечной дружбой связаны школьные товарищи,

    Школьные товарищи и учителя .

    Зам. дирекотра по ВР Дильжанова З. А. , выпускница 1988 года.

    Желаем, чтобы стены нашей родной школы, по-прежнему оставались тем местом, где каждый способен получать, дарить, делиться, отдавать, самореализовываться, развиваться, взрослеть и просто радоваться. Желаем нашей школе процветания, больших достижений, возможности расти и двигаться в новых, интересных направлениях. Пускай все выпускники, переступившие ее порог, никогда не забудут своего начала и всех тех, кто помогал им делать этот старт. С юбилеем школы!

    Поздравляем замечательный коллектив и директора школы, из стен которой каждый год выходят талантливые, одаренные выпускники. Желаем дальнейшей плодотворной деятельности, роста и процветания. Пускай эти долгие годы работы станут отличным показателем большого профессионализма, качественного обучения и глобального опыта преподавателей. С юбилеем школы!

    Уважаемые учителя, администрация школы, ученики, родители и гости, сегодня хочу поздравить всех нас с юбилеем нашей замечательной школы. Пожелаю всем крепкого здоровья, целеустремленности, благополучия и веры в себя. Пусть наша школа процветает, даря нашим детям верные знания, хорошее воспитание и радостные воспоминания. Пусть каждый в этой школе будет креативен и успешен.

    Поздравляю с юбилеем школы и хочу пожелать, чтобы каждое утро здесь начиналось с добрых приветствий, весёлых улыбок, интересных уроков, звонких перемен, чудесных увлечений и великих стремлений. Пусть будут здоровы наши учителя и ученики, родители и все сотрудники школы, пусть школа гордится своими детьми, а дети никогда не забывают родной источник первых знаний.

    Поздравляем с юбилеем школы. Пусть она всегда остаётся храмом наших надежд и мечтаний, храмом важных знаний и верной дружбы. Желаем всем в этой школе чувствовать себя счастливыми людьми. Помните, что знания - это сила. И пусть нашим учителям будет легко давать эту силу ученикам, пусть ученики всегда стремятся становиться всё сильнее и сильнее. Здоровья и благополучия всем нам, много новых достижений и совместных побед!

    Сегодня хотим поздравить нашу Школу с круглой датой и сказать: «Огромное спасибо!».
    Столько детей ты воспитала и вырастила добрыми, отзывчивыми, умеющими любить людьми!
    Наша школа-это такое место где всегда тебя ждут и для всех открыты двери, где всегда помогут добрым советом, поддержат и выслушают. Желаем нашей школе принимать в своих стенах только хороших, добрых и послушных детей, успехов и развития в течении долгих лет!

    Друзья мои, я всех сердечно поздравляю с юбилеем нашей замечательной школы. Желаю нашей администрации и учителям несомненного уважения и неугасаемых сил, желаю всем родителям взаимопонимания с детьми и благополучия в жизни, желаю нашим ученикам отличной учёбы, верных знаний и увлекательного досуга. Пусть эта школа для каждого из ребят будет не просто местом получения образования, пусть она станет другом, помощником и надёжным наставником в жизни для них.

    Уважаемые воспитанники, педагоги, родители и все, кому не безразлична наша школа. С праздником нас всех! Пусть это учебное заведение подарит миру еще много великих людей, воспитает ни одно поколение и будет местом, куда всегда хочется возвращаться.

    Я поздравляю всех с юбилеем нашей Школы. Пусть в её стенах дети получают важные знания, совершают великие открытия, постоянно узнают что-то новое и интересное, проводят с энтузиазмом и чудесными идеями свой досуг. Желаю и учителям, и всей администрации, а родителям, и детям, и всем работникам школы неугасаемого оптимизма, целеустремлённости, крепкого здоровья, неиссякаемых сил и неутомимого желания побеждать.

    Поздравляю с юбилеем школы! В этот торжественный день желаю школе дальнейшего процветания. Коллектив педагогических сотрудников - настоящая гордость учебного заведения. И я желаю всем здоровья, чтобы и дальше работать на благо развития и воспитания подрастающего поколения. Желаю постоянного самообразования, которое является основой выпуска достойных граждан России. И еще желаю, чтобы выпускники приходили в родные пенаты не только навещать, но и работать в стенах родного учреждения!

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

    Сценарий

    праздника

    на тему:

    «День школы!»

    Составитель:

    учитель начальных классов

    Дмитриева С.Н.

    2016-2017 учебный год

    Цель : формирование у обучающихся внимательного отношения друг к другу.

    Задачи:

    1. прививать чувство гордости за родную школу;
    2. развивать творческие способности обучающихся;
    3. воспитывать любовь к родной школе, уважительное отношение к работникам школы;
    4. воспитывать культуру поведения;
    5. вовлекать в творческую деятельность.

    Форма проведения: праздник.

    Условия для проведения: актовый зал.

    Оборудование: компьютер, колонки, вывеска «День школы!», часы, карточки с анаграммами; мешочек, карточки с «заморочками (вопросами)», карточки со словами «Счастливый случай»; 2 вилки, конфеты (леденцы – 136 штук, шоколадные – 6 штук), 4 стакана с газированной водой, 4 чайные ложки, 4 банана, 2 чашки с блюдцами; воздушные шары, стулья.

    Ход праздника:

    Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости! (Чтение четверостишия)

    Наша школа – это храм науки,
    Дом уюта, светлый огонек.
    Добрые учительские руки,
    Первый и последний наш звонок.

    – Сегодня, по традиции, сложившейся за многие годы, мы отмечаем её день рождения. Приведу исторические данные. (Рассказ о школе)

    – Точно известно, что в 1794 году подпоручик Алексей Иванович Шеманский построил в Селище каменную церковь. Одновременно с церковью или несколько ранее возводились усадебный дом, парк и другие постройки. До 1918 года усадьба носила название Шеманское, по фамилии владельцев, но с приходом советской власти, усадьба стала заселяться крестьянами из соседних деревень, которые получали наделы помещичьей земли и деревня получила название Селище.

    После революции в 1918 году усадебный дом, скот и помещичья земля были национализированы. И в 1919 году, по приказу местного совета, в доме бывшего помещика в селе Селище открылась школа. Это событие и считается днём рождения нашей школы. В 2019 году школа будет отмечать 100 лет, а пока нашей школе 97 лет, зданию 222 года.

    Ведущий: (Чтение четверостишия)

    Неповторимость каждого мгновения,

    Лишь только школа в памяти хранит,

    И вот сегодня – день ее рождения,

    Что взрослых и детей объединит.

    (Звучат фанфары)

    Ведущий: – В адрес нашей школы пришло много поздравительных телеграмм. Позвольте их зачитать.

    1. Учителя! Сейте разумное, доброе, вечное. Аграрная партия России
    2. Завучи! Помните, что школа должна двигаться по рельсам знаний, чётко соблюдая расписание. Министерство путей сообщения
    3. Педагоги! Не уверены – отойдите в сторону во время перемены! ГИБДД
    4. Преподаватель физкультуры! Будьте в ответе за козла, коня, бревно и турник. Джигиты Дагестана
    5. Уважаемые педагоги! Помните: не в деньгах счастье! Министерство финансов Российской Федерации
    6. Поздравляем с праздником! Ждём результатов ОГЭ! Управление образования

    Ведущий: – А от меня вам всем на день рождения маленький сюрприз. Зажмите кулак и загадайте желание. Загадали? Теперь разожмите кулак и посмотрите на ладонь. У кого четко видны две параллельные линии, у тех желание обязательно сбудется. У кого есть три линии судьбы, тот может на свой день рождения загадать еще одно желание. И оно тоже обязательно сбудется. А у кого не видно ни одной линии – вымойте руки с мылом!

    Ведущий: – Ребята, а вы никогда не задумывались, что школьная жизнь похожа на циферблат часов? Вы, наверняка, скажите – это как? Вспомните, как все начиналось, когда вы еще маленькими, несмелыми робки шагами шли рядом с мамой в самый важный день вашей жизни, когда вы пошли в 1-й класс. И перед вами отрылись двери нашей школы, вот она родная школа с ее коридорами и звонками, где смех и радостные лица – это залог вашего хорошего настроения, где вас встретят улыбкой, все, кто здесь работает. И вы всегда можете обратиться с просьбой или за советом.

    Ведущий: (Чтение стихотворения)

    Мне поздравить хочется

    Школу с днём рожденья!

    Пожелать неиссякаемого

    детского веселья.

    Чтоб хотелось с радостью

    В школу всем идти,

    И, побольше, знаний,

    В ней приобрести.

    – С поздравительным словом выступит 1 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающийся 1 класса – Черкесов Иван. (Выступление первоклассника)

    Я еще не все о жизни знаю,

    Не до всех добрался букварей,

    Но одно вам точно пожелаю:

    Помните своих учителей!

    (Бой курантов) (Первоклассник (Черкесов Иван) двигает стрелки часов на 1)

    Ведущий: (Чтение четверостишия)

    Пусть сбывается все, что хотелось,

    Счастью будет всегда по пути,

    Чтобы все, что желаешь – имелось,

    Помогало по жизни идти!

    Ведущий: – А потом, когда вы уже вошли, вас встретила ваша первая учительница, та, которая научила вас читать и писать, была верным другом и советчиком. Итак, наши куранты пробили первый час – первый класс нашей школьной жизни.

    Ведущий: – А сейчас мне очень хочется пригласить всех вас на школьную переменку и вспомнить наши школьные деньки. Вспомните, пожалуйста, как называется в школе:

    1. Помещение площадью 1/4 га, где могут заниматься 2-3 класса одновременно; где иногда посередине натягивают почти рыболовную сеть. (Спортзал)
    2. Жуткий промежуток времени между звонками, в который учителя стараются меньше ходить по школьным коридорам, дабы сохранить свое здоровье. (Перемена)
    3. Средство самоспасения на контрольных работах, зачетах, экзаменах, внешне напоминающее японский веер. (Шпаргалка)
    4. Особое канцелярское изделие, которое в самые неподходящие моменты требуют учителя, а дети потом усиленно прячут его от родителей. (Дневник)
    5. Место скопления учителей и классных журналов, обвешанное стендами с расписанием и единственным в школе зеркалом, где можно полюбоваться собой в почти полный рост. (Учительская)
    6. Время, которое и ученики, и учителя ждут-ждут, а оно все не приходит и не приходит. А потом вдруг наступает и почти сразу кончается... И так - все девять лет школьной жизни. (Каникулы)

    Ведущий: – Спасибо! Вы все очень хорошо знаете школу.

    Ведущий: – Предлагаю вам ответить на вопросы (отвечать надо быстро).

    1. Золушки башмачок простой или золотой? (Хрустальный)
    2. Сколько человек тянули репку? (Трое)
    3. У колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, у него нет шеи)
    4. Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шестеро, один убежал)
    5. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины)
    6. Мальвина брюнетка или блондинка? (Волосы голубые)
    7. Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (Что им пора в ремонт)
    8. Сколько зернышек съела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
    9. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку? (Крыску-Лариску)
    10. По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (По лбу)
    11. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Он мурлычет)

    Ведущий: – Продолжаем. И как только вы переступили школьный порог, суета, уроки, звонки, все так быстро и скоротечно, вы только начали учиться получать свои первые пятерки, а вот уже каникулы. Но и они проходят быстро. И вот опять открывает школа для вас свои двери, и вы уже второклассники! С поздравительным словом выступит 2 класс. Послушайте стихотворения. (Выступление второклассников)

    В нашей школе славный день,

    В ней учиться нам не лень.

    Поздравляем нашу школу,

    Мы ей рады каждый день.

    От души идем учиться,

    Знаний много наберем.

    Будем ей всегда гордиться,

    И тогда, когда уйдем.

    Здесь в первый раз,

    Вошли в свой класс,

    Родная наша школа!

    И стала домом ты для нас,

    И добрым, и веселым.

    Школа - это начало начал.

    Школа - привычное слово

    Здесь каждый год в сентябре

    Все начинается снова.

    (Бой курантов) (Девочка-второклассница (Ви Марианна) переводит стрелки часов на 2)

    Ведущий: – А сейчас я предлагаем вам заглянуть в толковый словарь современной школьной жизни:

    Дневник - книга жалоб и предложений.

    Школьный коридор - беговая дорожка.
    Ответ у доски - прямой репортаж.
    Контрольная - не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    В раздевалке - бородинская битва.

    Приход учителя в класс - встать, суд идет.
    Учитель и ученики - Али-баба и 40 разбойников.
    Ладонь - карманный справочник.
    Мама после собрания - Терминатор 2.
    Перемена - всемирная война.
    Последняя парта - дом отдыха.
    Прогульщики - их знали только в лицо.
    Стол учителя - пульт управления.

    Ведущий: – Продолжаем. (Чтение стихотворения)

    Третий год учения!

    Опыт есть и знания.

    Трудно, без сомнения,

    Но - нужно старание!

    Третий год труднее,

    Третий - важный год!

    Вслед за ним скорее,

    Легче все пойдет!

    – С поздравительным словом выступит 3 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающийся 3 класса – Чернышов Павел. (Выступление третьеклассника)

    Третий год учения,

    Коль его освою, -

    Всех наук значение

    Без проблем усвою.

    (Бой курантов) (Третьеклассник (Чернышов Павел) переводит стрелки часов на 3)

    Ведущий: (Чтение стихотворения)

    Сегодня в школе суета, кругом улыбки, ярче солнца.

    Мы поздравляем все тебя, ты лучше всех на свете школа!

    Для нас открыта, много лет, большим умом нас наградила.

    Да ты живи еще 100 лет, чтоб умных деток больше было!

    И снова наши стрелки пошли вперед.

    И на часах настал уже ведь третий год!

    Ведущий: – Объявляется конкурс «Анаграммы». Догадайтесь, какие школьные слова здесь зашифрованы. (Показ карточек с анаграммами: КУИНЛЫКА (каникулы), НАМЕПЕРЕ (перемена), РУКО (урок), АПРАТ (парта), АКБТИЕН (кабинет), ОСКАД (доска))

    Ведущий: – С поздравительным словом выступит 4 класс. Послушайте стихотворения. (Выступление четвероклассников)

    Я учусь в четвертом классе,

    Свою школу я люблю.

    Как приду, всем сразу: «здрасте»,

    На весь класс я прокричу.

    Я учу всегда уроки,

    И в кружки еще хожу.

    Свою школу очень милой

    Я, ребята, нахожу.

    И люблю я здесь учиться,

    И пятерки получать.

    А еще после каникул,

    Снова в школу вновь шагать.

    Мы сегодня с днем рожденья

    Всех пришли вас поздравлять.

    Обещаем, что учиться

    Постараемся на «5».

    (Бой курантов) (Девочка-четвероклассница (Солдатова Наталья) переводит стрелки часов на 4)

    Ведущий: (Чтение стихотворения)

    С Днем рождения, школа!

    Всех тех, кто нашу школу создает,

    Спешим поздравить с новым Днем рожденья!

    Пусть будет светлым школьный год,

    Всем принесет удачу и веселье!

    Ведущий: – Объявляется конкурс «Театральный режиссёр». Рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», если:
    1) у вас болит зуб;
    2) вы промокли под дождем и продрогли;
    3) вам попала в глаз соринка;
    4) вам кирпич упал на ногу;
    5) у вас чесотка;
    6) за вами гонится волк;
    7) вас обидели родители;
    8) к вам пристала муха;
    9) у вас спадают брюки;
    10) у вас очень хорошее настроение.
    Ведущий: – Изобразить с помощью мимики:
    1) спортсмена, подходящего к штанге;
    2) болельщика команды, которая забивает гол;
    3) футбольного вратаря;
    4) фехтовальщика;
    5) спортсмена, пробежавшего 5 километров;
    6) пациента в кабинете стоматолога.

    Ведущий: – Вашему вниманию, предлагается сценка «Режим дня», диалог Пети и Вовы, в исполнении обучающихся 4 класса. (Выступают Аркадьев Павел и Ёмин Сергей)

    Сценка: «Режим дня».

    ПЕТЯ: - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
    ВОВА: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
    ПЕТЯ: - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
    ВОВА: - Даже перевыполняю.
    ПЕТЯ: - Как это?
    ВОВА: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
    ПЕТЯ: - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
    ВОВА: - Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
    ПЕТЯ: - Хорошо.
    ВОВА: - А можно еще лучше.
    ПЕТЯ: - Как же это?
    ВОВА: - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
    ПЕТЯ: - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
    ВОВА: - Не получится.
    ПЕТЯ: - Почему?
    ВОВА: - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
    ПЕТЯ: - Как это с бабушкой?
    ВОВА: - А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
    ПЕТЯ: - Не понимаю!
    ВОВА: - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
    ПЕТЯ: - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

    Ведущий: – Объявляется конкурс «Знатоки». Ваша задача – дать правильный ответ.

    Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда)
    Какой крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном»? (Подсолнух)
    Семена, какого растения используют для приготовления шоколада? (Какао)
    У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова?
    (Пеликан)
    Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
    Какое хищное насекомое питается тлёй? (Божья коровка)
    Мера длины, равная 10 см? (Дециметр)
    Как называется слово без окончания?
    (Основа слова)
    Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (Оранжевый)
    Кого дело боится? (Мастера)
    Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (Друзей)
    На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? (На гитаре)
    Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (Квартет)
    Что следует ковать, пока оно горячо?
    (Железо)
    В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (Берёза)
    Как называется вещество, дающее листьям растений зелёный цвет? (Хлорофилл)
    Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена)
    Самое большое животное. (Синий кит)
    Какие птицы едят грибы? (Глухари)
    Какого зверя «ноги кормят»? (Волк)
    Каникулы у папы и мамы. (Отпуск)
    Мера длины, равная 100 см? (Метр)
    За какой нотой следует нота ре? (До)
    Тише едешь, дальше... (Будешь)
    Какому подарку в зубы не смотрят? (Коню)
    На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (Гармошка)
    Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
    Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (Яблоко)

    Ведущий: (Чтение стихотворения)

    Через дальние вёрсты, года

    Вновь звенит этот школьный звонок,

    И как раньше, бежит детвора,

    Начинается первый урок.

    Нашей школе уже много лет,

    Пролетели года, словно миг.

    И с волнением вновь, как тогда,

    Мы листаем свой школьный дневник.

    Ведущий: – С поздравительным словом выступит 5 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающаяся 5 класса – Васильева Милана. (Выступление пятиклассницы)

    Дорогая школа, в день рожденья!

    Желаю долголетья и добра,

    Здоровья крепкого, успеха, процветанья!

    Пусть будет школа радости полна,

    А жизнь в ней превзойдет все ожиданья!

    (Бой курантов) (Девочка-пятиклассница (Васильева Милана) переводит стрелки часов на 5)

    Ведущий: (Чтение стихотворения)

    Он особый – день рожденья,

    День волнений и веселья,

    Когда можно без стесненья

    Высказать слова любви,

    Благодарности, признанья

    За заботу и вниманье,

    Просто… за очарованье

    Человеческой души!

    Ведущий: – Объявляется конкурс по природоведению. В конкурсе участвуют 2 желающих. Я задаю вопросы. Ваша задача – дать правильный ответ быстрее своего соперника.

    ✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)

    ✓ Птичий дом? (Гнездо)

    ✓ Нос птицы? (Клюв)

    ✓ Переход через реку? (Мост)

    ✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)

    ✓ Место, где растут овощи? (Огород)

    ✓ Дом для лошади? (Конюшня)

    ✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)

    ✓ Ядовитые грибы? (Поганки)

    ✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха)

    ✓ Сухая трава? (Сено)

    ✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)

    ✓ Дом для машины? (Гараж)

    ✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)

    ✓ Подземная железная дорога? (Метро)

    ✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

    ✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

    ✓ Орган зрения? (Глаза)

    ✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)

    ✓ Самый маленький палец? (Мизинец)

    ✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

    Ведущий: (Чтение четверостишия)

    Да, день рождения - особая дата,

    Этот праздник ни с чем не сравнить,

    Кто-то мудрый придумал когда-то

    В день рождения радость дарить.

    Ведущий: – С поздравительным словом выступит 6 класс. Послушайте стихотворения. (Выступление шестиклассников)

    Родная школа!

    Поздравляют ученики твои тебя.

    И от души добра желают

    Всем сердцем помня и любя.

    Мы здесь взрослеем и мужаем,

    Встречаясь с самого утра.

    Мы здесь науку постигаем

    Любви, сердечности, добра.

    И в нашей школе педагоги -

    Ребятам лучшие друзья.

    Они и ласковы, и строги,

    И учат не щадя себя.

    (Бой курантов) (Девочка-шестиклассница (Григорьева Снежана) переводит стрелки часов на 6)

    Ведущий: (Чтение четверостишия)

    Теплей человеку в дорогах тяжёлых,
    В суровых краях оттого,
    Что где-то на свете есть милая школа,
    Есть добрая школа его.

    Ведущий: – С поздравительным словом выступит 7 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающаяся 7 класса – Ефимова Маргарита. (Выступление семиклассницы)

    Сегодня школа так красива,
    И утром солнцем залит каждый класс,
    На учителях таких, как Вы, и держится Россия,
    И школа наша держится на Вас!

    (Бой курантов) (Девочка-семиклассница (Ефимова Маргарита) переводит стрелки часов на 7)

    Ведущий: (Чтение стихотворения)

    Учитель! Много-много лет,
    Зажжённый вами,
    Не погаснет свет,
    И сердце, знаю, будет молодым,
    Пока огонь священный в дружбе с ним.

    Ведущий: – С поздравительным словом выступит 8 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающийся 8 класса – Михайлов Сергей. (Выступление восьмиклассника)

    Так тянется к теплу, добру и свету –

    Души ребёнка трепетный росток!

    Средь непогод житейских путь к расцвету

    И труден, и тревожен, и далёк…

    Но сердце юное не знает зла и скуки

    И тонет мир в распахнутых глазах…

    И детские доверчивые руки

    Сжимает школа бережно в руках.

    (Бой курантов) (Восьмиклассник (Михайлов Сергей) переводит стрелки часов на 8)

    Ведущий: – Объявляется конкурс «Заморочки из мешочка». Всего 10 вопросов. «Заморочки из мешочка» достаются по очереди: читается вопрос и дается ответ. Если не смогли ответить на какой-то вопрос, помогают зрители. Если игрок достаёт «заморочку», на котором написано «Счастливый случай», то получает шоколадную конфету.

    Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прижимает к земле)
    Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли – все равно, что одеяло: они не дают остывать земле)
    Почему волка называют «санитаром леса»? (Добывает волк, прежде всего больных, ослабленных животных)
    Кто полгода живет без обеда? (Те, кто зимой впадает в спячку)
    Почему в окнах используют двойные рамы? (Воздух – плохой проводник тепла)
    Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают – несут на языке в рот)
    Почему древесина не тонет в воде? (В древесине есть воздух)
    Веришь ли ты, что облака и туман не одно и то же?
    (Нет: туман и облака – это мельчайшие капельки воды)
    Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды, испарение с поверхности)
    Почему в сильные морозы птицы прячутся под снегом? (От холода: в снегу много воздуха, он сохраняет тепло)

    Ведущий: – Вашему вниманию, предлагается сценка «Правильный ответ», диалог учителя и ученика, в исполнении обучающегося 4 и 8 класса. (Выступают Саватеев Олег и Михайлов Сергей)

    Сценка «Правильный ответ»

    Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
    Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
    Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
    Ученик: А между кем?
    Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
    Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
    Учитель: Почему это?
    Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
    Учитель: А сливу он тебе не должен?
    Ученик: Нет, сливу не должен.
    Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
    Ученик: Четыре. И все Сидорову.
    Учитель: Почему четыре?
    Ученик: Потому что я сливы не люблю.
    Учитель: Опять неправильно.
    Ученик: А сколько правильно?
    Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

    Ведущий: (Чтение стихотворения)

    День рождения – это море цветов.
    Это встречи, улыбки, признанья,
    И рекой полноводной любовь,
    Поздравления и пожеланья!
    Мы сегодня – большая семья.
    День рождения школы встречаем.
    Пусть звучит детский смех, сквозь, года,
    И растут молодые таланты.
    Счастлив будет учитель всегда,
    Видя, как вырастают атланты!

    Ведущий: – А что же будет потом, а потом все по кругу: уроки, перемены, звонки, каникулы и каждый раз стрелки часов бегут все быстрее и быстрее. А у кого-то начинается совсем другая жизнь: экзамены, зачеты, сессия.

    Ведущий: – С поздравительным словом выступит 9 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающаяся 9 класса – Сухицкая Виктория. (Выступление девятиклассницы)

    А школьные часы ещё идут,

    Старинные часы – свидетели и судьи,

    Не замедляя бег ни в праздники, ни в будни,

    Звонят для нас во все колокола.

    Когда уходим мы из этих стен,

    Нам кажется, замрут все звуки во вселенной,

    Но школьные часы торжественно и чинно

    Очередной очерчивают круг.

    (Бой курантов) (Девочка-девятиклассница (Сухицкая Виктория) переводит стрелки часов на 9)

    Ведущий: – Объявляется конкурс «Сладкоборье». В конкурсе участвуют 2 желающих. Задания следующие:

    1. Пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.
    2. Наперегонки выпить стакан газированной воды, черпая напиток чайной ложечкой.
    3. При помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.
    4. Выпить чашку газированной воды, переливая её из чашки в блюдце, как горячий чай.

    Ведущий: – На протяжении всего периода обучения рядом с вами учителя, которые помогают вам, учат вас, поддерживают. (Чтение стихотворения)

    Спасибо вам, учителя,
    За ваши добрые дела.
    Спасибо всем вам, дорогие,
    За души наши молодые!
    Спасибо вам от всех от нас,
    За ваш просторный светлый класс,
    За долгожданный тот звонок,
    Что собирал нас на урок...
    Вас не забудем никогда.
    Пусть солнце дарит вам улыбки,

    И счастья будет пусть в избытке!

    (Стрелки часов переведены на 11:55)

    Ведущий: – На наших часах без пяти 12, значит через пять минут, наша школа начнет свой новый год. А каким он будет, все зависит от нас с вами!

    Ведущий: – А по традиции во время боя курантов мы все загадываем желания! Так давайте загадаем, нашей школе процветания, долголетия, творческих побед! (Бой курантов)

    Ведущий: (Чтение стихотворения)

    Пусть всё то, чем живём мы в школе,

    Не пройдет, не исчезнет, как дым.

    И останется в сердце до боли знакомый

    Уголок, ставший всем нам родным.

    И запомнится радость и горе,

    Наши чувства, тревоги, дела

    Пожелаем друг другу успехов

    И любви, и добра, и тепла.

    Ведущий: – Объявляется конкурс «Обо всём на свете». Ваша задача – дать правильный ответ.

    Ведущий: – Для всех присутствующих в зале школа долгие годы была и будет вторым домом. Обучающийся 8 класса Михайлов Сергей исполнит для вас песню «Дом родной». (Исполнение песни)

    Нас разделяют снова холода,
    Не можем друг без друга мы согреться.
    Но расстоянье - это не беда.
    Всё потому, что родом мы из детства.
    Я непременно вновь к тебе вернусь,
    Услышу ранним утром птичий гомон,
    И в этот миг от счастья вдруг проснусь,
    И не поверю, что опять я дома.

    Дом родной,
    Знакомый с детства
    Городок, что у реки.
    Дом родной,
    Где любят сердцем,
    Всем разлукам, вопреки.
    Дом родной,
    В краю чудесном,
    Был и есть в моей судьбе.
    Дом родной,
    Знакомый с детства,
    Все пути ведут к тебе.

    Мне без тебя сегодня нелегко,
    И нет уже давно в душе покоя.
    Мы друг от друга слишком далеко,
    А, кажется, всего подать рукою.
    Я знаю, что мы встретимся опять,
    Я вновь пройдусь по улицам знакомым,
    Так много есть о чём мне рассказать,
    Трём яблоням, посаженным у дома.

    Дом родной,
    Знакомый с детства
    Городок, что у реки.
    Дом родной,
    Где любят сердцем,
    Всем разлукам, вопреки.
    Дом родной,
    В краю чудесном,
    Был и есть в моей судьбе.
    Дом родной,
    Знакомый с детства,
    Все пути ведут к тебе.
    Дом родной,
    В краю чудесном,
    Был и есть в моей судьбе.
    Дом родной,
    Знакомый с детства,
    Все пути ведут к тебе.

    Ведущий: – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Но ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ тоже, увы, не бесконечен. И нам пора прощаться! На дне рождении есть еще одна традиция – всех гостей, родных и близких угощать вкусным праздничным…тортом.

    – Вот и мы сейчас приготовим такой торт. Только воображаемый. Для этого нужно дунуть на ладони, чтобы стряхнуть пыль. (Ведущий делает движения руками) Вложить в них удачу, оптимизм, душевное тепло, добавить дружеские приветы – помашите друг другу руками, пошлите воздушные поцелуи, побольше очаровательных улыбок.

    – Объявляется эстафета «Салют» в честь школы. Необходимо лопнуть воздушный шарик, садясь на стул. Все при этом должны дружно кричать «Ура!!!»

    На этом наш праздник подошел к концу, я еще раз поздравляем всех с Днем рождения, нашей школы!


    Из сочинений учеников 9 класса.

    К юбилею родной школы.

    В своей школе я учусь 5 год. Я помню, как впервые пришла сюда. Помню 1 сентября в 5 классе. Мы с волнением слушали речь директора, стояли с цветами. Вся моя учеба в нашей школе была одним большим открытием – у меня появились новые друзья, интересы и дела.

    Сейчас я учусь в 9 классе. Учиться стало довольно сложно, и, к сожалению, мне трудно успевать все. Но я стараюсь. Моя задача – успешно сдать выпускные экзамены.

    Зубарева Ирина

    Школа! С этим словом у меня связаны самые радостные чувства. Я приехал c Украины. Школа стала для меня вторым домом, хотя я и проучился здесь полгода. Школьная окружающая обстановка стала для меня родной. Когда я стал учиться, мое внимание привлекли заботливые учителя, дружный класс, в котором встретил верных друзей и хороших товарищей. Я очень рад, что буду завершать свои школьные годы именно в нашей любимой школе.

    Сахненко Владислав

    Наша школа самая классная. Она представляет нам много возможностей. Большую часть времени мы проводим в школе: посещаем интересные классные часы, мероприятия, кружки и секции, дискотеки. Когда у нас проходит субботник, наш класс принимает в нем активное участие. Мы любим трудиться!

    Подсевалова Ксения

    Наша школа – это огромное здание с большим холлом; с большими кабинетами, многие из которых оборудованы современной техникой; со столовой, где очень разнообразное меню и хорошие повара. О такой школе можно только можно мечтать. У нас прекрасные педагоги, которые всегда готовы объяснить ученикам их предмет и найдут подходы к подрастающему поколению, строгий, но справедливый директор. В этом году нашей родной школе исполняется 50 лет. Желаю ей дальнейшего процветания.

    Томилин Дмитрий

    Самые важные годы в своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, радуется первым победам. Моя школа– это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. У нас замечательные учителя, среди них учитель труда – Галеева Наталья Егоровна. Ни одна школьная выставка не обходится без Натальи Егоровны. Она- знающий и требовательный учитель, отзывчивый и ответственный человек.

    Чекина Юлия

    Школа - это наш второй дом. Тут мы встречаемся, запоминаем, расстаемся, заводим новых друзей. Школа нас учит жизни. Учителя - наши наставники, каждый из них пытается заинтересовать в своем предмете. Олейник Любовь Ивановна – наш классный руководитель. Она не только учит нас математике, но помогает постичь самую важную науку – быть честными, учиться общаться, по – настоящему дружить.

    Бурьян Полина.

    Школа – это огромный жизненный опыт. Она учит и готовит нас к взрослой жизни, преодолению трудностей.

    У нас в школе есть школьный устав, который мы стараемся соблюдать: носить школьную форму, не опаздывать на уроки. Всегда в школе приветствуется участие учеников в олимпиадах, конкурсах. За активность мы получаем дипломы и другие награды. Сейчас я учусь в 9 классе. Скоро экзамены, осталось учиться всего полгода, но я уверена, что это время пройдет с пользой для меня и школы.

    Дороцких Анастасия

    Хочется поздравить родную школу и учителей с юбилеем! Если бы не они, кем бы я стала? Впереди у меня вся жизнь, а школа останется самым светлым воспоминанием. Пятиклассникам еще предстоит пройти длинный путь по коридорам нашей школы, перенимая опыт и знания умных, справедливых учителей.

    Заглянут в спортивный зал и получат заряд бодрости от наших учителей физкультуры Репш Надежды Иосифовны и Зелениной Марии Сергеевны.

    В актовом зале зарядятся энергией нашей неугомонной учительницы музыки

    Ни Светланой Робертовны. Если не умеешь танцевать- станцуешь, не умеешь петь- запоешь. Светлана Робертовна каждого научит.

    В столовой нашей школы накормят вкусной и здоровой едой наши дорогие повара- Ярцева Зоя Михайловна и Ласюк Светлана Николаевна.

    Но ни с чем не сравнится мудрый взгляд нашего строгого, но справедливого директора – Лукьяновой Ирины Борисовны. Я ее уважаю за ее принципиальность, умение помочь и понять каждого.

    С днем рождения, дорогая школа!

    Здесь наша пристань,

    Здесь наш общий дом,

    Здесь мы растем, не по годам взрослея,

    Бывает трудно, но зато потом

    Идти по жизни будем мы смелее!

    Цой Александра

    В школьном праздничном календаре немало торжественных и весёлых дат. Некоторые из них повторяются из года в год, виновниками других торжеств становятся только первоклассники или выпускники. Давайте вспомним основные праздники, чтобы ни о чём не забыть в будничной суете. Поскольку школьный учебный год не равен календарному, о праздниках будем рассказывать, начиная с сентября.

    Прощание с азбукой (Праздник букваря)

    Когда отмечается

    Подвижный, не имеющий точной даты праздник. Чаще всего приходится на январь — февраль.

    Смысл и история праздника

    Это ещё один сугубо школьный праздник, который касается представителей только одной параллели — первоклассников. История умалчивает, когда в наших школах прощание с букварём превратилось в настоящий праздник. Известно только, что отмечают его уже не одно десятилетие. Причём в тех местах, где, помимо русского, дети учат и национальные языки, празднуют прощание как с русской азбукой, так и с первыми учебниками родного языка. Так, например, ребята из Крыма, обучающиеся на крымскотатарском языке, прощаются не только с азбукой, но и элифбе.

    Как отмечают в школах

    Прощание с азбукой учителя и родители стараются превратить в незабываемое и трогательное событие: ставят сценки, учат песни, делают поделки в виде букв, устраивают чаепития.

    Что подарить

    Детям в этот день дарят полезные подарки (красочно оформленные словари, справочники, энциклопедии, головоломки) и, как правило, оставляют на память их первый учебник — Азбуку.

    Масленица

    Когда отмечается

    Тоже праздник без конкретной даты, приуроченный к последней неделе перед Великим постом (обычно в феврале — начале марта).

    Смысл и история праздника

    Масленичная неделя на Руси - издавна время народных гуляний. Не прерывалась традиция даже в советское время, просто тогда Масленицу назвали проводами зимы. В праздновании Масленицы можно увидеть следы язычества и отголоски древних обрядов, однако радость по поводу окончания зимы и наступления долгожданной весны понятна и близка и в наше время.

    Как отмечают в школах

    Любимый народный праздник уже давно . Не забывают о нём и в школах, устраивают гулянья, конкурсы поделок, пекут блины, утратившие в нашей жизни обрядовое значение и ставшие просто традиционным, но очень любимым национальным блюдом. Как и Рождество, Масленицу с удовольствием празднуют представители самых разных народов нашей страны.

    Что подарить

    В Масленичную неделю подарки обычно не дарят, ограничиваются вкусным угощением.

    Выпускной вечер

    Когда отмечается

    Во второй половине июня, после окончания экзаменов

    Смысл и история праздника

    Один из самых старых праздников среди отмечающихся в школах. В России выпускники праздновали окончание учебных заведений ещё во времена Петра I. Причём принято было отмечать «выход в люди» широко и с фантазией. И эта замечательная традиция не нарушалась десятилетия и даже века. Но в 1941 году праздник пришёлся на один из самых трагичных дней в истории нашей страны: 22 июня началась Великая отечественная война. Однако в мирные годы обычай весёлого празднования перехода во взрослую жизнь возобновился и вот уже больше семидесяти лет не прерывается. При этом в последние годы всё больше классов решают отказаться от шикарных нарядов и дорогих развлечений, празднуя в родной школе и перечисляя сэкономленные деньги в различные благотворительные фонды.

    Как отмечается в школах

    Проходят торжественные мероприятия и выпускные балы. В этот день выпускникам школ вручают аттестаты, грамоты и дипломы и поздравляют с важным событием в их жизни, желают поступить в выбранные учебные заведения. традиционно начинается вечером и продолжается до рассвета.

    Что подарить

    Что подарить ребёнку, окончившему школу - дело вкуса и материальных возможностей родителей. Многие решают не торопиться и дарят подарки не на окончание школы, а по случаю поступления в ВУЗ.