• Современные сценарии на осенний бал. Конкурсы на осенний бал

    Одно из самых загадочных и непредсказуемых времен года – осень. Про нее так много написано известными поэтами и писателями… Но не только они любят и боготворят эту пору.

    По всем школам и дошкольным учреждениям проходят различные мероприятия, посвященные золотому времени, последнему отблеску тепла и радости лета.

    Наш сценарий — для проведения Осеннего бала в школе для старшеклассников , но, он прекрасно адаптируется и для проведения мероприятия в средних классах общеобразовательной школы.
    Сценарий содержит интересную литературную сценку, конкурсы, игры и номера художественной самодеятельности.

    Ребята, участвующие в представлении, смогут проявить свои таланты, раскрыть и продемонстрировать своим сверстникам и педагогам артистические способности.

    Оформление бала

    Музыкальное сопровождение праздника

    1. Заставки для конкурсов : детский смех (клуб), Chuck Berry – Roll Over Beethoven, Paul Pritchard – Amazing Butterflies.

    2. Муз танцевальная заставка : Interface – Chi Mai (Remix Original Version).

    3. Запись «Венского вальса» .

    Заранее необходимо подготовить несколько танцевальных номеров . Самый первый – открывающий Осенний бал – композиция из «Венского вальса», переходящая в Interface – Chi Mai (Remix Original Version).

    Подготовить несколько номеров художественной самодеятельности . Это могут быть песни про осень, фокусы, спортивные номера, акробатические этюды и так далее. Ребята должны сами продумать мини-концерт на «Осенний бал».

    Для Королевы и Короля Осени нужны будут подписанные ленты и короны.

    Реквизит и декорации

    Осенний бал традиционно проводится или в актовом зале школы, или в спортивном. Помещение необходимо оформить в тонах и мотивах тему осени.

    По стенам и заднике сцены развешены гирлянды из цветов и разноцветных листьев. В вихре из желтых кленовых листочков плакат «Осеннее настроение!».

    По бокам стоят канделябры, ножки которых тоже обвиты разноцветными гирляндами из цветов, вперемежку с гроздьями рябины.

    Действующие лица

    1. Ведущая . Девочка одета в светлый верх, темный низ.

    2. Ведущий . Мальчик одет темные брюки, светлую рубашку.

    3. А.С. Пушкин . Одет во фрак. На голове – цилиндр. Бакенбарды.

    4. А.Толстой . Одет в традиционный костюм с бабочкой. В руках курительная трубка.

    5. С.Я. Маршак . Круглые очки на носу. Прическа с прямым пробором.

    6. А. Твардовский . Одет в военную форму времен Великой Отечественной войны и портупею.

    7. Н. Некрасов . Длинный пиджак. Бабочка с остроконечными концами. Характерная удлиненная бородка.

    8. М.Ю. Лермонтов . Одет в форму офицера царской армии.

    9. Ф. Тютчев . Одет во фрак. Вместо галстука – темный бант. На носу – очки.

    10. С. Есенин . Одет в серый костюм. Рубашка расстегнута на пару пуговиц. На голове клетчатая кепка или шляпа.

    Примечание : Если найти одежду для поэтов сложно, можно просто сделать или бейджики, или прикрепить надписи на костюмы, поясняющие кто есть кто.

    Сцена №1

    Танцевально-музыкальная композиция «Осенний вальс». Звучит запись «Венского вальса» и Interface – Chi Mai (Remix Original Version) .

    Ведущая : Дорогие ребята! Мы с вами сегодня находимся на настоящем Осеннем балу прошлого века, где, поверьте, вам будет очень интересно!

    Ведущий : А как известно, именно в те самые времена и жили все наши великие поэты. Ну, не все, конечно, но многие!

    Ведущая : И вот, мы решили, собрать на нашем балу всех, кто подарил нам, своим потомкам, самые прекрасные стихи, посвященные этому изумительному времени года – Золотой Осени!

    Ведущий : Давайте представим, ребята, пока наши учителя в разных классах отбирают для нас стихотворения, чтобы мы их выучили, какой спор может происходить между их написавшими великими поэтами!

    Сценка «Стихотворные батлы великих поэтов про осень!»

    На сцене по очереди появляются: А.С. Пушкин, А.Толстой, С.Я. Маршак, А. Твардовский, Н. Некрасов, М.Ю. Лермонтов, Ф. Тютчев, С. Есенин.

    Поэты доказывают друг другу кто лучше из них сочиняет про осень.

    А.С. Пушкин :

    «Уж небо осенью дышало…»

    Я здесь один! Один по праву!

    Я конкуренции не видел никогда!

    В литературе русской я – Звезда!

    А. Толстой :

    «Осень. Обсыпается весь бедный сад…»

    Прости, мой друг, но я не виноват!

    Что про эту-то про пору,

    Я поэтам всем дам фору!

    Лучше об осени вам не написать!

    Я – Звезда — не надо сочинять!

    С.Я. Маршак :

    «В октябре, в октябре!»

    Сочинял я на столе!

    И про листьев листопад,

    Сочинять всегда я рад!

    Так что, други–сочинители,

    Вы совсем не предводители!

    Я о дождике писал —

    Я давно Звездою стал!

    А. Твардовский :

    «Меж редеющих верхушек показалась синева!»

    Это все мои стихи! В себя придите, вы, братва!

    Н.Некрасов :

    Мой слог вас остановит,

    Я скажу в противовес.

    «Заунывный ветер гонит

    Стаю туч на край небес!»

    Ф. Тютчев :

    Прекратите, немедленно, спорить, друзья!

    Про осень златую пишу лучше я!

    И вам должны все дружно, хором,

    Сказать короткое: ПОКА!

    «Есть в осени первоначальной,

    Короткая, но дивная пора!»

    А. Твардовский :

    «Плывут паутины

    Над сонным жнивьем…»

    Расходитесь, ребята,

    Пока что живьем!

    М.Ю. Лермонтов :

    «Листья в поле пожелтели!

    И кружатся, и летят!»

    Дети в школе из всех стихотворений,

    Только мои учить хотят!

    С. Есенин :

    «Закружилась листва золотая,

    В розоватой воде на пруду…»

    Ну, зачем так ругаться? Не знаю…

    Лучше строк все равно не найду!

    За сценой слышатся возмущенные крики. Стук в дверь .

    Пушкин : А это, собственно, кто там еще хочет попасть в нашу и без того очень «дружную» и немалочисленную компанию?

    Лермонтов : Так это другие поэты, которые тоже про осень писали! О, как их много!

    (Звучит музыкальная заставка «Amazing Butterflies». Поэты все пугаются, хватаются за головы, кто-то становится в боксерскую стойку. Замирают в таких позах, затем кланяются и уходят.
    Далее следуют номера художественной самодеятельности).

    Сцена №3

    Ведущая : Наш Осенний бал в самом разгаре! Пришло время поиграть!

    Ведущий : Вы готовы проявить свою смекалку, скорость и чувство юмора, если оно понадобится?

    Все хором: Да!

    Ведущая : Ну, тогда начинаем! Наш первый конкурс называется…

    Конкурс №1 «Листья перемешанные»

    Для конкурса необходимы настоящие или вырезанные из разноцветной бумаги формы листьев: дуба, березы, тополя, яблони и ивы. Эти листья хаотично разбросаны на полу зала.

    1. 10 человек делятся на команды по 2 участника.

    2. Каждой команде дается название дерева, листья которого им нужно собрать.

    3. Побеждает команда, собравшая все свои листья правильно и быстро.

    Призами во всех конкурсах могут быть осенние предметы и вещи: зонты, дождевики, шапки, шарфы.

    Конкурс №2 «Осенние дары»

    1. В ряд ставятся 3 парты, к ним 6 стульев.

    2. 6 участников садятся на стулья за парты. Ребятам завязываются глаза.

    3. На стол, перед каждым играющим, кладется по осеннему дару (овощи, фрукты, орехи, шишки и т.д.).

    (Например : раздать участникам (каждому по 1 предмету) картофелину, лук, шишку, гриб, грушу, яблоко. В следующем раунде поменять местами их или заменить другими осенними дарами).

    4. Задача каждого игрока: определить на ощупь, что ему досталось.

    5. Кто безошибочно из раза в раз угадывал предмет – побеждает.

    Конкурс №3 «Бальные осенние наряды»

    Это массовый конкурс. Отлично впишется в сценарий, если праздник отмечается вместе во всех классах сразу. Потребуется много разноцветных листьев, ниточек, шишек, веточек и других осенних атрибутов.

    Каждый класс выбирает свою Королеву и своего Короля осени . Задачей каждого класса создать наряды для них из подготовленных осенних материалов. К примеру, короля наряжают мальчики–одноклассники, а девочки – королеву. Дается время на подготовку: 15-20 минут.

    По окончании времени между всеми парами королей и королев проводится конкурс на лучшие наряды.
    Выбирают победителя по зрительским аплодисментам и комментариям.
    Победителям вручаются ленты и короны.

    Конкурс-игра №4 «Осенние ассоциации»

    Ведущий называет слова, а ребята должны назвать осеннюю ассоциацию к этому слову.

    Примеры слов, которые по очереди задает ведущий :

    1. Дерево.

    4. Огород.

    Возможные ответы ребят на слова ведущего :

    1. Листья.

    2. Дождь или лужи.

    3. День знаний или учеба.

    4. Урожай.

    5. Рожь, пшеница.

    7. Красный, желтый.

    8. Мокрая.

    9. Листопад.

    10. Хэллоуин.

    Сцена №4

    Избранные Король и Королева Осени открывают Осеннюю дискотеку!

    Учащиеся танцуют, общаются в свободном стиле.

    Дискотека не должна превышать 2 часов по времени.

    По усмотрению дирекции школы, можно устроить и «сладкий стол» с чаепитием.

    Несколько слов о костюмах

    Малыши в восторге от костюмированных мероприятий, это могут быть как балы, так и маскарады, поскольку это прекрасная возможность показать свой новый образ. Кроме того, в момент таких празднеств проводятся различные конкурсы в дружелюбной и весёлой атмосфере.

    В форме маскарада организовываются и праздники осени, что требует создания соответствующего костюма: нарядного, яркого, необычного и запоминающегося.

    Для самого простого наряда Осени допустимо взять обыкновенное платье, а затем дополнить его объемными аппликациями, подходящим головным убором, фартуком.
    Чтобы украсить сопутствующие костюму аксессуары, понадобятся яркие осенние листья, изображения цветов осени — хризантем и астр, и, конечно, стразы, блестки.

    Но можно не брать готовую основу, а заняться изготовлением костюма для Осеннего бала своими руками.

    1. Ткань для наряда должна быть подобрана правильно; главные оттенки – «осенние» (желтые, песочные, лимонные, оранжевые, красные). В итоге должен получиться костюм, имеющий теплый, солнечный цвет.

    2. Наряд Осени может иметь форму платья или свободной накидки. Это просто, тем более что потом он послужит основой для другого костюма, например, если захочется перевоплотиться в лисичку, белочку, яркую бабочку или огонь. Важно, чтобы ткань была легкая и воздушная.

    3. Для платья обязательно понадобится головной убор – шляпа или корона, в котором должны присутствовать осенние мотивы, то есть, изображения пожелтевших листьев и различных даров осени. Материалом для создания украшений послужит ткань либо картон, а тонкая проволока понадобится для того, чтобы сделать основу.
    Вместо короны, можно использовать шляпу, украшенную бусинами, яркой органзой, лентами и кружевами.

    4. Конечно, настоящие осенние листья будут смотреться довольно оригинально, но лучше обойтись без них: подобные украшения не смогут долго продержаться из-за своей хрупкости! Лучше использовать картон, из которого вырезается макет листа, а затем с помощью накрахмаленной ткани ярких оттенков создаются осенние листья. Готовые осенние листья поискать в магазинах, где продается все для рукоделия.

    5. Дополняем бальный осенний наряд широким поясом красного либо оранжевого цвета, на который пришиваются бусины, пайетки, ленты, блестки. Также будут отлично смотреться элементы ажурной вышивки и аппликации.

    Наталья Петрова
    «На балу у Осени». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы

    Зал украшен осенними листьями . В центре зала - трон. Звучит музыка, дети входят и занимают места в зале.

    Ведущий : Вот и пришла осень , золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам и садоводам. Перемалывается пшеница, чтобы потом мы с вами могли, есть душистые, пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму. А любители грибов сушат и солят их, собрав в лесу после дождя. Нет, что ни говори, а осень - прекрасная пора !

    Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну-сказку, на праздник Осени . Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной : «Раз, два, три, двери в сказку отвори!» Откройте глаза! Кажется, мы на месте.

    Видео на проекторе «В гостях сказки»

    Звучат фанфары. В зал входят три осенних месяца : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь (дети) .

    Сентябрь : Внимание! Внимание! Сегодня наша матушка-государыня Осень изволила пригласить всех своих подданных и гостей на праздник .

    Октябрь : Внимание! Внимание! Строгий приказ : веселиться, петь и плясать до упаду. А кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

    Ноябрь : Внимание! Внимание! На праздник весёлый прибудет сама государыня Осень .

    Ведущий : Да вот и она! Встречайте! Музыка!

    Звучит торжественная музыка. Месяцы низко кланяются. Входит Осень .

    Осень : Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем королевстве.

    У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам, гости доро-гие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? (дети и гости отвечают)

    Ну, тогда начинаем наш Осенний бал !

    Я - осень золотая

    Сегодня правлю бал,

    Царица урожая,

    Любой меня б узнал.

    Щедра я и красива

    И золотом блещу

    И нынче всем на диво

    Гостей я угощу!

    Осень садится на трон .

    Ведущий : На гроздья рябины дождинка упала.

    Листочек кленовый кружит над землей.

    Ах, Осень , опять ты врасплох нас застала!

    Ты снова надела наряд золотой.

    Приносишь с собой ты печальную скрипку,

    Чтоб грустный мотив над полями звучал.

    Но мы тебя, Осень , встречаем с улыбкой

    И всех приглашаем на праздничный бал !

    Дети исполняют песню про осень - по выбору музыкального руководителя.

    В дверях зала слышится шум. Раздаются крики : «Сюда нельзя!» , «Пропустите меня!»

    Осень : Кто осмелился нарушить наше веселье?

    Месяцы направляются к дверям. В зал вбегает Пугало огородное с метлой в руках.

    Пугало (подбегает к трону, низко кланяется) : Матушка-голубушка, царица наша! Не вели казнить, вели слово молвить!

    Осень : Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на праздник ?

    Пугало : Я одеваюсь не по моде,

    Весь век стою, как на часах,

    Я во саду ли, в огороде

    На стаи нагоняю страх,

    Меня сороки, галки

    Боятся пуще палки!

    Осень : Хватит тут загадками говорить. Отвечай толком на вопрос царицы.

    Пугало : Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в саду-огороде в любую погоду : под солнцем, ветром, дождем. Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, работаю, не покладая рук! Да у меня и свидетели есть (обращается к детям) : я птиц гоняю в саду и огороде?

    Дети : Гоняешь, гоняешь!

    Пугало : Осень , у меня и другие свидетели есть . Эй, плоды и ягоды садово-огородные, я вас защищаю от крылатых разбойников?

    Дети (овощи) : Защищаешь, защищаешь!

    Пугало : Ну вот, а меня на праздник не пускают . Говорят, наряд не модный. Уж такой выдали! А потом, если я в красивом костюмчике буду стоять, кто ж меня испугается?

    Осень : Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

    Пугало кланяется Царице и с важным видом, держа метлу, как ружьё, проходит к стульям, где сидят участники праздника .

    Осень : (обращается к месяцам) :

    Ну, сыновья мои любимые : Сентябрь, Октябрь и Ноябрь потешьте-повеселите нас, покажите, на что вы способны. А то придумал кто-то, что Осень - унылая пора . Начинай-ка, ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый!

    Видеоряд осенних картинок на проекторе

    В золотой карете, что с огнём игривым,

    Поскакала Осень по лесам и нивам .

    Добрая волшебница всё переиначила,

    Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

    Дети исполняют танцевальную композицию

    С. А. Коротаевой «Осенний концерт » .

    Дети : Многочисленное войско

    собирает старый пень ,

    Тонконогие ребята

    подрастают каждый день.

    По траве войска идут,

    грибники их тут найдут.

    Только наклонись немножко -

    и, глядишь, полно лукошко!

    Ведущий : а сейчас мы посмотрим, знают ли наши дети, какие грибы можно есть, а какие нельзя.

    Сентябрь : Ребята, хотите поиграть?

    Игра «Собери грибы»

    Сентябрь : Вот, матушка Осень , видишь, какие ребята молодцы!

    Осень : Да, конечно, молодцы!

    Ведущий : Как-то вечером на грядке

    Репка, свёкла, редька, лук

    Поиграть решили в прятки,

    Но сначала встали в круг.

    Пугало : (вскакивает со стула, берёт метлу, громко напевая) :

    Во саду ли, в огороде Пугало стояло.

    Оно старою метлою птичек отгоняло.

    Во саду ли, в огороде фрукты наливались,

    Но их птицы не клевали - Пугала боялись!

    Зрители аплодируют, Пугало кланяется на все стороны. Обращается к детям :

    А вы загадки про фрукты и овощи знаете?

    1. Зеленые поросятки выросли на грядке,

    К солнышку бочком, хвостики крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки.

    (Огурцы)

    2. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)

    3. И зелен и густ

    На грядке куст :

    Покопай немножко -

    Под кустом. (Картошка)

    4. Растут на грядке зелёные ветки,

    А на них - красные детки. (Помидоры)

    Ведущий : Царица Осень , а у нас ведь тоже есть свой огород!

    Дети показывают инсценировку «Огород» .

    1-й ребенок : Красотой щедра ты,

    Осень золотая ,

    А еще богата чудо-урожаем.

    Огурцы и помидоры,

    Есть морковка и салат,

    Лук на грядке, перец сладкий

    И капусты целый ряд.

    2-й : Нужно много потрудиться,

    Урожай большой собрать,

    А потом и веселиться,

    Песни петь и танцевать.

    3-й : Баклажаны синие,

    Красный помидор

    Затевают длинный

    И серьёзный спор :

    Кто из нас, из овощей,

    И вкуснее, и нежней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всем полезней?

    Огурец : Очень будете довольны ,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

    На зубах хрустит, хрустит.

    Я могу вас угостить!

    Редиска : Я - румяная редиска,

    Поклонюсь вам низко-низко,

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем!

    Свёкла : Дайте мне сказать хоть слово :

    Ешьте свёклу для здоровья!

    Свёклу надо для борща

    И для винегрета,

    Кушай сам и угощай,

    Лучше свёклы нету!

    Капуста : Ты уж, свёкла, помолчи,

    Из капусты варят щи,

    А какие вкусные пироги капустные!

    Зайчики-плутишки любят кочерыжки,

    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

    Морковь : Про меня рассказ не длинный,

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку,

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким!

    Осень : Все вы правы! Может быть,

    Спор пора бы завершить?

    Чтоб здоровым, сильным быть -

    В этом нет сомнения -

    Надо овощи любить

    Всем без исключения!

    Овощи под музыку делают круг почёта и садятся на места.

    Осень : Ну, теперь пришел твой черёд, сын мой второй, Октябрь золотой. Покажи своё умение и представь свои творения.

    Видеоряд осенних картинок на проекторе

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кисточкой водила.

    Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

    В пурпуре осины, дуб пока зелёный.

    Утешает Осень : «Не жалейте лета,

    Посмотрите - Осень в золото одета

    Дети исполняют «Осеннюю песенку » (по выбору) .

    Ведущий : Государыня Осень , послушай ещё стихи о тебе.

    Дети читают стихи об осени .

    Ведущий : Ребята, а вы обратили внимание, какую красивую рябину в этом году нам подарила Осень ? Как много ягод на деревьях?

    Девочка : Яркою да сочною выросла рябина,

    Мама свою дочку в праздник нарядила :

    Красная косынка, красные сапожки.

    Стала на рябинку девочка похожа!

    Девочки исполняют танец «Рябинки»

    Осень : Спасибо, сынок Октябрь! Твои помощники мне тоже понравились. А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!

    Видеоряд осенних картинок на проекторе

    Уж небо осенью дышало ,

    Уж реже солнышко блистало.

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась.

    Довольно скучная пора :

    Стоял ноябрь уж у двора.

    Ноябрь : Уж и не представляю, матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора - поздняя осень .

    Пугало : Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь? Давайте, гости дорогие, лучше поиграем! Играть все любят. Согласны?

    Дети : Согласны!

    Пугало : Хорошо, тогда разделитесь на две команды. Девочки будут изображать дождь, а мальчики - ветер. Вы, помощники удалые, не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

    Дети : Кап-кап-кап.

    Пугало : А вы помните, как ветер воет за окошком в ноябре? Дети : У-у-у-у.

    Пугало : Ну, а теперь все вместе! (Дети выполняют.) Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

    Ноябрь : Похоже, еще как похоже!

    Пугало : А теперь, ребятки, я загадаю вам загадки.

    Капля раз, капля два,

    Очень медленно сперва,

    А потом, потом, потом -

    Всё бегом, бегом, бегом!

    Дети : Дождь!

    Дети исполняют оркестр «Дождик»

    Пугало :

    Что такое, догадайся :

    Появилась в небе клякса.

    Если клякса заревёт,

    Разбежится весь народ!

    Только ветер был хитёр,

    Налетел и кляксу стёр.

    Дети : Туча!

    (игра с тучкой)

    Ведущий : Государыня Осень , а сейчас - пляска!

    Ну-ка, Димочка-дружок, (любое имя)

    Выходи смелей в кружок,

    Всех ребяток приглашай

    Нашу Польку начинай!

    Дети исполняют парную «Польку» .

    Осень : Да, разная я бываю - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные теплые деньки. Спасибо, что пришли на наш праздник в осеннее сказочное царство . Низкий вам поклон. Примите от меня подарки, пироги да ватрушки с разной начинкой, кушай те в группах и ещё раз меня добрым словом вспоминайте.

    Ведущий :

    Вот и закончился праздник осенний , Думаю, всем он поднял настроение. Хочется петь, улыбаться всегда. Дети, со мною согласны вы?

    Дети : Да!

    Дети прощаются с персонажами.

    Под музыку уход

    Приблизительная историческая реконструкция настоящего осеннего бала середины 19 века потребует предварительной подготовки, однако это может быть настолько интересным, что увлекутся не только учителя, но и сами ученики.

    Сценарий бала для старшеклассников “Осеннее очарованье”

    Основная нагрузка придется на преподавателей истории, литературы, а также на классных руководителей (что касается организационных вопросов). Потребуется помощь и учителей иностранных языков.

    Организация такого мероприятия предусматривает тесное взаимодействие учителей со своими воспитанниками, самих учеников друг с другом, что не может не сказаться положительно на дальнейшей сплоченности коллектива, а актуальность совместной учебной деятельности в 11 классе переоценить трудно.

    Организация приблизительной исторической обстановки

    Если мы помним, на балы приглашались целыми семьями, поэтому классу заранее нужно дать задание - подобрать для себя титул, принятый в России середины 19 века (граф, князь, барон) и придумать фамилии и имена.

    Далее, ребята должны будут разбиться на «семьи» - например, семья графа Кошкина-Мышкина (мать, отец, три дочери на выданье, один сын-подросток), причем вариации семьи могут быть любые, как и количество в ней народа. Таким образом, в одном классе должно получиться три-четыре «семьи».

    Учитель истории или литературы может провести урок, на котором будет рассказывать, каковы были отношения в рамках такой семьи, как ее члены обращались друг к другу, как было принято относиться к родителям, детям.

    Ребята между разными семьями также могут придумать самые разные отношения. Например, поручик Иванов, младший сын из семьи Ивановых, сватался к дочери князя Петрова, однако получил отказ от родителей, но любовь молодых людей друг к другу остается неизменной. Или глава семьи, граф Иванов, был когда-то влюблен в мать семейства, княгиню Петрову. Вариаций множество, ребята могут включать фантазию, придумывать самые разные родственные связи, дружеские отношения.

    Чтобы на балу не было сомнений «кто есть кто» в других классах, ребята должны подготовить подробные списки по типу:

    Семья графа Иванова:
    Граф Иванов Иван Иваныч (ученик 11 «А» Миша Мишин);
    Графиня Иванова Марфа Васильевна (Маша Машина);
    Дочь - Ольга, девица на выданье 18 лет (Катя Катина);
    Сын - Петя, подросток 14 лет (Саша Сашин);
    и т. п.

    Классы обмениваются этими списками - они им понадобятся. Даже если ребята в реальной жизни незнакомы друг с другом, на балу знакомство произойдет, ведь по этикету кавалер даже не может пригласить даму на танец, если он ей не представлен.

    Урок этикета (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек)

    Молодым людям будет важно узнать:
    правила приглашения дамы на танец;
    правила учтивого поведения;
    отличия правил поведения штатских и военных мужчин, ведь кто-то из ребят захочет выбрать для себя «военное поприще», например, быть гусаром;
    правила выбора формы одежды - конечно, фраков того времени не достать, однако подойдет любой строгий классический костюм, и обязательно перчатки, желательно белые. Без перчаток в то время танцевать было нельзя;
    для мужчин на балах была обязательна бутоньерка на лацкане фрака или смокинга, поэтому молодые люди могут придумать что-то осеннее - бутоньерка из желудей наверняка будет смотреться очень интересно.

    Девушкам нужно знать:
    как пользоваться веером, знать про «язык веера»;
    бальный «дресс-код» - высокая прическа, открывающая шею обязательна, предпочтение отдается светлым тонам одежды, особенно для молодых незамужних девиц;
    правила поклонов-реверансов, в каком случае делать глубокий реверанс, а в каком можно обойтись простеньким книксеном;
    поскольку бал осенний, а дамы на балу раньше украшали себя букетиками цветов, можно предложить девушкам создать из осенних листьев свой осенний букетик, например, из листьев.

    Учителю необходимо напомнить ребятам, что вести себя в соответствии с правилами этикета того времени - их главная задача.

    Танцевальная подготовка

    На любом балу главный человек - это танцмейстер, который объявляет танцы, зачастую их открывает, а также объявляет о перерывах между танцами.

    Самое сложное, конечно, сами бальные танцы Для проведения бала, и на роль танцмейстера, стоит пригласить профессиональных танцоров, мужчину и женщину, которые будут показывать основные фигуры в танце, и вести за собой линейку танцующих. Нужно упростить фигуры насколько это возможно, (в любом случае, путаницы не избежать), а танцмейстеры могут поправлять ребят, если что-то пойдет не так.

    Возможно, стоит провести хотя бы один урок танцев заранее, также отдельно для молодых людей и для девушек.

    Ребята начинают «приезжать» на бал семьями, помня обо всех правилах бального этикета - сначала заходят старшие члены семейства, потом младшие. Поскольку это театрализованное представление, им нужно вести себя в соответствии со своей ролью: если 14-летний шалун, то он должен путаться у всех под ногами; если девица на выданье - в меру жеманничать и «стрелять глазками».

    Ведущий:

    Ах, этот бал, он музыкой искрится,
    Прекрасной Дамы блеском глаз сверкая,
    Он в наше время может лишь присниться,
    Другие танцы, жизнь совсем другая!

    Танцмейстеры выходят в середину зала, и под музыку проходят один круг в вальсе.

    Ведущий:

    Кроме того, во время бала будет проведена увлекательная игра в фанты, а с левой стороны, на столике, вы найдете альбом нашего великосветского салона, где можете оставить свои впечатления от вечера, написать короткое сообщение в прозе, или даже в стихах, даже нарисовать рисунок. Под своим сообщением в альбоме принято ставить авторство, дамы и господа, поэтому слова должны быть учтивы и благообразны.

    Также вы можете видеть ящик, который стоит здесь не случайно - как раз он-то и создан для анонимных сообщений. Если вы хотите оставить кому-то краткую записку без указания авторства, то напишите титул, имя адресата, текст сообщения - в конце вечера мы откроем наш почтовый ящик, и раздадим записки.

    Ну, а сейчас то, для чего мы все и съехались на бал: танцы! Кавалеры, ангажируйте дам!

    Полонез
    Первым танцем на балу 19 века всегда был полонез. Его танцевали парами, вереницей идущими одна за другой. При этом обязательно стоит помнить, что муж и жена не могли танцевать в паре - это считалось неприличным, так что ребятам так или иначе придется «разбрестись». Когда составлены пары (в полонезе должны принимать участие все гости бала), танцмейстеры показывают основные фигуры. Разумеется, кто-то будет безбожно «филонить», однако в полонезе это будет не так заметно. Учителя также могут принять участие в танце - возможно, тогда молодежь будет не так стесняться, увидев, что даже если не получается, ничего страшного не происходит.

    Ведущий:

    Ну, а сейчас мы с вами будем еще раз знакомиться. Я буду объявлять титул и фамилию, а глава семьи должен выйти ко мне, и представить всех своих домочадцев.

    Чем лучше ребята будут исполнять свои роли (напыщенного отца семейства, престарелой кокетки, глупой девицы), тем будет веселее такое представление. Также, каждая семья может приготовить небольшую презентацию, шутливо рассказать о себе, придерживаясь литературной стилистики 19 века.

    Вальс
    Вторым танцем на балах 19 века традиционно шел вальс. Танцмейстеры должны будут показать ребятам, основные движения вальса, выстроить их в линии, так, чтобы пары не мешали друг другу во время движения.

    После вальса можно устроить игру в фанты. Примерные задания:

    Нарисовать себе под носом усы и ходить с ними до конца вечера;
    станцевать русский народный танец;
    рассказать учителю физкультуры, как его любят все классы;
    составить стихотворения на заданную тему и с заданными рифмами;
    спеть слезливый романс (дать текст романса, а учитель музыки будет аккомпанировать);
    изобразить медведя на ярмарке;
    наговорить цветистых комплиментов пожилой матери семейства;
    изобразить лихого гусарского коня;
    побыть зеркалом для нескольких человек (повторять их слова и движения);
    изображать весь вечер цыганку-гадалку (ходить по залу, и предсказывать будущее);
    разносить в конце вечера письма из анонимного ящика (быть почтальоном);
    дать торжественную клятву хорошо учиться тому учителю, по предмету которого наименее успеваешь;
    изобразить мимикой лица различные эмоции - все должны угадывать, какая эмоция была продемонстрирована;
    загадать и изобразить с помощью телодвижений какое-либо животное;
    рассказать о последнем просмотренном фильме так, чтобы все тоже захотели его посмотреть;
    продекламировать любое четверостишие из стихотворений А. С. Пушкина;
    и т. п.

    Также молодежь на балах 19 века очень любила играть в «Ручеек». Это давало возможность продемонстрировать свои чувства без слов.

    Необходимо подумать о прохладительных напитках и небольшом угощении для ребят - во время танцев наверняка захочется пить, а, кроме того, бальный этикет предусматривает, что ухаживания кавалеров включают в себя поднесенный вовремя напиток или угощение для дамы. Это могут быть шоколадные конфеты и нарезанные фрукты, минеральная вода и сок.

    Мазурка
    Мазурка - третий по счету бальный танец. Он достаточно сложен, что касается движения ног - и для дам, и для кавалеров, поэтому танцмейстерам стоит подумать, как упростить эти движения для ребят, оставив только основное для этого танца.

    Сударь, вы бесчестный человек!
    - Сами вы свинья, милостивый государь!
    - Ах так, тогда дуэль! Через платок!
    - Извольте!

    Ведущий:
    - Господа, что происходит? Что заставило вас сойтись в таком непримиримом конфликте?

    1 Дуэлянт:
    - Поручик посмел утверждать, что все штатские боязливы и осторожны, когда дело доходит до ухаживаний за дамами!

    2 Дуэлянт:
    - Помилуйте, сударь, я выразился немного резче в адрес штатских, однако здесь дамы, и повторить сказанное мной я не могу. Но от слов своих не отрекаюсь!

    Ведущий:
    - Ну что ж… Ситуация сложная, да и здесь дамы, господа в почтенном возрасте, и несмышленые отроки! Не будете же вы стреляться прямо у них на глазах! Могу я предложить вам необычную дуэль? Раз уж речь зашла о смелости в ухаживаниях за дамами, то почему бы нам не провести литературную дуэль? Выбирайте иностранный язык, на котором вы объяснитесь даме в своих чувствах!

    Молодым людям надо заранее написать небольшое посвящение-объяснение в любви на русском языке, а потом, в меру своих возможностей, перевести его на тот иностранный язык, который изучается в школе. Во время произнесения этой речи каждый молодой человек должен страстно поглядывать на выбранную им девицу, как бы намекая, кому посвящаются эти слова. Учитель иностранного языка поможет выбрать победителя.

    Кадриль
    Кадриль - показать основные фигуры кадрили (их несколько), выбрав самые простые. Объяснить суть танца, и объявить кадриль-монстр. Последняя разновидность кадрили управляется танцмейстером - танцующие подчиняются его указаниям, зачастую сумбурным, отчего и получается веселая путаница.

    В течение вечера салонный альбом будет заполняться всяческими сообщениями от участников бала, с указанием авторства. После кадрили можно зачитать выдержки из этого альбома.
    Записки из «анонимного ящика» разносит выбранный во время игры в фанты «почтальон».

    Ведущий:

    Дамы и господа, самое главное - танцевальный конкурс для нескольких пар. Прошу выйти сюда пары, которые хотели бы принять участие в нашем соревновании.

    Танцмейстеры проводят конкурс на самый лучший вальс, полонез, мазурку и кадриль. Можно вызывать пары для участия в конкурсе какого-то одного из этих танцев, или же несколько постоянных пар будут соревноваться во всех этих видах танцев.

    Наверное, после окончания такого бала, учителям истории и литературы и иностранного языка (для «дуэлянтов») стоит поставить ребятам пятерки по своим предметам.

    Сценарий осеннего бала в школе

    Составитель: Семагаева Наталья Николаевна, вожатая, МКОУ ООШ с. Кулясово.

    Описание работы: Предлагаю вам сценарий осеннего бала для учащихся 6-9 классов. Данный материал будет полезен вожатым и классным руководителям.

    Цель: развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

    Оформление : Осенние цветы, сухие кленовые листья, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, перед сценой в корзинах из тыквы - овощи, фрукты, в зале разноцветные шарики. На сцене надпись «Здравствуй, ОСЕНЬ!» У дверей - плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!».

    Домашнее задание классам:

    Осенняя мода и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение. (Читает ассистент из того же класса).

    Загадки:

    1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

    2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

    3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

    4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

    5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

    6. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

    7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

    8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

    Ход мероприятия

    Две ученицы, с сумочками общаются (рука ладонью вверх, согнута в локте, сумочка гламурно болтается)

    Ведущий 1: Приветик!

    Ведущий 2 : Приветик!

    Ведущий 1 : Как дела у тебя с осенним баллом?

    Ведущий 2 : Почему у меня?

    Ведущий 1 : Ну тебя же в классе ответственной назначили.

    Ведущий 2 : Ну да, готовлю выступление, раньше совсем плохо было, а сейчас лучше.

    Ведущий 1: Я представляю, в нашем классе никого не заставишь выступить на сцене.

    Ведущий 2 : Ты права подружка (пауза), Пиянзов отказался, Лапшин уперся, а остальные вообще сбежали.

    Ведущий 1 : И что же теперь делать?

    Ведущий 2 : Не волнуйся, я все уладила.

    Ведущий 1 : Как?

    Ведущий 2 : Вызвала милашек - начинающих звезд эстрады.

    Ведущий 1 : Да ну… а они к нам приедут?

    Ведущий 2: А они уже здесь. На сцену приглашаются МИЛАШКИ!

    Песня «Мы милашки»

    Ведущий 1: Повернись.

    Ведущий 2 : Что?

    Ведущий 1 : Повернись говорю, ты видишь, услышав наших девочек, гости к нам пришли, а значит осенний бал начался.

    Ведущий 2 : Добрый вечер, гости дорогие!

    Ведущий 1: Здравствуйте, гости званные да желанные!

    Ведущий 2 : Мы снова рады видеть вас в нашем зале

    Ведущий 1 : И весь вечер с вами мы Елена и Мария!

    Ведущий 2:

    Спасибо, что пришли все на бал осенний

    Где чудеса, где вдохновенье!

    Ведущий 1:

    Где музыка будет звучать для вас

    Для вас сейчас осенний вальс!

    Ведущий 2 : Ой, какие симпатичные!

    Ведущий 1 : Да уж, но ты не развлекайся, нам пора объявлять следующий номер.

    Ведущий 2 : Встречайте на сцене Капранова Инна и Кудашова Алина с песней «Я и осень»

    Ведущий 1: А сейчас программа осеннего бала прерывается. У нас - реклама.

    Ведущий 2:

    Пусть вновь музыка звучит!

    Все танцуйте! Кто стоит?

    Скромность, нынче, не для нас,

    А сейчас песня для вас!

    Песня «Листопад»

    Ведущий 1 : Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! А как может быть красота без музыки.

    Народный танец

    Ведущий 2 : Какие же молодцы, ребята!

    Ведущий 1 : А сейчас давайте повеселимся с вами

    Ведущий 2: Объявляется игра.

    Ведущий 1 : Благодарим за игру

    Ведущий 2 : А теперь мы вас попросим отдохнуть и послушать песню.

    Песня «Облака»

    Раздается телефонный звонок.

    Ведущий 1 : Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

    Ведущий 2: Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан? Наверное, французский?

    Ведущий 1: Эх ты, темнота. Да не Кардан. Пьер Карден - французский модельер.

    Ведущий 2 : И зачем она звонила.

    Ведущий 1: И вовсе не она, а он. И не только звонил, но и отправил к нам свою последнюю осеннюю коллекцию.

    Разрешите представить последние модели осени. Попрошу зрителей оценить их!

    (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей - учащиеся этих классов озвучивают их).

    Ведущий 2 : очень интересная, неординарная коллекция. Скажи-ка, а где можно будет мне приобрести такую коллекцию одежды

    Ведущий 1 : Что?

    Ведущий 2 : Да не что, давай уже объявляй следующий номер.

    Ведущий 1 : А сейчас смотрите новости нашей школы!

    Новости

    Ведущий 2 : И снова с вами мы Елена и Мария!

    Ведущий 1 : Вы не представляете там за кулисами целая толпа девчонок

    Ведущий 2 : Не толпа, а группа «Класс» с танцевальным номером «ТАКАТА»

    Танец «ТАКАТА»

    Ведущий 1 : Ну вроде неплохо выступили.

    Ведущий 2 : Да, а ребята реально клёвые, да?

    Ведущий 1: Конечно, я уже их в ФАН клуб организовываю.

    Ведущий 2: Меня возьмешь?

    Ведущий 1 : Посмотрим на твою успеваемость…

    Ведущий 2 : Ну возьми.., ну возьми..а! (уходят)

    Ведущий 1 : Ау, ау…

    Ведущий 2 : Ты, что?

    Ведущий 1 : Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

    Ведущий 2 : Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!

    (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года.

    Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!?

    Ведущий 2 : Это 4 месяца каникул?

    Ведущий 1 : Да, жаль, что же делать…

    Ведущий 2 : Попытаться развеселиться - в этом нам помогут девочки 7 класса. Они выступают с песней «Осень».

    Ведущий 2 : А еще весной дождливая погода…брр

    Ведущий1: Да того и гляди простудишься.

    Ведущий 2: Даже стихи про осень грустные.

    Ведущий1: Но красивые…

    Ведущий 2 : Со стихами о осени выступает Ефремова Мария

    Ведущий1: Чудесное время Осень, После осени приходит зима…

    Ведущий 2 : А я думаю, хорошее настроение зависит только от нас!

    Ведущий 1: И правда, чего же мы ЖДЁМ? Пора смотреть прогноз погоды

    Ведущий 1 : А я люблю осень!

    Ведущий 2: Почему?

    Ведущий 1: На рынках столько овощей!

    Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

    Ведущий 1 : Конечно, я же люблю их есть!

    Ведущий 2 : А давай проверим, как любят овощи и фрукты наши гости.

    Загадки

    Ведущий1: О, смотри, Смска пришла: «Вы выиграли девушку цыганку. Если не заберёте в течении дня пришлём целый табор.»

    Ведущий 2: Лучше одна, чем целый табор

    Песня «Цыганочка»

    Ведущий 1 : А что она убежала от нас?

    Ведущий 2: В конюшню ушла, давно видимо лошадей не видела!

    Ведущий 1 : Мммм….

    Ведущий 1 : Слушай, Лена, а сказку мы сегодня смотрели?.

    Ведущий 2 : Нет!

    Ведущий 1 : Тогда пора объявлять!

    Ведущий 2 : Сказка «Золотое яичко»

    Ведущий 2 : Что-то у меня душа петь начинает…

    Ведущий 1 : Не слышу!?

    Ведущий 2: Как не слышишь? Послушайте!

    Ведущий 1 : Не слышу!?

    Ведущий 2: Не может быть, я же слышу!

    Ведущий 1 : Это готовится к выступлению 8 класс с песней «Дожди»

    Ведущий 2 : А мне подарили ромашку

    Ведущий 1 : Да это не тебе. Этот цветок завезли специально для зрителей, которых просим поиграть в конкурсе «Ромашка» . Приглашаются ……

    Ведущий 2: Хорошо повеселились?!

    Ведущий 1 : Ну а мы вместе с Леной прощаемся с летом, прощаемся с осенью и прощаемся с вами, потому что сейчас последний номер нашего вечера.

    Ведущий 2: Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

    Ну вот и закончился наш осенний бал.. До новых встреч!

    Ведущий 1: Разве? А дискотека?

    Ведущий 2 : А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!

    Фанфары
    1 вед.
    Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…
    Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет
    душе щедрость, сердцу – теплоту от человеческого общения, вносит в нашу
    жизнь неповторимую красоту!
    2 вед.
    Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход.
    Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди
    зима, весна, лето… а потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей
    жизни! Мы надеемся, что для всех нас в нашей школе еще не раз зажгутся
    огни Осеннего бала.
    Танец Осени
    (во время танца выходит Осень)
    1 вед.
    Вся в наряде шитья золотого –
    Кто ж назвал тебя, осень родная,
    И унылой, и грустной порой?
    Загляни в нашу милую школу
    И осенний ты бал нам открой.
    Осень.
    Вы обо мне? А вот и я!
    Привет осенний вам, друзья!
    Вы рады встретится со мною?
    Вам нравится наряд лесной?
    Осенние сады и парки?
    Я пришла на праздник к вам
    Петь и веселиться.
    Я хочу со всеми здесь
    Крепко подружиться!
    2 вед
    Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
    Хорошо, что ты пришла!
    И тебя мы Осень спросим:
    Что в подарок принесла7
    Осень.
    А в подарок магию волшебных строк.
    Осыпается наш бедный сад.
    Листья пожелтели, по ветру летят.
    Лишь вдали красуются
    Там на дне долин
    Кисти ярко-красные вянущих рябин.
    По утрам морозы.
    В рощах желтый листопад.
    Листья около березы
    Золотым ковром лежат.
    В лужах лед прозрачно-синий,
    На листочках белый иней.
    1 вед.
    Спасибо! Полны музыки эти строки. Предлагаю Осени занять место в жюри.
    2 вед.
    Перед началом конкурса я хочу представить членов жюри.
    Везде хорошие есть люди,
    Их много, что не говори.
    На этот раз судить вас будет
    Сверхобъективное жюри.
    1. ________________________________________________
    2. ________________________________________________
    3. ________________________________________________
    4. ________________________________________________
    1 вед.
    Сегодня мы с вами встретились, чтобы отдать честь чудесной поре, которую
    мы по праву называем золотой.
    Унылая пора! Очей очарованье,
    Приятна мне твоя прекрасная краса.
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса.
    2 вед.
    За окном осень, а у нас в зале сегодня карнавал молодости и красоты -
    традиционный конкурс «Королева осени – 2012».
    1 вед.
    Еще и солнце радует,
    И светлый воздух чист.
    Но падает и падает
    С деревьев желтый лист.
    Еще рябины алые
    Все ждут к себе девчат,
    Но гуси запоздалые
    «Прости – прощай» кричат.
    2 вед.
    А мы говорим «Здравствуйте!» нашим конкурсанткам.
    Итак, встречаем
    Наших красавиц. 1 конкурс называется «Знакомство».
    1 конкурс «Знакомство»
    (девушек выводят парни)
    1 вед.
    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила.
    Пожелтел орешник, и зарделись клены.
    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
    2 вед.
    Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами.
    Мы тебя, Осень, славим стихами.
    Мы продолжаем наш Осенний бал. И сейчас, уважаемая Осень, мы тебе
    расскажем стихотворения об осени. Второй традиционный конкурс «Чтение
    стихотворений об осени».
    2 конкурс «Чтение стихотворений об осени»
    2 вед.
    Какие замечательные стихи, неправда - ли? Я думаю, что нашему жюри
    нелегко будет оценить этот конкурс.
    1 вед.
    И поэтому, пока члены жюри думают, для вас, дорогие зрители,
    музыкальная пауза.
    Муз. пауза №1
    2 вед. Слово жюри!
    1 вед.
    За окнами сейчас осень… по-разному мы называем ее: холодной, золотой,
    щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное
    время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это
    начало учебы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… и как бы
    там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна,
    привлекательна и очаровательна!
    2 вед.
    Дома наши участницы потрудились и из природного материала изготовили
    осенние композиции.
    1 вед.

    3 конкурс называется «Осень золотая»
    2 вед.
    Встречаем девушек с осенними композициями.
    1 вед.
    Это настоящая осень, золотая осень.
    2 вед.
    А наша конкурсная программа продолжается.
    Мы приглашаем вас на вечеринку «В стиле диско».
    1 вед.
    Впереди новые испытания. Девиз молодежи всех времен и народов: «Жизнь
    – это движение!».
    2 вед.
    Собираясь на вечеринку, было бы неплохо пересмотреть свой гардеробчик.
    1вед.
    Я уверена – наши конкурсантки хорошо следят за модой. И сегодня они «В
    стиле диско». Встречаете!.
    2 вед.
    4-й конкурс так и называется «В стиле диско».
    4-й конкурс «В стиле диско» (Дефиле)
    1 вед.
    Вот так дискотека! Мне тоже захотелось потанцевать! И повеселиться!
    2 вед.
    Я надеюсь, что нашему жюри тоже понравилось. А пока оно оценивает этот
    конкурс для вас муз. пауза.
    Муз. пауза №2
    1 вед.
    Слово жюри!
    2 вед.
    Наши девушки так обворожительны, что их пригласили на фото сессию для
    модного журнала моды.
    1 вед.
    Они должны представить себя перед фотокамерой. Наш следующий конкурс
    на лучшую фотомодель называется «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»
    5-конкурс «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»
    (дефиле)
    1 вед.
    Вот так фото сессия! Я уверена, что лица наших участниц мы обязательно
    увидим на обложках модных журналов.
    2 вед.
    А пока жюри оценивает этот конкурс, а наши участницы готовятся к
    следующему, для вас еще одна муз. пауза.
    Муз. пауза №3
    1 вед.
    Слово жюри!
    2 вед.
    Меняются времена и меняется мода. Меняются песни, танцы, костюмы. Но
    все равно красивая музыка всегда греет душу.
    1 вед.
    Так вот, наши участницы подготовили нам музыкальные номера. Сейчас они
    для нас будут петь и танцевать.
    2 вед.
    Одним словом, раскроют нам свои таланты. Следующий конкурс называется
    «Созвездие талантов».
    6-й конкурс «Созвездие талантов».
    1 вед.

    Чуть-чуть - желта, до листика – раздета.
    Но сколько к ней сонетов и поэм!
    В обиде на нее должно быть Лето.
    Ах, осень не красавица совсем!
    Шальная, полупьяная плутовка.
    Участница №1
    2 вед.
    "Осень, прощай!" Ты проводишь меня
    Белым листом идеального снега.
    Кто-то другой тебя будет пленять,
    А я возвращаюсь назад в свое небо.
    "Осень, прощай!" Что тут скажешь еще?
    Ты помнишь, ждала, ты же знаешь, любила.
    Любовь от дождей моих будет плащом,
    Но эта любовь мое небо разбила.
    Участница №2
    1 вед.
    Летних листьев влажный лепет
    Стих и поредел.
    Лист кленовый, словно лебедь,
    Кружит по воде.
    Собрались берёзы в стаи,
    Только ветра ждут.
    Дым ветвится, вырастая -
    Где-то листья жгут…
    И в саду, в тумане белом
    Слышен за сто вёрст
    Звук паденья яблок спелых,
    Переспелых звёзд.
    (И. Гамазкова)
    Участница №3
    2 вед.
    За осенними тучами где-то
    Журавлиный затих разговор.
    На дорожки, где бегало лето,
    Разноцветный улёгся ковёр.
    Воробей загрустил за окошком,
    Непривычно притихли дома.
    По осенним ковровым дорожкам
    Незаметно приходит зима.
    (В. Орлов)
    Участница №4
    1 вед.
    Помедли, осень, не спеши
    Разматывать свои дожди,
    Свои туманы расстилать
    на зыбкую речную гладь.
    Помедли, осень, покажи
    Мне желтых листьев виражи,
    Дай убедиться, не спеша,
    Как тишина твоя свежа
    Над жарким пламенем осин...
    Участница№5
    2 вед.
    Цветная осень – вечер года –
    Мне улыбается светло.
    Но между мною и природой
    Возникло тонкое стекло.
    Весь этот мир – как на ладони,
    Но мне обратно не идти.
    Еще я с вами, но в вагоне,
    Еще я дома, но в пути.
    (С. Маршак)
    Участница №6
    1 вед.
    Осень! Роща золотая!
    Золотая, синяя,
    А над рощей пролетает
    Стая журавлиная.
    Высоко под облаками
    Гуси откликаются,
    С дальним озером, с полями
    Навсегда прощаются.
    (А. Пришелец)
    Участница№7
    2 вед.
    Вот так таланты! Вот бы и мне так научиться!
    1 вед.
    Наш праздник называется «Осенний бал», а балом, начиная с 18 века,
    было принято называть танцевальный вечер. Поэтому мы предлагаем
    завершить сегодняшний вечер вальсом.
    2 вед.
    Итак, заключительный конкурс «Вальс»
    7-й конкурс «Вальс».
    1 вед.
    Настоящий осенний бал! Не правда ли?
    2 вед.
    Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа. Но каждый
    конкурс имеет победителей. Поэтому пока наше компетентное жюри
    подводит итоги, для вас заключительная муз. пауза.
    Муз. пауза №4
    1 вед.
    Осенний бал!
    Его таинство в том, что молодость прекрасна.
    2 вед.
    Его отрада в том, чтобы кому-то повезло.
    1 вед.
    И пусть успех придет ко всем,
    Особая награда тому,
    Вместе:
    Кто будет всех красивей, всех милей!
    2 вед.
    Для награждения на сцену под бурные аплодисменты мы приглашаем
    наших красавиц на сцену.
    1 вед.
    А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
    Награждение
    Вручение подарков
    Финальная песня «Листья желтые»
    Номинации:
    Королева Осени
    Мисс зрит. симпатий
    Мисс фотомодель
    Мисс харизма
    Мисс грация
    Мисс очарование
    Мисс стиль
    Мисс элегантность