• Есть повод отпраздновать, или когда фотографы отмечают профессиональные праздники. Поздравление с днем фотографа Отмечают день фотографа

    Этот праздник больше отмечают в зарубежных странах, чем в России. Международный день фотографа приходится на 12 июля. В этот день католическая церковь отмечает день святой Вероники. Именно она считается покровительницей фотографии. По легенде, она подошла к Иисусу с полотенцем и попросила его утереться. На нём отпечатался лик Господа, после чего во всём мире именно Вероника стала считаться покровительницей фотографии. Хотя не все церковные инстанции и критические исследователи согласны с легендой, а многие высказывают подозрения в исторической недостоверности предания.

    Когда отмечают день фотографа в России, точно неизвестно. Наиболее популярен такой праздник в США. Там в этот день проводятся выставки, фотоконкурсы на государственном уровне, а также бесплатные мастер-классы от признанных мэтров. В нашей стране торжество намного скромнее. Отмечают обычно в узком кругу, а о самом празднике знают только те, кто имеет к нему непосредственное отношение. Поэтому точно сказать, когда день фотографа в России и есть ли особые обычаи этой даты именно в нашей стране, никто не может. Пока не сложилось ярких традиций этого праздника. Отмечают его не с таким размахом, как в западных странах.

    Какого числа день фотографа и как его провести

    Его принято отмечать 12 июля, в самый разгар летних дней и сезона фотографии. В это время профессионалы снимают свадьбы или зарабатывают на выездных фотосессиях. Отмечают в праздник в узком кругу - с коллегами на природе или в ресторане. Хорошей традицией торжества может быть торт в виде фотокамеры, который заказывают заранее в ресторане или в магазине кондитерских изделий, специализирующемся на креативных сладостях.

    И даже если внешне он смотрится не так привлекательно, как кремовый торт со сливками, фотографы выбирают именно этот вариант для себя. К тому же идей для такого символа торжества немало.

    Что подарить на день фотографа

    Лучше всего преподнести сюрприз, связанный с профессией. Для новичков, которые только осваивают искусство фотомастерства, отличным подарком будет зеркальная камера хорошего качества. Это ценная вещь. Она позволит сделать первые шаги на пути к совершенствованию фотоискусства, а также, в отличие от профессиональных камер высокого уровня, поможет научиться обращаться с более совершенными аппаратами. Но если у вас нет денег на такой подарок, не беда. Вы сможете купить более усовершенствованный компактный фотоаппарат или видеокамеру. А ещё и для новичков, и для профессионалов, хорошим подарком в день фотографа будет торт или любой другой сладкий подарок. О том, где его заказать, говорилось выше.

    Любой представитель этой профессии будет рад интересному предмету для украшения интерьера, который можно использовать для студийной съёмки, или даже породистому домашнему животному. Но если вы хотите порадовать его живым подарком, стоит обсудить это с близкими людьми человека. Возможно, что у него уже есть породистый любимец или он страдает аллергией на шерсть домашних животных. Если идея с живым подарочком не подойдет, можно ограничиться небольшим сувенирным деревом ручной работы или корзиной искусственных роз, которые сделаны очень качественно и будут смотреться на фото, как живые. Также можно преподнести красивую ткань для постановочных съемок.

    Аксессуары для работы - хороший подарок

    Многие профессионалы, которые занимаются свадебными фотосессиями, будут рады приобрести кружевной зонтик или лепестки роз, которые красиво смотрятся с платьем невесты. Также можно найти интересные ракушки и цветы для тематических съемок. Многие фотографы имеют целый набор специальных зонтов, предназначенных для того, чтобы создавать разные образы, а также яркой бижутерии и шляп. Поэтому для фотографа можно подобрать и эксклюзивную вещь, которая пригодится для создания потрясающих снимков.

    Профессионалу, который достиг определённого совершенствования в своем деле, можно подарить хорошие дополнения к камере. Например, фильтр для фотоаппарата, новую вспышку или объектив, штатив, флэш-карту большого объема, а также прикольную сумку или рюкзак. Эти подарки стоят дорого, поэтому позволить себе их может не каждый.

    Где отмечают этот праздник

    День фотографа можно отметить где угодно: в кафе, ночном клубе, в своей студии с коллегами по искусству. Большинство представителей этой профессии празднуют примечательную дату на природе, в летнем кафе, особенно с видами на море или на ночной город. Ведь там можно не только отдохнуть, но и сделать потрясающие снимки.

    В США проходят тематические выставки и различные конкурсы, их проведение финансируется из государственного бюджета. Признанные мэтры в отрасли фотографии проводят бесплатные мастер-классы своим начинающим коллегам. В американских парках в этот день организуются десятки квестов. Их успешному прохождению способствует наличие знаний из истории развития фотографии. Победители получают ценные подарки.

    В России праздник пока не получил официальный статус. Профессионалы отмечают его в узком кругу, делятся своими достижениями, инновациями. Традиционным для них стал заказ торта в виде фотокамер. В крупных городах проходят как групповые, так и индивидуальные занятия для тех, кто хочет улучшить свои навыки в данной сфере.

    В России проходит Международный фестиваль «День фотографа». Наибольший интерес у его участников вызывают мастер-классы по проведению экстремальных, репортажных и семейных съемок. На мероприятие съезжаются десятки профессиональных специалистов со всего мира. Кульминацией торжества становится вручение премии «Фотограф года».

    Фотографы профессионального и любительского уровня почитают свою покровительницу Святую Веронику. Ее деяния связаны с появлением нерукотворного лика Иисуса на полотне.

    Поэтому на основании папского декрета Святая Вероника после изобретения фотографического искусства причислена к покровительнице фотографов и фотографии.

    День святой Вероники: легенды и сказания

    Когда Иисус Христос, преданный одним из своих учеников и осужденный на мучения и смерть, направлялся на Голгофу со своим Крестом, приготовленным для распятия, толпа любопытных и сочувствующих окружила шествие.

    Среди людского потока, сопровождавшего Спасителя, была и Вероника. Под тяжестью ноши Христос упал на колено. В это же время добрая женщина подбежала к Иисусу, чтобы напоить Его водой. Чтобы изнеможенный Христос мог обтереть пот, она протянула Ему свой плат.

    Уже дома Вероника обнаружила необъяснимое чудо. На ткани, которой Иисус вытер пот с лица, отпечатался Его образ.

    Позже плат, принадлежащий святой Веронике, попадает в Рим, где его стали называть Нерукотворным образом.

    Несмотря на критические и неоднозначные высказывания церкви и исследователей по поводу достоверности легенды, святая Вероника стала довольно популярной среди простого народа.

    Первые упоминания о Веронике появляются в 4-5 веке и связаны с апокрифическими деяниями Пилата. Существует немало легенд о появлении Нерукотворного образа и во всех рассказах присутствует женщина с именем Вероника.

    С названием Вероника связывают и само изображение Иисуса. Название Vera ikon переводится как «подлинное изображение» и означает икону на дереве в тканевом обрамлении с ликом Спасителя.

    Созвучность названия с именем святой дало повод для длительных разногласий по поводу происхождения. Его связывали то с именем женщины, то с названием иконы вплоть до 14 века.

    А вот в эпоху Средневековья икона с изображением святой Вероники, которая держит в руках свой уникальный плат, была практически в каждой церкви.

    Уже в наши дни начались более тщательные исследования. Врачу из Праги удалось при помощи наложения фотографических снимков доказать связь между отпечатком на плате Веронике и изображением на Туринской плащанице.

    К тому же при наложении оба снимка имели одинаковые пропорции и очертания. Они дополняли друг друга, создавая необычный портер, наполненный жизнью.

    Вероника считается покровительницей фотографических снимков, так как была первой обладательницей нерукотворного отпечатка. Поэтому все фотографы в день почитания святой Вероники отмечают свой профессиональный праздник.

    День фотографа 12 июля: история развития искусства

    Появление первой фотографии относят к дате 19 июня 1822 года, когда французский ученый Жозеф Ньепс сумел при помощи света зафиксировать изображение. Для создания снимка было испробовано много различных материалов, но изображение получилось при помощи лака, который был растворен в лавандовом масле.

    Первая фотография называлась «Вид из окна», а продолжительность съемки составила 8 часов.

    Патент на отпечатки в 1839 году приобретает французское правительство. И 19 августа прототип фотографии становится достоянием широких масс. Именно этот день в мире и считается, как Всемирный день фотографа.

    Для получения цветных фотографий в XIX веке применялись три камеры.

    Каждая имела свой светофильтр, дающий красной, зеленое и синее изображение.

    При соединении отпечатков получали цветное фото.

    Современная фотография делается абсолютно по иным технологиям. Занятие стало для многих любимым хобби, а для кого-то и профессией.

    Сами фотографы чтят память своей покровительницы и не забывают отпраздновать День фотографа и 12 июля. День фотографы отмечают именно 12 июля, что соответствует календарю старого стиля.

    Выбор даты также связывают с Днем Рождения Джоржа Истмана (12 июля 1854 года) – основателя компании Кодак, сделавшего фотографию доступной многим.

    Профессия фотограф – в будни как на праздник

    Профессия фотографа относится к одной из самых интересных. Человек, увлекшийся фотоделом, находит вдохновение и в воздухе и под землей, и в воде и на суше. Это не просто увлеченные натуры. Это настоящие труженики, которые в душе мечтают вырасти до настоящих художников.

    Искусные фотографии отображают не просто отпечаток действительности, но настроение, характер, душевные переживания.

    Именно фотографы позволяют нам любоваться красотами природы, заставляют переживать запечатленные трагедии и умиляться снимками детей и животных.

    Они рассказывают нам о мировых событиях, тенденциях в моде, новых открытиях.

    Фотографы первыми направляются в места различных происшествий.

    Рискуя своей жизнью, они снимают моменты катастроф, войн, трагедий.

    Благодаря фотографии у человека появилась возможность сохранить дорогие сердцу воспоминания и через много лет просмотреть самые яркие минуты своей жизни.

    Настоящий фотограф, ради уникального снимка, не останавливается ни перед физическими, ни перед материальными трудностями. И их неповторимые работы поражают душевностью, остротой восприятия и реалистичностью.

    Празднику фотографов мы дожны отдать должное, и поэтому хотелось бы углубиться в историю создания первой фотографии. Первый снимок был сделан в 1826 году французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом, фотографию он назвал «Вид из окна». Съёмка продолжалась8 часов. Первые на свет появились черно-белыми фотографии, а первые цветные фотографии возникли еще в середине XIX века, для создания каждого снимка использовалось три камеры - на каждую камеру был установлен светофильтр,т.е съёмка проходила в три этапа: фотографировали красным, синим и зелёным фильтром, а затем соединяли фотографию.

    1838 - снимок, сделанный уже другим человеком.

    Первый фотомонтаж - 1858 год.

    Henry Peach Robinson в 1858 году сделал первый фотомонтаж путём накопления пяти негативов, собранных в одну фотографию. Снимок назывался "Fading Away", на фото изображена смерть девочки от туберкулеза, фотография вызвала массу споров.

    Первая цветная фотография сделана в 1861 году.

    Шотландский физик и математик-теоретик по имени James Clerk Maxwell, впервые сделал фотографию цветную в 1861. Отныне фотографические пластины хранят в музее, в прошлом в доме Максвела на 14 India Street в Эдинбурге.

    Первый автопортрет - 1875 год.

    Свой первый автопортрет сделал американский фотограф Mathew B. Brady, то есть сфотографировав самого себя.

    А первая подводная фотография была сделана в 1856 году.

    Первую подводную фотографию William Thompson выполнил при помощи камеры, установленной на дне. На фотографии присутствовали морские водоросли. Сделан кадр близ Веймонта, Великобритания.

    Первый кадр из космоса был заснят в 1946 году.

    В 1946 году 24 октября при помощи 35-миллиметровой камеры сделана фотография с высоты 65 миль над Землей, камера была расположена на ракете V-2.

    Первый кадр сделанный с воздуха появился на свет в 1903 году.

    Первыми фотографами в воздухе стали птицы. Фотограф Julius Neubronner В 1903 взял камеру и соединил её с таймером, прикрепив шее голубя. В последствии, такой приём взяли на заметку в немецкой армии и использовали для военной разведки.

    Первая цветная подводная фотография была сделана в 1923 году.

    В Мексиканском заливе в 1926 году доктор Dr. William Longley Charles Martin сделал впервые под водой цветная фотографию.

    Первый снимок полностью освещенной Земли - 1972 год.

    Первый снимок на котором показана полностью освещенная Земля, эта фотография стала популярна под названием "The Blue Marble" ("Синий мрамор"). Кадр был сделан 7 декабря 1972, произвели на свет эту фотографию - команда космического корабля Аполлон 17. Солнце было позади Земли, и когда команда фотографировала Земля полностью освещалась.

    12 июля
    День Святой Вероники (по старому календарю)*

    Святая Вероника - женщина, которая подала Иисусу, шедшему на Голгофу, ткань, чтобы он отер пот с лица. На ткани остался запечатленным лик Спасителя. После изобретения фотографии папским декретом святая Вероника была объявлена покровительницей фотографии и фотографов.

    С IV в. на западе существует легенда о Веронике, которая широко разрасталась вплоть до позднего Средневековья. Одна из плакавших женщин (Лк 23, 27) подает Христу во время его крестного пути плат (sudarium), чтобы он им утирал лицо. Иисус прижимает его к лицу, и на нем остается отпечаток его лица. Вскоре эту женщину стали идентифицировать с женщиной, страдавшей кровотечениями или с Мартой из Вифании. Приблизительно с VI в. в Верхней Италии и Южной Франции распространяется во многих вариантах рассказ о том, что тяжело больной император Тиберий услышал об Иисусе в Палестине и послал гонца, чтобы тот Его пригласил. Когда же он узнает, что Иисуса распяли, он в гневе смещает и арестует Пилата. После этого он призывает женщину, страдавшую кровотечением, которая Иисуса при жизни запечатлела на плате. При взгляде на изображение император исцеляется и принимает крещение.

    Позднее стали рассказывать, что женщина осталась в Риме и плат с изображением завещала перед смертью Св. Клементу. Еще позднее сообщается, что женщина будто бы отправилась к Иисусу с платом, чтобы его на нем изобразить. А Иисус встретился ей по дороге и запечатлел свое лицо на плате.Согласно другой версии Лука трижды напрасно пытался нарисовать Иисуса. Тогда Иисус сам чудесным образом запечатлел свой лик и т.д.

    Легенда о Веронике ведет происхождение от сирийской легенды об Абгаре от начала IV в. Первоначальный вариант сообщает Евсевий ок. 300 г.: король Абгар из Едессы (Абгар Уккама, 4 г. до Р.Х. до 7 г. После Р.Х. или с 13 г. до 50 г. П. Р.Х.; Едесса, нынешняя Урфа, юго-восточная Турция) был неизлечимо болен и посылает гонца Ханнана (Ананий) со своим посланием к Иисусу, в котором он просит его об исцелении и приглашает его приехать в Эдессу, чтобы таким образом избежать преследований иудеев. Иисус отвечает ему, что он не может к нему приехать, так как предначертанное ему должно совершиться в Иерусалиме, но что он после кончины пошлет к нему своего апостола. После Вознесения Христа апостол Фома посылает Addai (Фаддея), одного из 70 апостолов, который излечивает Абгара возложением рук и затем проповедует по всей стране. Вскоре легенду дополняет новый мотив: Иисус вместе с ответным письмом посылает свое изображение, которое он отпечатал прижиманием лица к плату. При взгляде на него Абгар исцеляется.

    Подобно легенде о Веронике, также и легенда об Абгаре обогатилась впоследствии многочисленными вариантами. Приблизительно с VI в. это уже не сам Абгар, а его (мнимая) дочь Вероника принимает изображение для своего отца.С легендой об Абгаре находится в тесной связи так наз. едесское изображение: в 544 г. обнаружили на городской стене Едессы над городскими воротами изображение Христа, которое вскоре стало пользоваться большим почитанием. Оно считалось Acheiropoieton (сотворенным не человеческой рекой). С этого изображения были изготовлены 2 копии, которые впоследствии многократно меняли владельцев и предположительно погибли в эпоху иконоборчества (730-843 гг.).

    Византийский император Tomanos I Lakapenos в 944 г. распорядился перенести оригинал в Константинополь. День этого перенесения поныне празднуется византийцами 16 августа. Рыцари четвертого похода крестоносцев украли его вместе со многими другими реликвиями и забрали с собой в Европу. На обладание этим изображением претендуют церкви Св. Сильвестра in Capite в Риме, St.-Chapelle в Париже (оно попало туда в качестве подарка Бальдуина Людовику IX, в 1217 г.) и Генуя (будто бы это был подарок византийского императора, в XIV в.).

    Едесское изображение значительно ввиду того, что оно представляет собой первоначальный исходный тип для всех изображений Христа на Востоке, вплоть до наших дней.Уже очень рано появились утверждения об обладании «аутентичным» изображением Христа. Иреней Лионский сообщает до 200 г., что приверженцы Карпократа (гностическая секта) будто бы владеют подобным «подлинным» изображением. Оно создано будто бы с древнего изображения, которое Пилат приказал написать с Иисуса. Поразительно, что также и в Италии уже с IV в. имеются изображения Христа, которые похожи друг на друга по выражению и явно находятся под влиянием византийского первоначального типа, например, в катакомбе свв. Петра и Марцеллина в Риме (ок. 400 г.), на портале Св. Сабины в Риме (начало V в.), на мозаике в Сент-Апполинаре в Равенне (ок. 500 г.), на апсидной мозаике в церкви свв. Космы и Дамиана в Риме (VI в.).

    В оратории св. Марии ad Praesepem в Риме почиталось, по крайней мере, с VIII в. одно изображение Христа. Оно называлось Vultus effigeis (изображение лица) или Sudarium (плат, пелена, платок для вытирания пота). Надпись XII в. называет его «Vera ikon» (подлинное изображение), от чего произошло народное имя Veronyca. Вероятно, здесь имеет место звуковое сходство с вышеозначенной Beronike.Это изображение на доске, в типично византийской манере (Сербия), обрамленное тканью, изображающей складки плата; ныне оно изменилось до неузнаваемости, однако имеются его многочисленные ранние копии, одна из которых хранится в соборе Петра в Риме. «Вероника», вплоть до XIII в. было то названием изображения, то именем легендарной женщины.С XIV в. Последнее одержало верх. Наряду с этим существуют многочисленные другие «изображения Вероники», которые выдаются то за «оригинал», то за копию.

    В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). Также и в мистериях Средневековья Вероника заняла прочное место и является еще и ныне главной фигурой шестой остановки Крестного пути.

    Уже рано церковные инстанции, а позднее и критические исследования высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды. Тем не менее, она стала одной из популярнейших народных святых, день которой с XV века (отсутствует в Римском мартирологе) празднуется 4 февраля.

    Неожиданное открытие сделал в 1950 г. Пражский врач R.W. Hynek. Он долгое время предполагал причинную связь между древними изображениями Вероники и византийскими иконами Христа с ликом на Туринской плащанице. С помощью фотографического наложения копий Туринского лика и римской копии он установил точное совпадение всех контуров и пропорций, включая более крупные раны и следы крови на лице. Оба изображения дополняют друг друга и создают очень пластичный, полный жизни портрет.

    Таким образом, приводится доказательство того, что Туринская плащаница прямо или косвенно является исходным типом, первоначальным образцом всех западных и восточных изображений Христа. Туринской плащаницей считается то полотно, в которое было завернуто тело Христа в могиле. Посредством отпечатка трупа она демонстрирует с потрясающей реалистичностью все подробности его страданий. Она находилась в первые столетия в Иерусалиме и других местах Палестины; в VIII в. через Малую Азию попала в Константинополь, откуда ее крестоносцы четвертого крестового похода утащили в Европу. Немного позднее она появилась в Безансоне, где оставалась до 1349 г. С 1353 г. до 1418 г. она находилась во владении основателя обители LereV близ Труа, с 1418 г. до 1578 г. во владении господ Chambery. В 1578 г. ее перенесли через Альпы в Турин, идя навстречу желанию старца-кардинала Карла Барромея, хотевшего ей поклониться. Научные исследования Туринской плащаницы в современном смысле начались в 1931 г. и с 1973 г. считаются в основном законченными.

    Подлинность этой реликвии ныне повсюду признана.

    * * Отмечать день фотографа 12 июля, а не 25-го, было решено еще и потому, что 12 июля 1854 родился Джордж Истман - основатель компании Kodak, сделавший "фотографию доступную всем".