• Конкурсы на день матери в клубе. Конкурсно-развлекательная программа: День матери

    Сценарий посвященный Дню матери в форме игры
    «Это мой ребенок»
    Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить значение в жизни человека роли матери.
    Задачи: способствовать сплочению детского коллектива и родителей, содействовать умению сотрудничать во время конкурсов и игр, воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.
    Материал: куклы би-ба-бо (5 персонажей), ширма; вещи: платки, шарфики, колготки упакованные, шляпки и шляпы различного фасона 5 шт., украшения (кольца, бусы, браслеты) 10 шт., косметика (помада, тушь) – 3 шт., зеркальце -3 шт.; аудиозаписи голосов мам.
    Ход:
    Звучит музыка «Мама первое слово».

    1 Ведущий читает стихотворение:

    Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
    Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
    Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
    Мама каждому из нас всех людей дороже.
    Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
    Мама самый лучший друг, лучше мамы нету!

    2 Ведущий:

    Кто на свете всех милее?
    - Мама!
    - Кто на свете всех добрее?
    - Мама!
    - Кто вас лечит от болезней?
    - Мама!
    - Варит морс кто вам полезный?
    - Мама!
    - Кто на всё ответы знает?
    - Мама!
    - Кто вас лучше понимает?
    - Мама!
    - Кто за вас всегда болеет?
    - Мама!
    - Кто вас любит и жалеет?
    - Мама!
    Но бываем мы упрямы,
    Не сердитесь только, мамы! (все дети хором говорят)
    1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. Мы решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
    Звучит песня в исполнении воспитателя «Мамины глаза».
    2 Ведущий: Наш праздник сегодня будет проходить в форме игр и конкурсов.
    Первый конкурс для мам «Узнай по голосу».
    Ведущий знакомит с правилами: мамы сейчас просмотрят спектакль и должны выбрать персонажа, которого озвучивает их ребенок.
    Дети находятся за ширмой. Им предлагается выбрать себе персонажа (кукла би-ба-бо) и озвучить его. По окончании «представления» родители выбирают «своего персонажа».
    2 Ведущий: Конкурс для детей. Ребята, теперь вы угадайте своих мам. Игра «Мамин голос».
    Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы.
    1 Ведущий: Засиделись мамы, дети! Ждет вас всех игра самая лучшая на свете! Игра «Перебрось игрушки».
    Зал разделен на две части. На одной стороне дети, на другой мамы. На полу мягкие игрушки или мячи. С началом музыки все начинают перебрасывать игрушки на чужую сторону. По окончанию музыки игра заканчивается, побеждают игроки на чьей стороне меньше игрушек.
    2 Ведущий: Следующий конкурс «Выбери своего ребенка»
    Ведущий объявляет правило. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.
    1 Ведущий: Какие наши мамы внимательные, все замечают, всех различают и стихи от ребят в подарок получают.
    Дети читают стихи.

    2 Ведущий:
    А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трём её словам.
    1) Небосклон, кокосы, бананы. («Чунга – чанга»)

    2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)

    3) Груша, песня, туманы («Катюша»)

    4)Калина, ручей, парень («Ой, цветёт, калина»)
    5) Улыбка, радуга, облака.(«Улыбка»)

    1 Ведущий: Дорогие мамы, любите ли вы наряжаться? Сегодня вам в этом помогут ваши дети. Конкурс «Собери маму в гости».
    Правила игры: ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора вещей те, которые бы одела или взяла мама для похода в гости. Мамам необходимо отгадать «свой» набор вещей.

    2 Ведущий: Каждой маме дано чувство понимать своего ребенка, а дети хорошо ли понимают своих мам! Игра «Пойми меня».
    Правила игры: выходят несколько пар, мама и ребенок. Мама выбирает карточку, где написано слово. Она должна показать его ребенку с помощью жестов и мимики, не произнося ни одного звука. Ребенок угадывает это слово.

    1 Ведущий: Как приятно смотреть на совместные игры и конкурсы, на дружеские взаимоотношения взрослых и детей. Хочется пригласить станцевать совместный танец дружбы. Танец « Дружба».

    2 Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. И мы ещё раз говорим вам, мамам: «Вы – самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека». Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем сердце всегда звучит музыка любви, доброты, счастья и детского смеха! А ребята вам приготовили сладкие угощения! Дети угощают мам конфетами, которые приготовили сами.

    Сируник Чобанян
    Конкурсно-развлекательная игра ко Дню матери «Мама+Я»

    Сценарий конкурсно -развлекательной программы, посвященной Дню Матери

    «МАМА+Я »

    Вед. 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

    Ни для кого не секрет, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, что мама - самый родной , самый дорогой человек на свете. У мамы самые ласковые руки. У мамы самое чуткое и верное сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются , мамами становятся . Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры . Поэтому мы сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно -развлекательной программе "МАМА+Я ". А поможет мне провести ее моя дочка Александра!

    Вед. 2. Здравствуйте! Мама , а кого мы ждем в гости?

    Вед. 1. Сегодня замечательный праздник – День матери . И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале. И в гости к нам придут мамы и их дети.

    Мы приглашаем на сцену первую замечательную пару.

    Это Гаянэ и Мария Бабияны.

    Мама Гаянэ – в детстве была озорной и непоседливой девчонкой, увлекалась самбо. Сейчас работает бухгалтером в автосалоне.

    Дочка Мария- увлекается танцами, пением, посещает Детский дом творчества.

    Вед. 1. Следующий идеальный союз мамы и дочки представляют собой Алла и Анна Хачикяны.

    Мама Алла в детстве занималась плаванием. После окончания Вуза работала в налоговой службе. На данный момент занимается воспитанием детей.

    Дочь Анна – любит танцевать, занимается в хореографической студии Детской школы искусств.

    Вед. 1. А теперь, мы приглашаем на сцену еще одну очаровательную пару :

    это Надежда и Маргарита Бабахяны. Мама Надежда - работает медицинской сестрой в приемной отделении больницы, увлекается цветами.

    Дочь Маргарита – увлекается танцами.

    Вед1. Приглашаем на сцену Марию и Ивана Варава.

    Мама Мария с детства любила рисовать, окончила художественное отделение Педагогического института. Занимается флористикой.

    Сын Ваня - так же как и мама любит рисовать , а также неплохо танцует.

    Вед. 1. Наши следующие участники – это Сусанна и Андрей Бугаяны.

    Мама Сусанна- работает преподавателем в ЮФУ, любит спорт, посещает фитнес-клуб.

    Сын Андрей – посещает детский дом творчества, любит истории про динозавров, увлекается плаванием.

    Вед. 1. Просим наших участников подготовиться к первому заданию.

    Вед. 2. По-моему, самое время начинать наш праздник!

    Вед. 1. Дорогая, не торопись, мы еще должны представить наше уважаемое жюри.

    Просим вас поприветствовать : ___

    Вед. 2. Мамочка, а можно я раскрою один секрет? Наши гости пришли к нам не с пустыми руками. Вчера девочки и мальчики вместе с мамами готовили что-то вкусненькое к нашему празднику. И сегодня они хотят угостить нас своими сладостями.

    Вед. 1. Это просто замечательно! Я думаю, что это будет самый «вкусный» конкурс нашего вечера , и назовем мы его – «Вкусняшка» .

    Все участники должны в оригинальной форме продемонстрироватьсвою выпечку членам жюри и зрителям.

    (представление выпечки)

    Вед. 2. А пока наше жюри оценивает конкурс , для всех мам в этом зале звучит песня «Мама дорогая » в исполнении Вероники Мовсесян.

    Музыкальный номер.

    Вед. 1. Мы предоставляем слово нашему жюри.

    Слово жюри.

    Вед. 1. Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

    Вед. 2. Сказка, сказка! Мир из красок!

    Мир, где царствует добро,

    Где по щучьему веленью

    Происходит волшебство!

    Вед. 1. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участники знают сказки. Я приглашаю мам и их детей выйти на сцену. Наш следующий конкурс «Викторина по сказка» . Ваша задача дать ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или ребенок . Если команда не отвечает на вопрос, товопрос достается следующей команде.

    1. Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

    2. Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

    3. Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)

    4. Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

    5. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    6. Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)

    7. Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)

    8. Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

    9. Кустарник с прекрасными белыми цветами, давший имя этой героине. (Жасмин)

    10. В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

    (члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса )

    Вед. 1. Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, ее руки такие теплые и нежные. Наш следующий конкурс называется «Мамины руки» .

    Детям необходимо на ощупь определить руки своей мамы и встать рядом с ней. Просьба мамам и зрителям – не подсказывать!

    (Александра выводит детей по очереди с завязанными глазами)

    Вед. 1. А пока жюри подводит итоги этого конкурса , для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Лауры Мовсесян.

    Музыкальный номер

    Вед. 1. К следующему конкурсу , который называется «Юный художник» наши маленькие конкурсанты готовились с особым усердием. Они заранее нарисовали портреты своих мам. Мамам же остается только угадать, на каком из рисунков нарисована она сама и встать рядом со своим портретом.

    Мамы угадывают свой портрет.

    Вед. 2. Для вас музыкальный подарок в исполнении Елизаветы Киракосян.

    Музыкальный номер

    Вед. 1. Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать ребенка в детский сад или школу у мамы совсем не остается. Но сегодня все будет наоборот! Сегодня дети будут собирать мам на работу. А что из этого выйдет, мы с вами увидим.

    Конкурс называется «Красота спасет мир» . Детям необходимо собрать маму на работу за 5 минут. Просьба мамам : просто стоять на месте.

    Вед. 2. Для вас музыкальный номер в исполнении Юлии Ткодян.

    Вед. 1. Все мы любим петь, танцевать и веселиться. Наш последний конкурс «Зажги в себе звезду» . Во время музыкальной паузы была проведена жеребьевка. По итогам, которой каждая участница получила задание – станцевать определенный танец вместе со своим ребенком. Давайте же поддержим участников аплодисментами, потому что они очень сильно волнуются.

    Вед. 1. А пока жюри подводит итоги, для вас поет Каролина Харагезян.

    Вед. 1. Ансамбль «Люкс» - «Мы дети твои Россия» .

    Вед. 1. А сейчас слово нашему жюри.

    Награждение

    Вед. 1. Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Взгляните на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства !

    Показ видеоролика.

    Ведущий 1

    Разрешите вас поздравить,

    Радость вам в душе оставить,

    Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

    Прочь невзгоды и ненастья.

    Пусть исчезнет грусти тень

    В этот праздничный наш день!

    Ведущий 2

    Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! От всей души дарим стихи и песни вам!

    Ведущий 1

    Когда скажу я: «Мама» -

    Улыбка на губах

    И вздернут нос упрямо,

    И счастье есть в глазах!

    Когда скажу я: «Мама»,

    Душа моя поет,

    И сердца диаграмма

    Меня звонить зовет!

    Звоню я своей маме

    И с нетерпеньем жду,

    Когда она ответит

    И я скажу: «Люблю!»

    (песня «Моя мама лучшая на свете»)

    Ведущий 2

    Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы - наших матерей!

    Ведущий 1

    А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! Приглашаем в центр зала наших ребят!

    (Дети рассказывают заранее выученные стихотворения)

    Ребенок 1

    Что такое мама?

    Это яркий свет,

    Это много знаний,

    Ужин и обед!

    Ребенок 2

    Что такое мама?

    Веселье, радость, смех!

    Мама как сердечко,

    Ведь сердце есть у всех!

    Ребенок 3

    Что такое мама?

    Это как стена,

    Защитит от драмы

    Папу и меня!

    Ребенок 4

    Что такое мама?

    Это то, что есть!

    Ребенок 5

    Что такое мама?

    Это все на свете!

    Мам мы поздравляем,

    С любовью, ваши дети!

    (Песня:«Мамочка моя»)

    Ведущий 2

    МАМА! – В этом слове свет!

    МАМА! Лучше слова нет!

    МАМА! Кто роднее, чем она?

    МАМА! У нее весна в глазах!

    МАМА! На земле добрее всех!

    МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

    Ведущий1

    Дорогие друзья, давайте с вами послушаем одну притчу.

    Ведущий 2

    За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

    — Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

    Бог ответил:

    — Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

    — Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

    — Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

    — А как зовут моего ангела?

    — Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ.

    (Танец в исполнении мам и дочерей под песню «Мама- первое слово»)

    Выходят три девочки:

    1 девочка:

    СКАЖИ, ТРАВА:

    А у тебя есть мама?

    Тогда о первой самой

    Подумаешь о ней,

    Лишь станешь зеленей!

    2 девочка:

    СКАЖИ, ЦВЕТОК:

    А у тебя есть мама?

    Тогда о первой самой

    Подумаешь о ней,

    Раскрывшись средь полей!

    3 девочка:

    СКАЖИ, ЗВЕЗДА:

    А у тебя есть мама?

    Тогда о первой самой

    Подумаешь о ней,

    Сверкнув во тьме ночей!

    (Григоре Виеру)

    Ведущий1

    Если вдруг случится драма,

    Кто поможет? – (ВСЕ) Это МАМА!!!

    (Танец под песню «Мамонтенок» с шарами)

    Ведущий 1

    Теперь посмотрим, так ли прекрасно знают наши мамы свои непосредственные обязанности

    Дома не найдете хлама,

    Убрала все чисто мама!

    И блестит в окошке рама,

    Это вымыла все мама!

    Даже супик вкусный самый

    Приготовила нам мама!

    Младший брат поел недавно,

    Спеленает его мама!

    В школе задали нам гамму,

    С ней поможет моя мама!

    Если вы - не стыд и срам,

    Вот задания для мам!

    1. Конкурс: «Книга в семье»

    Ведущий 1

    Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

    Вопросы:

    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная шапочка)

    Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в дороге слезы льет.
    (Федора)

    И зайчонок, и волчица –
    Все бегут к нему лечиться.
    (Айболит)

    Ждали маму с молоком
    А пустили волка в дом
    Кто же были эти
    Маленькие дети?
    (Семеро козлят)

    Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
    Какой? (Ступа)

    Знает утка, знает птица,
    Где Кощея смерть таится.
    Что же это за предмет?
    (Игла)

    Ведущий 2

    Молодцы, справились!
    А сейчас скорей, ребятки,
    Отгадайте-ка загадку!
    Возле леса, на опушке,
    Украшая темный бор,
    Вырос пестрый,
    весь в горошках,
    Ядовитый…

    Ведущий 1

    (обращаясь к мамам)

    Вы, наверное, устали?
    А давно ль вы танцевали?
    Ну-ка скорее выходите!
    Ножки ручки разомните!

    Я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.

    Танцуем все вместе. («Лавата»)

    После танца мамы присаживаются.

    2. Конкурс «Сообрази-ка»

    Занимательные вопросы:

    1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
    2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
    3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
    4) Самая мягкая рыба (сельдь)
    5) Самый короткий месяц (май)
    6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
    7) Что стоит посреди Волги (буква Л)
    8) Любимая мелодия школьника (звонок)
    9) По чему люди ходят босиком (по земле)
    10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
    11) От чего утки плавают? (от берега)
    12) Каких камней нет в море? (сухих)
    13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
    14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
    15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
    16) Зачем мы едим? (за столом)
    17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
    18) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)

    3 конкурс: «Узнай своего ребенка по голосу»

    4 конкурс: «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами».

    Ведущий 2

    Что такое счастье?

    Таким простым вопросом,

    Пожалуй, задавался не один философ.

    А на самом деле счастье это просто.

    Начинается оно с полуметра роста.

    Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

    Новенький описанный мамин сарафанчик.

    Рваные колготки, сбитые коленки,

    Это разрисованные в коридоре стенки.

    Счастье это мягкие теплые ладошки,

    За диваном фантики, на диване крошки.

    Это целый ворох сломанных игрушек,

    Это постоянный грохот погремушек.

    Счастье это пяточки босиком по полу.

    Градусник под мышкой, слезы и уколы.

    Ссадины и раны, синяки на лбу,

    Это постоянное: Что? Да Почему?

    Счастье это санки, снеговик и горка.

    Маленькая свечка на огромном торте.

    Это бесконечное „Почитай мне сказку“,

    Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

    Это теплый носик из-под одеяла,

    Заяц на подушке, синяя пижама.

    Брызги по всей ванной, пена на полу.

    Кукольный театр, утренник в саду.

    Что такое счастье? Проще нет ответа.

    Оно есть у каждого – Это наши дети.

    Сценка матери и ребенка:

    Сын: Прошло три года… Я уже подрос.

    Естественно, что тут возник вопрос:

    Известно всем, что маленьких ребят

    Зачем-то отправляют в детский сад.

    А там проблемы… Где их только нет!

    И на вопросы как найти ответ?

    Мама: Ну, говори, что натворил в саду?

    Узнаю всё: ведь я туда пойду!

    Что значит «кушать кашу не хотел»?

    Зачем её на голову надел?

    Ах, не себе? А почему Серёже?

    Он ябеда? А ты каков? О Боже!

    А ну-ка в угол! Марш и не реветь!

    С тобой ещё поговорит отец!

    Сын: Но детский сад – цветочки и не боле,

    А ягодки нас ожидают в школе…

    Мама: Ты что принёс сегодня ученик?

    Рассказывай, показывай дневник!

    Так… Это что? Откуда двойка?

    Ах, у тебя опять списала Зойка?!

    Ну, отвечай, чего же ты притих?

    Ах, двойка с Зойкой на двоих?!

    Ну, молодец! А это что? Опять?

    Разбил окно? Тебя толкнули снова?

    А ты забыл, какое дал мне слово?

    Ведущий 1

    Мамы - это наша гордость,

    Это наша слава, сила!

    Это духа наша твердость,

    Это помощь при бессилье!

    Мы склоним головы пред мамой

    И от души поздравим вас,

    Чтоб вы, мамули, точно знали,

    Что лучше всех лишь вы для нас!

    (Песня и танец «Мама, мамочка-родная любимая» Таисии Павалий.)

    Ведущий 2

    Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Взгляните снова на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства. А потом мы приглашаем вас взглянуть на нашу маленькую художественную галерею, оценить труд и любовь ваших детей. (Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово». На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников. После просмотра слайдов и детских рисунков родители приглашаются в группу на праздничное чаепитие).

    Боброва Оксана Владимировна,
    музыкальный руководитель МБДОУДСОВ №5,
    г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, Россия.

    Галина Головина






    ал празднично украшен.

    Звучит музыка. В зал входят дети и встают полукругом перед центральной стеной.

    Ведущий :

    На свете добрых слов живет немало,

    Но всех добрее и важней одно :

    Из двух слогов, простое слово «мама»

    И нет на свете слов дороже, чем оно!

    Ребенок 1 : Что для птиц, скажите, надо?

    Ребенок 2 : Солнце, небо, зелень сада.

    Ребенок 3 : А для моря?

    Ребенок 4 : Берега.

    Ребенок 5 : А для лыж?

    Ребенок 6 : Для лыж – снега.

    Ребенок 7 : Ну, а мне, скажу я прямо, чтоб была со мною…

    Все : Мама!

    Дети исполняют песню «Мама, мамочка» муз. Юдиной

    Дети садятся на стульчики. В центре остаются только ведущий и девочка.

    Ведущий :

    Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

    Девочка 8 :

    На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня?

    Ведущий :

    Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро наш народ победит немецких фашистов, был учрежден орден «Мать-героиня» . А в 1997 году президент России принял Указ об учреждении Дня матери , который решили отмечать в последнее воскресенье

    Девочка 8 :

    Мама, мама, словно фея,

    Ты красива и мила.

    Ты всегда мне все подскажешь

    И всегда мне скажещь – «Да!»

    На любой вопрос ответишь,

    Мама милая моя.

    Ну, скажи мне, ну, скажи мне,

    Как же не любить тебя?

    Ведущий :

    Мы приготовили для вас, мамы , сюрприз.

    Посмотрите видеоролик «Вот какая моя мама!»

    Просмотр видеоролика «Вот какая моя мама!»

    В центр зала выходят мамы .

    Мама 1 :

    Берегите своих детей,

    Их за шалости не ругайте.

    Зло своих неудачных дней

    Никогда на них не срывайте.

    Мама 2 :

    Не сердитесь на них всерьез,

    Даже если они провинились :

    Ничего нет дороже слез.

    Что с ресничек родных скатились.

    Мама 3 :

    Если валит усталость с ног,

    Совладать с нею нету мочи,

    Ну, а к вам подойдет сынок

    Или руки протянет дочка.

    Мама 4 :

    Обнимите покрепче их,

    Детской ласкою дорожите.

    Это счастье – короткий миг

    Быть счастливыми поспешите.

    Мама 5 :

    Ведь растают, как снег весной,

    Дни златые эти.

    И покинут очаг родной

    Повзрослевшие ваши дети.

    Ребенок 9 :

    Много мам на белом свете.

    Всей душой их любят дети.

    Только мама у каждого одна!

    Всех дороже нам она!

    Ведущий :

    Дорогие мамы , сегодняшний праздник мы посвящаем вам!

    И начинаем конкурс «Наши мамы »

    Ребенок 10 :

    Мы вместе постараемся,

    Чтоб праздник удался.

    Веселье начинается,

    Мы собрались не зря!

    Не бойтесь, мамы , мы с вами!

    Ведущий :

    Выступление наших конкурсанток будет оценивать жюри в составе Ломакиной Н. Н., Игнатьевой И. В. и Крестиной И. А.

    А сейчас настало время познакомиться с каждой участницей конкурса

    И так, первое задание «Будем знакомы» . Наши мамы расскажут о себе , о своей семье, о своем хобби и о многом другом.

    Конкурс 1-й «Будем знакомы»

    Ведущий :

    Пока жюри подсчитывает баллы, наши девочки исполнят веселый, зажигательный танец.

    Дети исполняют танец «Рок- н-рол»

    Ведущий :

    Слово жюри

    Ведущий :

    Ваши мамы на все руки – спорятся у них дела.

    Не придет тоска от скуки, ведь они все мастера!

    Веселые соревнования :

    1. «Кто быстрее смотает клубочек» (соревнуются сначала две мамы , потом двое детей)

    2. «Кто быстрее выложит цветок» (соревнуются сначала три мамы , потом трое детей)

    3. «Кто быстрее выпьет сок» (в три стакана наливается сок или компот; играют три пары : мама и ребенок. По команде участники берут по трубочке по стакану и начинают пить сок. Кто быстрее выпьет, тот и выиграл)

    Ведущий :

    Наша Варя – повариха –

    И печет, и варит лихо.

    Приходите на блины,

    Говорят, они вкусны!

    Я объявляю второй конкурс «Кулинарный» . Мамы выносят на суд зрителей и жюри свои кулинарные шедевры.

    Конкурс 2-ой «Кулинарный»

    Ведущий :

    На этом наш конкурс не закончился : сейчас мы узнаем, смогут ли наши мамы определить с закрытыми глазами в какой емкости какая крупа насыпана.

    Игра :

    «Определи крупу» (В прозрачных емкостях насыпаны горох, гречка, рис, пшено, фасоль и т. д. Мамам на глаза повязывают косынку, и они должны на ощупь определить крупу. Такая же игра проводится и с детьми.)

    Ведущий :

    Пока жюри подводит итоги по этому конкурсу , дети порадуют всех стихами.

    Дети читают стихи.

    Ребенок 11 :

    Мамочка, как бабочка – веселая, красивая,

    Ласковая, добрая – самая любимая.

    Мамочка со мной играет и читает сказки.

    Для нее нет важней меня – голубоглазки! (И. Бодрачкова)

    Ребенок 12 :

    Люблю тебя, мама, за что я не знаю.

    Наверное, за то, что живу и мечтаю

    И радуюсь солнцу, и светлому дню.

    За это, родная, тебя я люблю!

    За небо, за ветер, за воздух вокруг

    Люблю тебя, мама!

    Ты лучший мой друг! (Н. Еремеева)

    Ребенок 13 :

    Однажды я сказал друзьям :

    На свете много добрых мам,

    Но не найти, ручаюсь я,

    Такую маму, как моя!

    Она купила для меня

    На колесиках коня,

    Саблю, краски и альбом…

    Только разве дело в том?

    Я и так ее люблю,

    Маму, мамочку мою! (Н. Саконская)

    Ребенок 14 :

    Мне мама приносит игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я совсем не за это.

    Веселые песни она напевает,

    Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

    Я ей открываю свои все секреты,

    Но маму люблю я не только за это.

    Люблю свою маму, скажу я сам прямо,

    Ну, просто за то, что она моя мама. (Л. Дымова)

    Ведущий : И споют нам веселую песню «Веселый старичок»

    Дети исполняют песню «Веселый старичок» муз. Г. Портнова.

    Ведущий : Слово предоставляется жюри.

    Жюри оглашает итоги 2-го конкурса .

    Ведущий :

    А у нас третий конкурс «Музыкальный» .

    Это что здесь за деревня?

    Что за девки тут живут?

    Говорят, они хромают?

    Как медведицы поют?

    Мамы-участницы :

    Мы свою деревню знаем,

    Но не скажем, где живем!

    Мы не ходим, а летаем,

    Как соловушки поем!

    Ведущий : В этом конкурсе мамам будут помогать их дети.

    Конкурс 3-й – «Музыкальный»

    Ведущий : Пока жюри решает, кто лучше из семейных дуэтов пел, дети нас порадуют задорным танцем

    Дети исполняют танец «Во саду ли, в огороде» русская нар мелодия.

    Ведущий : Слово предоставляется жюри.

    Жюри оглашает итоги 3-го конкурса .

    Ведущий :

    Конкурс четвертый «Во всех ты, душенька нарядах хороша» последний

    Наши конкурсантки смастерили себе наряды и сейчас их продемонстрируют.

    Конкурс 4 – «Во всех ты, душенька, нарядах хороша»

    Ведущий :

    Пока жюри подводит итоги четвертого конкурса , мы с вами поиграем в интересную игру. Вам нужно отгадать про какого сказочного героя идет речь в загадке. Участвуют все : и дети, и мамы .

    1. Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо волка от жары лопнуло, и все шестеро съеденных детей вышли целыми и невредимыми.

    О ком здесь рассказывается? Как называется сказка?

    2. «Лягушонок» – так ласково называла она человеческого детеныша. Она была готова защищать его так яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмели тронуть ее приемыша.

    3. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле» . Его не пугают ни волны, ни ветер, потому, что он плывет «к единственной маме на свете»

    О ком идет речь в этой загадке? И что это за произведение?

    Дети, скажите, а кто являются мамами ваших мам и пап?

    Конечно, ваши бабушки. И сейчас о бабушках мы услышим стихи.

    Ребенок 15 :

    Бабушка наша очень добра,

    Бабушка наша стала стара.

    Много морщинок у бабушки нашей,

    С ними она еще лучше и краше.

    Бабушка теплые варежки вяжет,

    Бабушка вечером сказку расскажет.

    Слушать ее мы готовы часами,

    Что позабудет, подскажем ей сами.

    Ведущий : Слово предоставляется жюри.

    Жюри оглашает результаты 4-го конкурса .

    Ведущий :

    И так, подошли к концу соревнования наших мам .

    Для подведения итогов конкурса мы даем жюри время .

    А сами будем танцевать. Дети, приглашайте своих мам на танец.

    Свободный танец детей и мам.

    Ведущий : Слово для оглашения результатов конкурса «Наши мамы » предоставляется жюри!

    Жюри называет победителей и вручает участницам грамоты и призы.

    Звучит музыка. Дети встают полукругом перед центральной стеной.

    Ведущий :

    Вот и подошел к концу наш осенний вечерок.

    Дорогие наши мамы !

    Ваши дети хотят еще раз сказать вам слова благодарности!

    Ребенок 16 :

    За доброту, за золотые руки,

    За материнский ваш совет

    От всей души мы вам желаем

    Здоровья, счастья, долгих лет!

    Звучит музыка

    Дети подходят к мамам и вместе с ними идут в группу .

    Наталья Черникова

    Предложенные игры помогут в организации праздников и досугов, посвящённых празднику День матери, который в ноябре будут отмечать во многих образовательных учреждениях.

    1. Конкурс «Найди ребёнка»

    В конкурсе участвуют мамы. Дети встают в круг, мама одного из ребёнка в центре круга, у неё платком завязаны глаза. Ей предстоит двигаться по кругу, она может брать детей за руки или второй вариант: ощупывать головы и попытаться найти своего ребёнка.

    Конкурс можно организовать среди отдельно взятых мам или среди команд, в которых участвуют мамы.

    2. Творческий конкурс «Портрет мамы»

    Дети рисуют портреты мам (использовать можно краски, фломастеры).

    Затем организовывают выставку работ и мамы догадываются, чей портрет.

    3. Конкурс «Кто больше»

    Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Мама держит в руках обруч, а ребёнок воздушные шары. Расстояние между ним 2-3 метра. Задача детей-забросить в кольцо мамам как можно больше шаров. Мамы могут помогать обручем ловить шары, но не должны заходить за линию, граничащую между ними и детьми.

    4. Конкурс «Расскажи о своей маме»

    Дети стоят в кругу. Им предстоит рассказать о своих мамах по одному предложению по очереди. При этом они могут предавать друг другу клубок или мяч. Например: «Моя мама- самая добрая», «А моя мама печёт вкусные пироги», «Моя мама заботиться обо мне» и т. д. Самое главное -не молчать и не повторяться, потому что в этом случае можно выбыть из конкурса. Победителем является последний игрок.

    5. Конкурс «Покупки»

    Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. На столах на подносе лежат муляжи продуктов. Напротив стоят команды. Расстояние между столами и командами 8-10 метров. У мам список продуктов и корзинка. По сигналу команды участников начинают делать покупки. Мама называет из списка первое, что надо купить, ребёнок подбегает к столу, выбирает нужный продукт и бежит обратно, кладёт его маме в корзинку. Затем проделывает то же самое, пока не купит всё необходимое. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая.

    6. Конкурс «Праздничный обед»

    Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Ребёнок должен покормить маму, например, бананом или фруктовым салатом с помощью чайной ложки. Во время обеда руки у мам лежат на коленях.

    Команда, справившаяся с обедом быстрее, будет считаться победившей в конкурсе.

    7. Сценка «Дочки-матери»

    Каждая семья получает карточку с заданием-разыграть сценку. На карточке написано, какую ситуацию надо инсценировать. Главное условие - ребёнок и мама меняются ролями: ребёнок берёт на себя роль мамы, а мама-роль ребёнка. Задания могут быть самые разнообразные: «Мама кормит дочь кашей, а она её не любит», «Дочь заболела, мама лечит её», «Мама учит дочь читать» и т. д.

    8. Конкурс «Помоги маме собраться на работу»

    Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Мама сидит на стуле, рядом на столе сумка, украшения, кошелёк, расчёска, ключи. Для всех команд одинаковый набор предметов. Задача детей – по сигналу помочь маме собраться на работу (мамы детям не помогают, можно положить руки на колени). Например, дети должны надеть мамам клипсы, бусы, шляпку, заложить в сумочку расчёсу, кошелёк и ключи. Кто первым выполнит задание, тот и победитель.

    Публикации по теме:

    Игры для утренников к 8 Марта и Дню матери Игры для утренников «8-е марта и День матери» Игра «ПОВЯЖИ ПЛАТОК» Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны.

    I отборочный тур городского конкурса чтецов «Звоночек» посвященный Всемирному Дню ребенка и Дню матери в России. 1. Цели: 1. Популяризация.

    Игры и конкурсы для детей Игра «Посади и собери урожай»Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-й участник.

    Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить.

    Скоро Пасха. Уже вовсю идёт подготовка к празднику. Педагоги делают с детьми поделки, оформляют групповые помещения. Я предлагаю игры,.

    1."Весёлый веник". Надо 2 команды - 4 мамы и 4 ребенка. Между кеглями нужно провести веником воздушный шарик. Чья команда справится быстрее,.