• Сценарий новогоднего утренника «Письмо Деду Морозу. Сценарий новогоднего праздника «Письмо Деду Морозу Музыкальная Игра с залом «Мы веселые мартышки»

    Утренник «Письмо Деду Морозу»

    Входит ведущая

    Ведущая: Дорогие гости наши

    Мы спешим поздравить всех.

    Пусть придут в году грядущем

    К вам удача и успех.

    Пусть для вас, людей хороших,

    Не боящихся забот,

    Будет он не просто новый,

    А счастливый Новый год!

    Под музыку входят большие дети, образуют полукруг

    Света: С Новым годом, с Новым годом,

    С песней, ёлкой, хороводом,

    С бусами, хлопушками,

    Новыми игрушками.

    Артем: Как красиво в нашем зале,

    Мы гостей сюда позвали.

    Веселится весь народ –

    Мы встречаем Новый год!

    Лида: Скоро вместе с нами будет

    Наш любимый Дед Мороз.

    Никого он не забудет –

    Привезет подарков воз.

    Ведущая: Папы, мамы с нами рядом,

    Мы встречаем Новый год!

    Он и взрослым и ребятами

    Много счастья принесет.

    Ведущая: Сказочная елочка

    Колючие иголочки

    Встанем дружно вместе

    И споем тебе мы песню

    Песня «В лесу родилась ёлочка» или «Маленькой ёлочке холодно зимой»

    Все садятся на стульчики. Выходит на середину Снегурочка.

    Снегурочка: Я – Снегурочка, и снова

    К вам на праздник я пришла.

    Вижу все у вас готово.

    Здравствуйте, мои друзья!

    Скоро, скоро Новый год,

    Дед Мороз всё не идет.

    Что же делать нам, друзья?

    Без него – никак нельзя.

    Ведущая: Может, может

    Снеговик нам поможет

    Снегурочка: Давайте дети, вместе дружно

    Снеговика слепить нам нужно.

    Мы покатим снежный ком

    Письмо напишем Деду Морозу потом

    Пусть спешит на праздник к нам

    Мы его все заждались

    Все повторяют движения, катают ком, а ведущая из-за елки прокатывает три комочка, и туда же их закатывает, отдает туда шляпу, морковку.

    Под музыку из-за елки выходит Снеговик.

    Игра «Песня Снеговика»

    Снеговик: Я веселый Снеговик

    С детства к холоду привык

    Вот морковка – вместо носа

    Угольки мои глаза

    Шляпа – черная кастрюля

    Здравствуйте друзья!

    Снегурочка: Мы тебя слепили, чтоб ты нам помог. Доставь срочное письмо Деду Морозу. Мы его ждем на наш праздник. Поспеши.

    Вручает Снеговику письмо и все его провожают.

    Снегурочка: Будем праздник продолжать

    Веселиться, петь, плясать.

    Под Новый год, как в сказке

    Полным-полно чудес

    Ведущая: За горами, за реками

    Есть волшебный лес

    Много встретишь здесь чудес

    Давайте заглянем туда и узнаем, что там происходит. А поможет нам Василиса Премудрая. Есть у нее планшет с волшебным яблочком. Покатится яблочко по планшету и покажет нам, что только пожелаем.

    Василиса: Катись яблочко по планшету, покажи нам Снеговика.

    Где он сейчас и что с ним.

    По дороге идет Снеговик с письмом, а на встречу ему идет Волк. На середине они вместе оглядываются и сталкиваются, вскрикивают. Снеговик от страха прикрывается письмом.

    Волк: Ты кто? (оглядывает Снеговика с ног до головы, убирает письмо от лица Снеговика) Ты что, с луны упал? Что испугался? Меня в лесу все боятся, видишь какой я сильный, зубастый и страшно голодный.

    Снеговик: И совсем я не боюсь (говорит дрожащим голосом)

    Просто очень тороплюсь

    Вы простите, извините

    Меня скорее пропустите

    И, конечно же, скажите

    Как дорогу мне найти

    Чтобы письмо вот это

    Дед Морозу отнести.

    Волк: А, ну это можно. Пойдешь до горы, потом на гору, потом там увидишь три сосны, потом на лево, потом на право, потом все время прямо, потом на право (Волк показывает, а Снеговик топчется за ним. Волк запутывает его)

    Снеговик: Послушайте милейший, а у вас фамилия случайно не Сусанин?

    Волк: Какой заяц с усами, нет, у него нет усов.

    Снеговик рассерженный уходит.

    Волк: (говорит вслед) Иди, иди, куда надо попадешь, (злорадно) и в сугробах пропадешь. Побегу я к Бабе Яге, расскажу, что какой-то головастик белый с котелком на голове искал Деда Мороза.

    Волк убегает.

    Ведущая: А ты яблочко катись, покажи нам дом Бабы Яги. Что же, там она замышляет, узнаем.

    Появляется Баба Яга с племянником в очках и с ноутбуком.

    Баба Яга: Радость-то, какая, племянничек пожаловал. Смотри, какой ученый, и все-все, наверное, знаешь, книжки разные читаешь?

    Буквы я совсем не знаю

    Что же я тут прочитаю?

    А, я знаю только точки

    Не прочту я здесь ни строчки.

    На метле могу летать

    Племянник: Эх, отсталая ты тетка. Это же не книга, а компьютер. Ладно, научу тебя, и читать, и на компьютере в игры играть.

    Баба Яга: Вот спасибо то.

    Стук в дверь, заходит Волк.

    Волк: Привет всем кучей. Я тут видел чудного головастика в котелке. Он к Деду Морозу спешил, про письмо что-то говорил. Давай, старая, замутим преступление века, а то что-то так скучно, хоть на луну вой.

    Баба Яга: К Деду, говоришь, идет, письмо, говоришь, несет. Наверное, там написано, где он свои подарочки припрятал

    Волк: Давай его догоним и отберем письмо, а твой племянник нам его прочитает.

    Баба Яга : Да он у меня правильный какой-то, ну да ладно, я его обману. А сейчас давай план обсудим (шепчутся ). Племянник их подслушивает.

    Племянник: А я все слышал, как не стыдно. Вроде женщина в годах, а все пакости в мозгах. Вот пойду и все Деду Морозу расскажу.

    Баба Яга: Ах, так, тогда я тебя в мешок посажу и крепко-крепко завяжу.

    Запихивает Племянника в мешок, а он без дна. Племянник убегает, крадется.

    Баба Яга: Ну вот, от ябеды этого избавились, а ты Волк иди, готовься к преступлению века: веревку там, пистолеты, черные маски, все как полагается. А я пойду Медведя позову, хотя… Придется с ним тоже делиться, ну да ладно.

    Волк уходит, а Баба Яга обращается к зрителям.

    Баба Яга: Лесной народ, вы, Медведя не видали? Спит как всегда наверное, зима ведь. Надо его разбудить. Вы умеете громко кричать? Сейчас проверю.

    Игра «А девчонки – ха-ха-ха, а мальчишки – хи-хи-хи»

    Из-за елки выходим Медведь с подушкой .

    Медведь: Что расшумелись, дайте поспать. (ложится на пол на подушку)

    Баба Яга: Ишь разлегся. Дайте поспать, дайте поспать. Вот мы тебя сейчас разбудим.

    Игра «Кто уснул под кустом».

    После игры Медведь уходит с подушкой за елку.

    Игра «Буги-вуги»

    Баба Яга: Расплясалась я тут. Пора мне готовить преступление века. Ой, племянничек, а ты как здесь оказался? Как ты из мешка то выбрался, молодец, моя порода, прямо фокусник какой то.

    Племянник: Эх, ты, мешки то у тебя и то рваные, даже зашить не могла, а еще женщина называется. Ничего то, ты, не умеешь.

    Баба Яга: Цыц, поучи тут меня еще!

    Племянник: Я уже вашего Снеговика проводил до самого дома Деда Мороза, так, что плакало твое преступление века, ничего-то у тебя не выйдет.

    Баба Яга: Ах, так, ну это мы еще посмотрим. Серый, ты где? Планы меняются. Надо детям навредить и Снегурку утащить.

    Хватают Снегурочку и Племянника и связывают их веревкой.

    Баба Яга: Ты, серый, карауль тут их, смотри не засни. А я полечу на праздник к детям за выкупом. Им Снегурочка нужна – пусть подарки нам все отдают.

    Садится на метлу и улетает. В это время приходит Снеговик. Видит, что Снегурочка и Племянник связаны, а Волк их охраняет.

    Снеговик: Непорядок, надо помочь друзьям в беде. Думай, думай, Снеговик! Я и забыл, мозги то у меня отморожены, что же делать. А, придумал!

    Обращается к Волку . Привет Сусанин! Как дела? Хочешь, фокус покажу? Только мне веревка нужна.

    Волк: А вот эта подойдет? (показывает на веревку, которой связаны пленники)

    Снеговик: Самое то! Только ты глаза закрой, и считай до 10, не подглядывай.

    Развязывает пленников, они вместе убегают. Волк считает, потом открывает глаза и тоже убегает.

    На метле летит Баба Яга.

    Баба Яга: Опять техника подвела…

    Я тут мимо пролетала

    Вас в окошко увидала

    Вот вы где! Я так и знала!

    Целый год вас не видала.

    Вы на празднике сидите,

    Вы на елочку глядите!

    И хотите, чтоб Мороз

    Вам подарочки принес?

    Ну, а, я? Весь день летаю,

    Ничего не получаю!

    И ни разу Дед Мороз

    Мне подарки не принес!

    Вот что, малыши, платите мне выкуп за Снегурку. А ну покажите свои подарки, где они? Может, прячете их где-то? Что подарков нет? Ах, еще Дед не принес! Где же он? Быстрей его зовите! А я пока спрячусь.

    Ведущая: Катись Яблочко по планшету, покажи нам Деда Мороза.

    Входит Дед Мороз.

    Дед Мороз: Здравствуйте, дети!

    Наконец-то я пришел.

    Еле-еле вас нашел. Хочу поздравить всех я с Новым годом!

    Всем пожелать здоровья и удачи!

    Пусть ваша жизнь с его приходом

    Станет ярче и богаче

    Я к вам спешил из далека,

    Боялся опоздать.

    Теперь я здесь!

    И можем мы наш праздник начинать.

    Но что такое? Огоньки на елке не горят.

    Непорядок. Похожу вокруг нее, поколдую своим волшебным посохом.

    Ну-ка, елка, встрепенись,

    Ну-ка, елка, улыбнись!

    Ну-ка, елка, раз-два-три!

    Светом радости гори!

    Елка зажигается.

    Дед Мороз: А где моя внучка, Снегурочка?

    Выходит переодетая Баба Яга.

    Баба Яга: Да здесь я, здесь.

    Дед Мороз: Внученька, да ты сама на себя не похожа.

    Баба Яга: А прическа – так я просто не выспалась, не накрасилась, очередь в парикмахерскую большая была. А так-то я красавица, разве вам не нравлюсь.

    Дед Мороз: А может ты заболела?

    Баба Яга: Да здорова я, здорова.

    Дед Мороз : Какая-то подозрительная, а вот проверю я тебя сейчас. Спой песню про елочку. А, вот и попалась, ты не моя внучка, дети кто это?

    Тут на празднике появляются Снеговик, Снегурочка, Племянник, а за ними и Волк.

    Дед Мороз: Ну вот, все понятно стало – кто есть кто. Снова Баба Яга озорничаешь, снова ты за свое, вот возьму и заколдую, заморожу навсегда.

    Баба Яга : Да ладно, что уж и пошутить нельзя.

    Ну, простите вы меня,

    Я ведь добрая друзья.

    Дед Мороз: Простим?

    Праздник будем продолжать

    Выходите танцевать

    Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз»

    Дед Мороз в кругу ходит.

    Ведущая: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!

    Дед Мороз: Да и не надо, я сам выберусь.

    Игра «Карлики и великаны»

    Дед Мороз: Ладно, ладно детвора,

    Поиграть пришла пора.

    Игра «Заморожу»

    Дед Мороз: Ох, устал Дед Мороз

    Кто б водицы мне принес

    Ведущая: Присаживайся Дедушка Мороз. Мы тебя напоим чаем, как полагается по русскому обычаю.

    Подают чашку. В ней нарезанная мишура. Он дует, мишура разлетается.

    Ведущая: Вот так заморозил Дедушка наш чай – только льдинки, снежинки полетели.

    Дед Мороз: Спасибо за заботу, хорош был чай со льдинками.

    Я немного посижу,

    На ребяток погляжу.

    Ведущая: Праздник мы продолжим наш,

    Стихи послушаем сейчас.

    Дед Мороз : Молодцы ребята! А в прятки вы играть умеете?

    Ну тогда я прячусь, а вы меня ищите.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем в прятки мы играть

    Глазки закрываем, щелочек не оставляем

    Игра «Прятки»

    Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки

    Здорово играли в прятки

    Наигрался с вами я

    Ну, теперь домой пора

    До свидания, друзья!

    Ведущая: Дед Мороз! Постой!

    Дети пели, танцевали,

    Весело с тобой играли,

    И водили хоровод

    Наступил и твой черед

    Одарить честной народ.

    Дед Мороз: Ой, простите вы меня,

    Видно старый очень я

    Про подарки-то забыл

    Где-то мой мешок здесь был

    Дарит подарки. Фото на память. Потом прощается и уходит.

    ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА - НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    Новогоднее представление для младших школьниковДействующие лица:Скоморохи
    Кот в сапогах Василиса Премудрая Сорока Сыщик Снегурочка Дед МорозМатреша заводила всех игр

    В фойе, где стоит украшенная елка, звучит веселая музыка, всюду развешано оформление, соответствующее Новогодней ярмарке и новогоднему представлению.Скоморохи (зазывают на фоне музыки).К нам сюда скорее просим,Подходи, честной народ.Веселиться начинайте.Всех нас ярмарка зовет!
    Подходите, граждане,Угодим каждому!Есть предметы,Чтоб скрыть приметы, От носа до ушейИз папье-маше!
    А вот леденцы, леденцы-бубенцы,Петухи-синицы и прочие птицы!А вот маски из русской сказки!Леший, Лиса да прочие чудеса!
    Подходи, приценяйся,Покупай, не стесняйся!Почтенная публика,Кому дырку от бублика От вкусного, хорошего.Отдаем дешево!
    А вот цветные фонарики,Воздушные шарики,Серпантин, конфетти Покупай да шути.
    Подходи, народ, сюдаИ давай знакомиться!Пусть на долгие годаЭтот день запомнится!
    Собирайтесь веселей,Дорогие зрители!Ждем на ярмарку детей,Ждем и их родителей!
    Подходи смелей, народ,И слева, и справа!Мы встречаем Новый годШуткой и забавой!
    Позабудь про грустный вздох,Прочь печаль отброшена.Если рядом скоморох Будет скоморошина!
    Сообщим, пока не поздно,Мы условие одно:Сегодня быть серьезнымУ нас запрещено!
    А также запрещаетсяЗдесь хныкать и хандрить,И строго воспрещаетсяЗевать, пищать и ныть!
    Не теряйте ни минуткиСмейтесь весело, до слез.В каждый шутке доля шутки,Остальная часть всерьез!

    Продаю пирожки-булыжники!Нет на земле пирожков полезней:Излечивают зубы от любых болезней!Куснешь разок такой пирожище Не то что болезней зубов не сыщешь!Набегайте, друзья-сударики!Продаются лопнувшие воздушные шарики!Купив, не раскаетесь это точно Гарантируется абсолютная прочность!Хоть иголкой коли, хоть жги огнем,Они не лопнут уже нипочем!Сейчас начнется торговля бойкая:Продаются тетради с двойками, с тройками,С записью классного руководителя,С вызовом в школу ваших родителей.Кто купит тот сможет, уже сидя дома,Отметки иметь по предмету любому!Видно, сыт у нас народ:Пирожков он не берет,Видно, шарики у нихКуплены заранее,И отметок вот такихНе нужны собрания!Подходи, честной народ!Ярмарка к себе зовет!Ярмарка не даст скучать!Петь заставит, танцевать!Звучит песня «Ярмарка» из к/ф «Мама». Скоморохи собирают детей в хороводы, передвигаются под музыку и образуют хороводы у елки.Матреша.
    Мы вам будем помогать,Танцам разным обучать.За это денег не возьмем.Вот сейчас же и начнем!Давайте познакомимся,Юные друзья! Меня зовут Матреша,А как зовут тебя?Указывает на того или иного ребенка. Дети называют громко свои имена,Матреша.
    Чтобы было веселей,Пригласим сюда гостей.Без гостей никак нельзя,Позовем-ка их, друзья!Гости наши не простые,Не старые, не молодые.Эти гости, говорят,Жили тыщу лет назад!Вы, ребята, не зевайте,Дружно с нами повторяйте:«Чики-брики, эйн, цвейн, дрей Ждем на праздник мы гостей!»Скоморохи и ребята повторяют три раза слова-зазывалки.За руки, друзья, возьмитесь.Вокруг елки становитесь.Гости к нам сейчас придутИ сюрпризы принесут.Звучит музыка, появляется Кот в сапогах, Василиса.Скоморохи и Матреша (гостям).
    Проходите, торопитесь,Наши милые друзья!Отдыхайте, веселитесь.Здесь скучать никак нельзя!
    Кот.
    Звукам музыки звучать!Веселый танец будут танцевать!Танец «Валенки». Исполняют ребята 1 – го класса.
    Василиса.
    После танца, как всегда,Исчезла скука без следа.Всюду слышен громкий смех.
    А кто здесь веселее всех?
    Кот.
    Ну, конечно же, мальчишки,Озорные шалунишки.
    Василиса.
    И девчонки хороши,Все смеются от души!
    Кот.
    Все равно мальчишки лучше!

    Василиса.
    Нет, девчонки, говорю!
    Василиса.
    Спор решить игра поможет.Я ее здесь проведу.
    Василиса.
    Вы, ребята, повторяйте,Ничего не пропускайте.Крикнет кто в конце дружней,Тот и будет веселей!А слова совсем простые,И движенья вот такие. Василиса говорит и показывает. Ей помогают скоморохи и остальные герои. Ребята повторяют движения.Игра «Ёжики»Прибежали, прибежалиЕжики, ежики.Наточили, наточилиНожики, ножики.Прискакали, прискакалиЗайчики, зайчики!Ну-ка вместе,Ну-ка дружно Девочки! Мальчики!

    Кот.
    Для начала хорошо!Но попробуем еще!Игра, повторяется,
    Кот и Василиса.(вместе).
    Мы сейчас чуть-чуть оглохли,Но признаем от души,Что девчонки и мальчишкиБыли очень хороши.

    Матреша.
    Я танец знаю, он простой,Но веселый, озорной.Разрастающийся танец (начинают двое, потом каждый ищет себе пару),(ведет его Матреша). Танец прекращается. Вбегает Сорока.Сорока.
    Что творится! Что творится!Как же можно веселиться!Играли, теперь танцуете!Беда же стряслась! Не чуете?В беду ту попал Дед Мороз!Мне его жалко до слез!Всхлипывает.Матреша.
    Как попал? И где пропал?Кто тебе о том сказал?
    Матреша.
    Не трещи ты так, Сорока.В болтовне же мало прока.Что узнала расскажи.
    Сорока.
    Болтливой Сороку все часто зовут.Мне больно, обидно, порой люди лгут.
    Матреша.
    Обиды забудь хоть однажды,Сейчас расскажи нам о важном.
    Сорока.
    По лесу леталаИ вот что узнала.На праздник, сюда,К вам спешил Дед МорозС внучкою своею.Подарки вам нес,Да внучку похитила злая Яга.Теперь не придетК вам Мороз никогда!Не ждите его, проказники (всхлипывает),Не будет у вас нынче праздника!

    Василиса.
    Не стоит, ребята, нам унывать!Придется на помощь Сыщика звать!(Громко читает заклинание).То не Сивка, то не Бурка,То не Сивая Каурка Сыщик, встань передо мной,Словно лист перед травой!Звучит мелодия песни Гладкова, и появляется с песней прославленный Сыщик. Он поет песню из мультфильма о приключениях бременских музыкантов,Сыщик (после песни).
    Зачем изволили звать?Кого здесь надо отыскать?
    Василиса.
    Попал в беду наш Дед Мороз.Рыдают все. Уж море слез.Скорее к делу приступай,Мороза срочно выручай!
    Сыщик.
    Кто может приметы его мне назвать,Чтоб смог без труда я его отыскать?

    Василиса.
    Я знаю примету.Он катки для нас устроил,Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил.Это
    Ребята отвечают:Дедушка Мороз.
    Кот.Ой! Ой! Ой!Схватил за щеку, кончик носа,Разрисовал окно без спроса.Но кто же это, вот вопрос?Все это делает
    Ребята отвечают:Мороз.
    Матреша.А сейчас моя очередь!У него румяный нос,ЭтоРебята отвечают:Дедушка Мороз.
    Матреша.Правильно, ребята!
    Сыщик все это время что-то записывает в свой блокнот.Сыщик.
    Благодарю вас за приметы,Смогу я поиски начать!
    Сорока.
    Любезный Сыщик, подождите,Позвольте мне вам помогать!Сыщик и Сорока под мелодию песни Сыщика уходят.
    Кот.А чтоб не скучно было ждать,Давайте будем петь и танцевать!
    Песня «Медвежий сон» - исполняют ребята 2-го класса. Песня «Кабы не было зимы» - исполняют ребята 3 – го класса.
    Песня «Метель» - исполняют ребята 4 «Б» класса.Появляется Сыщик.Сыщик.Выполнил я ваш заказ!
    Сорока.В этом нет сомнения!
    Сорока, Сыщик (вместе).Дед Мороз придет сейчасНа ваше представление.

    Матреша.За помощь вас благодарим,«Спасибо» вам мы говорим.Примите приглашениеНа наше представление.Сорока и Сыщик остаются.

    Звучит музыка, входит Снегурочка и поет песню «Снегурочка».

    Снегурочка.Здравствуйте, девочки,Здравствуйте, мальчики,Рада я встретиться с вами на празднике!С елкой нарядной я вас поздравляю,Радости, счастья всем вам желаю!

    Звучит песня «Российский Дед Мороз» и входит Дед Мороз.
    Дед Мороз.Здравствуйте, ребятишки,Девчонки и мальчишки!Мамам, папам наш привет!Жить без горя всем сто лет!Рад снова сегодня увидеть вас я.Давно мы знакомы с вами, друзья,С открытым сердцем сюда я иду,Здесь новых друзей я себе обрету!Ни испытания, ни бедаНе разлучат нас уже никогда!
    Матреша.Как беда случилась с вами,Кто коварный тот злодей?
    Снегурочка.Нас Яга к себе зазвала,Чай с вареньем обещала,Часы пустить хотела вспять,Чтоб праздника вам не видать.Усыпить хотела нас.Вовремя нас Сыщик спас.Злым намерениям Яги Не осуществиться,Возле елки новогоднейБудем веселиться!Снегурочка.Пусть станет наш праздникСветлей и чудесней.Споемте ж про елкуЛюбимую песню!
    Песня «Новый год» - исполняют ребята 4»Б» класса.

    Снегурочка.Я игру такую знаю,С вами я и поиграю:

    «Бег в валенках». (Игра проводится под музыку.)Кот (после игры).Танцев много в этом мире,Все не сможем сосчитать!Круг пошире, круг пошире,Снова будем танцевать!Танцевальный марафон начинается,Все танцуют и друг другу улыбаются!
    «Танцевальный марафон» (с родителями)Танцуют без остановки 57 минут разные танцы. Народные мелодии сменяются современными ритмами.

    Дед Мороз.Что ж, танцевать вы мастера!Вот вам для отдыха игра!Кто со мной готов сразиться Пошалить и порезвиться?Проводится игра «Полет в ступе Бабы Яги».Дед Мороз.Чтоб на щеках у всех зацвел румянец,Дарю всем детям современный танец.Танец в современных ритмах.

    Снегурочка.Надеюсь, вы не скучалиИ хорошо здесь поиграли.Всех на танец приглашаю вновь,Чтоб не замерзла в жилах кровь.Пусть ноги устали не знают,Движенья эти повторяют.Танец «Тик-так» исполняет 4»Б» класс.Кот (после танца).Я предлагаю танец всем другой Веселый он и тоже озорной,Лишь только музыка начнет звучать,Его захочет каждый танцевать!Танец «Музыкальные прикосновения», все разбиваются на пары, танцуют и выполняют предложенные движения)Матреша.Танцевали вы и пели,Веселились от души!А маскарадные костюмыУ вас тоже хороши!
    Василиса и Снегурочка.Кто трудился, не ленился,Кто потратил уйму сил,Кто фантазию, уменье при пошиве применил Лучших ждет награда-приз.Что за приз пока сюрприз.

    Проводится конкурс костюмов (под музыку)
    Награждают за костюмы Матреша, Василиса и Снегурочка.

    Дед Мороз угощает конфетами детей.
    Все участники.
    С Новым годом, с добрым днем,С елкой новогодней!Праздник наш мы провелиВесело сегодня!
    Дед Мороз.Мы с праздником светлымВас всех поздравляем!Здоровья и радостиВсем вам желаем!
    Снегурочка.Усталости вам мы желаем не знать,Шагая по белому свету.Всем жизни счастливой хотим пожелатьИ доброй, как музыка эта!
    Все участники.
    Пусть чудо не раз в вашей жизни случится,
    Пусть радостью светятся детские лица!
    Улыбок вам, шуток, коньков и салазок,
    Снежков, каруселей, катаний, гуляний,
    И самых волшебных и радостных сказок,
    И исполненья заветных желаний!

    С Новым годом! С новым счастьем!

    Финальная песня «Новогодние игрушки»-исполняют все артисты.

    Действие 1.
    Две сестры -модницы.Вертятся перед зеркалом.
    Марина.
    Скоро Новый Год.
    Света.
    Ой, а письмо Деду Морозу мы еще не написали!
    Марина.
    Да еще не поздно. Прямо сейчас и напишем.
    Света. Садится за стол.
    Неси бумагу и конверт.
    Марина. Приносит. Садится рядом.
    Света.
    Мне нужны новые джинсы.
    Марина.
    А я хочу новую сумку.
    Света. Записывает.
    Что же еще? Вспоминает. А еще новый компьютерный стул. Записывает.
    Марин, а для тебя что еще записать?
    Марина.
    Мне бы хотелось новый телефон.
    Света записывает.
    Дальше зрители слов не слышат:девочки шепчутся и записывают-записывают...
    Света.
    Вот и готово!
    Марина.
    Не много ли для одного Деда Мороза?
    Света.
    Ничего! Пусть постарается.
    Марина.
    Верно! Такая уж у него работа.

    Действие 2.
    В резиденции Деда Мороза. Обстановка домашняя. Дед Мороз за столом разбирает и читает письма. Снегурочка Складывает подарки в мешок.
    Дед Мороз.
    Вот ведь дети сегодня какие!
    Снегурочка.
    Какие, дедушка.
    Дед Мороз. Берет один конверт.
    Послушай, что пишут две сестренки.
    Читает письмо Марины и Светы.
    Привет, Старик.
    Напоминаем тебе, что скоро Новый год. Ты должен нам положить под елку следующие подарки....
    Тут такой список, внучка!!! Из двадцати пунктов!!! И джинсы им нужны, и какая-то косметика, и телефон....
    Снегурочка.
    А игрушки заказывают?
    Дед Мороз.
    А вот про игрушки ни слова.
    Снегурочка.
    Да, дети сейчас другие...
    Дед Мороз.
    А что же делать? Ведь я всего-навсего сказочный персонаж, и мои способности очень ограниченны. Игрушки, книжки, лакомства...
    Снегурочка.
    Дедушка, а напиши эти девочкам письмо и все объясни.
    Дед Мороз.
    А ведь ты права! Так я и сделаю.
    Снегурочка приносит бумагу, ручку и конверт. Дед Мороз пишет письмо, вкладывает его в конверт. Оба уходят.

    Действие 3.
    Вбегают Марина и Света. Ищут под елкой подарки. Достают конверт.
    Света.
    Нет тут никаких подарков. Ну, и Дед Мороз! Обманул!
    Марина.
    А вот смотри! Письмо. От Деда Мороза.
    Света.
    Интересно. Давай почитаем.
    Марина. Читает письмо.
    Здравствуйте, Света и Марина. Великоват у вас список подарков! Будь на моем месте миллионер - и он не смог бы выполнить все ваши желания! А я всего лишь Дед Мороз.
    Света. Подолжает читать.
    Я знаю, что вам 9 и 11 лет. А желания у вас какие-то не детские. В вашем письме ничего не написано про книги, игрушки, конфеты, про санки, лыжи и коньки.
    Марина. Продолжает читать.
    Не могу я прислать вам то, что вы просите. Но без подарков я вас не оставлю.
    Света. Продолжает читать.
    Подойдите-ка к окну. Видите свежий пушистый снежок? Как он искрится на солнце! Это я для вас его насыпал!
    Марина. Продолжает читать.
    Видите деревья в серебряном уборе? Это я для вас их нарядил!
    Света. Продолжает читать.
    Видите пруд сверкает крепким льдом? Это я тоже для вас сделал! Вот что может Дед Мороз!
    Марина. Продолжает читать.
    Берите-ка санки, лыжи и коньки, которые вам на прошлый Новый год подарили мама, папа, бабушка и дедушка и которые уже год стоят бе дела, и отправляйтесь-ка на улицу!
    Света. Подбегает к окну.
    Марин, посмотри! Действительно красиво!
    Марина.
    И правда красиво! Как в сказке! Пойдем гулять!
    Вместе.
    Спасибо, Дед Мороз, за сказочные подарки!

    Письмо Деду Морозу

    Цель: отработка умения писать письмо по алгоритму

    Задачи:

      знакомство со структурой письма и особенностями его построения; с правилами и вежливыми формами переписки;

      расширение и актуализация знаний учащихся по лексической теме «Что за праздник Новый Год?»;

      содействовать формированию у детей желания поздравить родных и близких людей с Новым Годом;

      содействовать формированию у детей желания быть добрыми к друзьям и близким;

      помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;

      способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты;

      содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;

      способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры;

      воспитание чувства гордости за русские традиции.

    Ход занятия

    1 слайд

    Ведущий 1.

    Волшебной сказкой делая

    Деревья и дома,

    Пришла к ребятам белая –

    Волшебница зима.

    Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети? (Новый год).

    Чтец 1

    На свете так бывает,

    Что только раз в году

    На елке зажигают

    Прекрасную звезду.

    Звезда горит, не тает,

    Блестит прекрасный лед.

    И сразу наступает

    Счастливый Новый год!

    2 слайд

    Чтец 2

    Здравствуй, Дедушка Мороз!
    Ты, наверное, замерз?
    День гулял по городу,
    Отморозил бороду!
    Нос клади на батарею -
    Я сейчас тебя согрею!

    Ведущий 1 . Согреть Деда Мороза мы можем добрыми словами и пожеланиями, написанными нами в письме. Тема нашего занятия так и называется «Письмо Деду Морозу».

    3 слайд

    Ведущий 2. Ребята, а кто такой Дед Мороз? (ответы детей)

    Дед Мороз считается главным волшебным персонажем на новогоднем празднике, основная функция которого состоит в том, чтобы дарить детям подарки. Свои корни Дед Мороз берет в славянской мифологии, где его персонаж олицетворял зимние морозы, а также холод и лютую стужу.

    Создание новогодней традиции, дошедшей до наших дней, приходится на середину 19 века, когда повсеместно по стране вводили некоего сказочного дарителя Морозко, приходящего к детям зимой на Рождество и приносящего подарки.

    С тех пор Дед Мороз стал считаться символом Нового года, который исполняет детские желания и оставляет под елкой игрушки. Ведущий 1. А кто из вас, ребята знает, где живет Дед Мороз? (ответы детей) Сейчас мы это ув идим!

    Видеоролик «Резиденция Деда Мороза» до 3`23``

    Стук в дверь

    Ведущий 1. - Кто это?

    Почтальон (обучающийся)

    Здравствуйте, дети! Я почтальон!

    Всем детям на свете давно я знаком.

    Письма, свежие газеты, разноцветные конверты,

    Телеграммы, поздравленья вам доставлю без сомненья!

    Это школа-интернат № 9?

    Значит, вам письмо. Распишитесь.

    До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке ещё много писем, все их надо успеть разнести адресатам – ведь скоро Новый год! ( Почтальон уходит )

    Ведущий 1. Ребята, что принес нам работник почты? (письмо)

    Что такое письмо? (ответы детей) 4 слайд

    Письмо – это текст на бумаге, используемый при переписке между двумя и более людьми.

    «Письмо – беседа, посылаемая от одного лица другому» В. Даль.

    Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое и вспомним историю появления почтовой службы.

    Ведущий 2. История обмена известиями начинается с каменного века (наскальные рисунки) 5 слайд

    Раньше информация передавалась дымом костров. Поднимаются над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Язык этот понятен многим племенам индейцев.

    6 слайд

    Информацию можно было передать ударами в сигнальные барабаны.

    Застучали, загремели барабаны - и далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни.

    Другой способ – узелковое письмо . Вязались разноцветные узелки на длинных шнурах.

    7 слайд

    Позже начали посылать гонцов с устными сообщениями . Такой вестник заучивал «письмо» и пересказывал адресату. Существовала эстафетная почта: один гонец пересказывал «письмо» другому и так пока не добегут до адресата.

    8 слайд

    С появлением письменности письма писались на разных материалах : на каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, пергаменте, берёсте и, начиная с 15 века, на бумаге.

    Ведущий 1. И только 200 лет, как заклеенный конверт, начали использовать в виде письма.

    Но к нему была необходима почтовая марка.

    9 слайд

    Почтовая марка (наклейка на открытке, конверте) - специальный знак почтовой оплаты.

    Теперь стоит вспомнить о правилах письма.

    Ведущий 2. Правило 1.

    Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

    10 слайд

    Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

    Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено вам? (по адресу.)

    Что же такое адрес? (место нахождения адресата).

    Наш адрес: г.Саров, ул.Зернова, д.61

    Выходит, письмо адресовано вам, ребята.

    А сейчас давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо.

    Я прочитаю загадку, а вы хором ответите на мой вопрос, и мы узнаем, от кого это письмо.

    Чьи рисунки на окне,

    Как узор на хрустале?

    Щиплет всякого за нос

    Зимний Дедушка… Мороз.

    Ведущий 1. Текст письма: (зачитать письмо)

    «Здравствуйте, мои дорогие ребята!

    Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг.

    Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом.

    Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год.

    Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои январские морозы.

    Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

    Порадуйте Дедушку, напишите мне письмо.

    До свидания.

    Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».

    Ведущий 3. Прежде чем ответ писать, физкультминутку нужно организовать!

    Встанем дружно улыбнемся, с елочкой мы разомнемся.

    Физкультминутка «Ёлочка»

    Ведущий 1. Ребята, следующее правило переписки. Правило 2.

    Невежливо не ответить на письмо. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения. А теперь посмотрим видеосюжет о том, как Дед Мороз читает полученные письма, что он хотел бы узнать из писем и о чем пишут ему ребята.

    Видеосюжет «Как написать волшебное письмо Деду Морозу?»

    Ведущий 1. Напишем письмо Деду морозу? Составление плана письма

    Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

    (Детям предлагается таблица, где представлен только левый столбец, а правый заполняют дети с помощью ведущего)

    11 слайд

    Дорогой Дедушка Мороз!

    Уважаемый Дед Мороз!

    Начальная фраза о состоянии переписки

    Получил(и) Ваше письмо, сразу хотим ответить.

    Основное содержание письма, сообщение о новостях

    Мы хотим рассказать Вам…

    У нас много новостей, расскажем обо все по порядку.

    Вопросы адресату

    Как Вы живете?

    Как Ваше здоровье?

    Какие у Вас новости?

    Просьба писать письма

    Просим Вас ответить на наше письмо.

    Передача привета, прощание

    Передайте большой привет…

    До свидания.

    Концовка и подпись

    С уважением к Вам…

    Дата и место написания

    Декабря 20__ года

    Г.Саров, ул.Зернова, д.№61, шк.-инт. №9

    Ученик записывает совместно составленное письмо. Потом ведущий ( Ведущий 3) вслух зачитывает написанное письмо.

    Звучит песня про Деда Мороза (поют дети)

    Ведущий 3. Знакомство с правилами оформления почтового адреса

    Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?

    Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.

    Кому писали письмо? - Деду Морозу.

    Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.

    Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

    12 слайд

    Что такое индекс? Почтовый индекс – это последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки. (индекс Великого Устюга 162390)

    Вверху на конверте надо записать, от кого письмо и указать точный обратный адрес.

    Ведущий 2. Теперь мы опустим наше письмо в почтовый ящик. И оно обязательно будет доставлено нашему любимому Деду Морозу!

    А если кто-то из вас захочет написать личное письмо Деду Морозу, пишите, пожалуйста! Дед Мороз очень обрадуется!

    Вот и подходит к концу наше занятие. Сейчас мы чаще пишем электронные письма, посылаем смс – ки, общаемся в социальных сетях. Но традиция писать бумажные письма Деду Морозу ещё существует. Она дошла с далеких времен до наших дней и мы ее чтим, соблюдаем и продолжаем в преддверии Нового Года отправлять письмо в конверте Главному сказочнику страны – нашему дорогому Дедушке Морозу.

    13 слайд

    Ведущий 1. Рефлексия

    Где живет Дед Мороз?

    Что такое письмо?

    Кому можно писать письма?

    Что должно быть на конверте?

    Ребята, поднимите руку, кто решил написать личное письмо Деду Морозу? Тогда поспешите! А за помощью можете обращаться к своим родителям и педагогам.

    Ведущий 1. Ой, да у нас еще есть что – то в конверте! Давайте посмотрим! Что Дед Мороз прислал вам еще помимо письма?! Медальки! (раздать медальки и конфеты)

    Звучит песня «Лучший Новый Год»

    (в продолжение песни раздаются медальки и конфеты)

    Надежда Михайлова
    Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза» для детей средней и старшей групп

    Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза »

    Дети под «Новогодние игрушки » вбегают в зал и исполняют танец.

    1-й ребенок

    Почему всё серебрится,

    И сверкает, и искрится?

    2-й ребёнок

    Почему все веселятся,

    Радуются и резвятся?

    Ведущая :

    Потому что ребятишки -

    И девчонки, и мальчишки –

    Дружный, радостный народ –

    Отмечают Новый год!

    1-й ребёнок :

    Наконец–то, Новый год,

    Наш любимый праздник!

    Пусть с собой он принесёт

    Нам игрушек разных.

    2-й ребёнок :

    Пусть подарит нам конфет,

    Радость и веселье!

    Это счастье пусть на всех

    Новый год поделит.

    3-й ребёнок :

    За окном ложится снег,

    Снег пушистый, новогодний ,

    В зале музыка и смех,

    Новогодний бал сегодня .

    На елке горят огоньки.

    Под музыку в зал входит Снегурочка с письмом в руках , останавливается в центре зала.

    Снегурочка.

    Я – Снегурочка, и снова

    К вам на праздник я пришла.

    Вижу, все у вас готово.

    Здравствуйте, мои друзья!

    Наша елка и пушиста, и стройна, и зелена,

    Только, что-то огоньками не горит у нас она.

    Снегурочка.

    Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим.

    Скажем громко : «Раз, два, три! Ну-ка, елочка, гори!»

    Возле елки новогодней

    Прочитаю вам письмо .

    Все садитесь поудобней,

    Дед Мороз прислал его

    Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под музыку в зал влетает на метле Баба Яга, облетает весь зал, встает напротив Снегурочки.

    Баба Яга.

    Вот вы где! Я так и знала!

    Целый год вас не видала.

    Вы на празднике сидите,

    Вы на елочку глядите!

    И хотите, чтоб Мороз Вам подарочки принес?

    Ну, а я? Весь день летаю,

    Ничего не получаю!

    И ни разу Дед Мороз

    Мне подарки не принес!

    Вы письмо не прочитали ?

    Где подарки не узнали? (Обводит взглядом всех детей .)

    Елку вашу погашу! (Подбегает к елке, елка гаснет.)

    А письмо я утащу !

    Баба-Яга выхватывает у Снегурочки письмо , с криками облетает зал, скрывается за дверью).

    Снегурочка.

    Баба Яга прилетала

    И письмо у нас забрала .

    Что ж, придется в лес идти,

    Я должна письмо найти .

    Снегурочка уходит.

    Выходят Елочки.

    «Песня Елочек» , слова и музыка М. Сидоровой

    Навстречу елочкам выходит Снегурочка.

    Снегурочка.

    Сказочные елочки,

    Колкие иголочки,

    Как дорогу мне найти,

    Чтобы к Бабе –Яге пройти?

    Ты иди все время прямо,

    Выйдешь к мишкам на поляну.

    Мишки все на свете знают,

    Добрым людям помогают.

    Как медведям не везет!

    Все встречают Новый год,

    И медведи хотели встретить,

    Но проспали все на свете.

    «Танец Медведей»

    Снегурочка.

    Мишки, мишки помогите

    Вы, пожалуйста, скажите :

    Как дорогу мне найти,

    Чтобы к Бабе Яге пройти?

    Это ведь волшебный лес!

    Много встретишь здесь чудес.

    Ничему не удивляйся,

    Торопись да не пугайся !

    Под музыку выбегают Привидения.

    «Танец Привидений»

    Снегурочка (подходит к привидениям) .

    Вас совсем я не боюсь.

    Только очень тороплюсь.

    Как дорогу мне найти,

    Чтобы к Бабе Яге пройти?

    Привидения машут руками, будто пугаются, убегают.

    Снегурочка.

    Да куда ж вы разбежались?

    Видно, сами напугались!

    Гаснет свет.

    Снегурочка.

    Вот и звездочки зажглись.

    Звездочки спуститесь вниз.

    «Танец Звездочек»

    Снегурочка

    Как дорогу мне найти,

    Чтобы к Бабе-Яге пройти?

    Звездочки

    Ты туда не попадешь

    Ты в сугробах пропадешь!

    Размети, Метель, дорожки

    Покажи, где бабки-ежки.

    Под музыку появляется Метелица.

    Метелица.

    Вьюгой белой закружу,

    Снегом все запорошу,

    Стайки сказочных снежинок

    Я в сугробы уложу.

    «Танец Снежинок»

    Снегурочка.

    Милая Метелица, размети дорожки,

    Покажи мне тропочку к вредным бабкам-ежкам.

    Метелица.

    Знаю про твою беду.

    Я, конечно, помогу.

    Только с Бабой-Ягой

    Трудно справиться одной.

    (Подает «льдинку» ).

    Льдинку я дарю тебе,

    Она выручит в беде.

    Как покружишься ты с ней,

    Жди на выручку друзей.

    Разметите, Снеговики, дорожку,

    Что приводит к Бабке-Ежке!

    «Танец Снеговичков»

    Снегурочка.

    Вот дорожка! Побегу!

    Знаю, там письмо найду !

    Появляются Баба-Яга с внучками.

    «Танец Бабок-Ёжек»

    Баба-Яга.

    Хватит, хватит танцевать!

    Пишет Дед Мороз ребятам ,

    Где подарочки припрятал.

    (Подает письмо 1-й бабке-ежке )

    1-ая бабка-ежка.

    Буквы я совсем не знаю,

    Что же я вам прочитаю? (передает письмо другой бабке-ежке ) .

    2-а бабка-ежка.

    А я знаю только точки.

    Не прочту я здесь ни строчки!

    3-я бабка-ежка.

    На метле могу летать,

    Надо Лешего позвать.

    Баба-Яга.

    С ним подарками делиться?

    Звать его нам не годится!

    (оглядывается, прислушивается) .

    Кто-то, кажется, идет.. .

    Может, он письмо прочтет ?

    Появляется Снегурочка.

    Баба-Яга.

    Как сюда ты к нам попала?

    Как дорогу отыскала?

    Снегурочка.

    За письмом я долго шла ,

    Наконец его нашла.

    Баба-Яга.

    Мы письмо не отдадим ,

    Вашим детям навредим.

    Чтоб попасть к ним не смогла,

    Заколдуем мы тебя.

    Баба-Яга с бабками-ежками ходят вокруг Снегурочки и колдуют.

    Снегурочка поднимает высоко льдинку и кружится с ней.

    Льдиночка-волшебная, помоги скорей,

    Позови на помощь мне всех моих друзей.

    Звучит музыка. Дети заводят хоровод вокруг Бабки-Ежки.

    Хоровод «Дети и Баба-Яга»

    Баба-Яга.

    Ой, не надо! Не стыдите! Вот письмо свое возьмите ! (кидает письмо )

    Да, уймись ты вьюга злая

    Мы и так уж улетаем!

    Снегурочка поднимает письмо , поворачивается вокруг себя.

    Снегурочка.

    Посмотрите, от тропинки не осталось и следа.

    Это сказочная льдинка всех перенесла сюда.

    Читает : Всем подарки я несу.

    Много тропок есть в лесу.

    Чтобы я с пути не сбился,

    Чтобы вдруг не заблудился,

    Крикни громко, детвора :

    «Дед Мороз , мы ждем тебя!»

    Дети зовут Деда Мороза .

    Музыка. Входит Дед Мороз .

    Дед Мороз :

    Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

    С Новым годом поздравляю всех гостей!

    Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад!

    Подросли (глядит по голове ребенка) большими стали. а меня то вы узнали?

    Все такой же я седой и с пушистой бородой!

    Светлый праздник новогодний мы встречаем каждый год!

    Кто желает веселиться, с нами пляшет и поет!

    Ведущий :

    Дед Мороз , ты погоди,

    Ты на елку посмотри.

    Елка грустная стоит

    И огнями не блестит

    Дед Мороз :

    Эту мы беду исправим,

    Все огни гореть заставим.

    1,2,3- наша елочка гори (стучит посохом, но огни не горят)

    Не горят огни на елке (пожимает плечами)

    А давайте вместе все дружно скажем

    1,2,3- наша елочка гори (елка загорается)

    Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод

    Песней, пляской и весельем

    Встретим с вами Новый год!

    ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ » \

    Дед Мороз :

    Ай да пляска! Как чудесна!

    Только вот что интересно…

    Как из круга выйду я?

    Снегурочка :

    Мы не выпустим тебя!

    Проводится игра «Не выпустим из круга» .

    Дед Мороз :

    Это что ещё за штучки?

    Заморожу ваши ручки !

    Проводится игра «Заморожу .

    Дед мороз бегает по кругу и пытается заморозить ручки , коленки, пяточки, носики. Дети должны вовремя спрятать их.

    Ведущая :

    Что ты, Дедушка Мороз ,

    Ты так деток не морозь ! Смотри они совсем заледели!

    Дед Мороз ;

    Ну тогда, детвора,

    Ждет нас новая игра.

    Что вам дедушка покажет,

    Будем дружно выполнять!

    ИГРА «МЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЗАЛЕДЕНЕЛИ»

    Мы чуть-чуть заледенели сели- встали, сели-встали;

    На мороз махнем руками раз-два, раз-два;

    Постучим по льду ногами топ-топ, топ-топ;

    Не достанет нас мороз , спрячем ручки. ушки. нос.

    За руки друг друга взяли сели-встали, сели-встали.

    Дед Мороз :

    Что-то слабовато? Видать замерзли?

    Согревались мы не дружно, повторить быстрее нужно!

    (все слова повторяются, только быстрее)

    Ну что разогрелись?

    Дед Мороз :

    А сейчас у елки нашей

    Все мы вместе дружно спляшем.

    ТАНЕЦ ««Минуток»

    Снегурочка :

    На дворе белым-бело.

    Все тропинки замело,

    Все дорожки, все пути –

    К нам Морозу не пройти !

    Ребятишки помогайте,

    Снег с дорожек расчищайте!

    Игра «Расчистим от снега дорожки»

    Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передать друг другу по снежку и освободить обруч от «снега» .

    В игре могут участвовать отдельные команды родителей и детей или смешанные команды.

    Дед Мороз :

    А сейчас, я с вами поиграю в игру «Кто что любит» . Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я» , если не любите, то молчите, ничего не отвечайте.

    Кто любит мандарин?

    Кто любит апельсин?

    Кто любит груши?

    Кто не чистит уши?

    Кто любит клубнику?

    Кто любит землянику?

    Кто любит банан?

    Кто всегда упрям?

    Кто любит помидоры?

    Кто любит мухоморы?

    Кто любит с маком рогульки?

    А кто капризулька?

    Кто любит йогурт, творожок?

    Кто кушает снежок?

    Кто любит конфеты разные?

    А кто ходит с руками грязными?

    Кто любит праздник?

    А кто проказник?

    Дед Мороз :

    Ой, спасибо, детвора,

    Хорошо играли,

    Снова в пляс идти пора

    Русская пляска

    Дед. Мороз :

    Ох, как жарко мне стало, сяду, посижу, на ребят погляжу, да стихи послушаю.

    Стихи (3-4 не больше)

    Дед Мороз :

    Хорошо стихи читали,

    А сидеть вы не устали?

    Надо ножки поразмять

    Да в хоккей нам поиграть.

    Танец «Хоккеисты»

    Дед Мороз .

    И посмотрим, чей паровозик быстрее доберется до станции «Новый год» ?

    ИГРА «ПАРОВОЗИК»

    Ставится стул перед елкой.

    Проводится игра «Кто быстрее и сильнее»

    Дед Мороз и Снегурочка .

    Дед Мороз и девочка .

    Дед Мороз делает зарядку .

    Дед Мороз выбирает мальчика , который лучше всех делал зарядку.

    Мороз предлагает другую игру.

    Выносит гирю. Еле несет.

    Предлагает папе поднять.

    Дед Мороз . Рекорд нашего сада шесть раз. А кто больше?

    Выходит ребенок, поднимает гирю десять раз.

    Дед Мороз объявляет его Чемпионом сада.

    Дед Мороз ,. мы и пели и плясали

    Все вокруг друзьями стали.

    А про подарки -то ты не забыл?

    Дед Мороз :

    Не останусь я в долгу,

    Всех сегодня угощу!

    Дед Мороз вызывает будущих олимпийских чемпионов, ставит их друг за другом и они вытягивают из сугроба мешок с подарками.

    Гаснет свет. Раздача подарков.

    Дед Мороз : Хорошо у вас ребята,

    Но пора мне уходи

    Этот праздник новогодний

    Никогда мне не забыть.

    Дети встают возле стульчиков, машут Дед Морозу и под

    ПЕСНЮ «БУБЕНЦЫ» покидают зал.