• Конкурсная программа для взрослых ко дню матери. Конкурсно-развлекательная программа, посвященная дню матери

    Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «А, ну-ка мамочки!».

    Цель: Повышение творческого потенциала учащихся, укрепление благоприятной психологической среды для всех участников мероприятия.

    На сцене появляется мальчик с яблоком. Его останавливает девочка.

    Мальчик: Полина, как тебе не стыдно! Ты же опять не помыла руки, а уже схватила яблоко! И яблоко тоже не помыла! Ну, сколько же тебя можно учить!!!

    Девочка: Ну, сколько можно, вы мальчишки непонятные существа!!! Все учат и учителя, воспитатели, Хватит меня поучать! Отстань, ты, слышишь!(показывает ей кулак)

    Мальчик: Вот так всегда, только обижать умеешь! Все, больше с тобой не дружу… (отворачивается и начинает хныкать)

    Девочка:Да ладно тебе, хватит мокроту разводить! Ну, что ты, в самом деле!!! Яблочко хочешь?!…

    Ведущий: (появляется из-за кулис) Что здесь опять происходит? Нельзя вас оставить не минуту! И это называется помощники!
    Разве вы хотите праздник испортить?

    Девочка: Ой, и правда, что это мы!

    Мальчик: Сегодня же у нас конкурс! Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

    Девочка: Здравствуйте, девочки и мальчики, судари и сударыни!

    Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень ответственный день, ведь мы начинаем конкурсно - развлекательную программу «А, ну-ка мамочки!»

    Итак, мы начинаем жеребьевку! Прошу на сцену представителей классов, участников сегодняшнего конкурса. (проводится жеребьевка)

    Ведущий: А теперь хочу представить вам жюри нашего конкурса…

    Итак, мы начинаем! Первый конкурс нашей программы - ВИЗИТКА.

    Мальчик:
    Нет никого наших мамочек краше,
    Примите же восхищения наши.

    Девочка: Ведь каждая из мамочек красавица.
    Так выберите ту, которая понравится!

    Конкурсы:

    1 .«Переводчики».

    Каждая мама должна сделать литературный перевод «монологов» своих детей.
    « Прикинь, шнурки сегодня нарисуются на тусовку, а когда будут клубиться, тича ляпнет про наших анфисок, что обмочалились: пацаны клеиться стали! Черепа - с катушек, буркала на затылке, а другие препы разбухтятся, они и вовсе с дуба рухнут!»

    2. «Пантомима. Сценка из жизни».

    Дорогие друзья, мы только что набрали артистов в театр пантомимы! Итак, сценка из жизни, ваша задача изобразить пантомимой некоторые сцены из семейной жизни.
    Например:
    . Вас вызывают в школу к директору.
    . В зоопарке ваш ребенок оказался в клетке вместе с обезьянами.
    . Ваш сын (дочь), учащийся 3 класса привел в дом «невесту»
    . Ваше чадо разбил новенькую иномарку.
    . Вы отправляетесь в дальнюю поездку. И в аэропорту оказывается, что вы забыли ребенка дома.
    . При входе в театр вас окатил грязью проезжающий грузовик.
    . Ваш ребенок принес домой грязного облезлого котенка. Ваши действия.
    . Ваши действия, если ваш ребенок проявил сострадание и привел вшивого бомжа домой переночевать.
    . Ваши действия, если ваш ребенок победил на олимпиаде по математике, но забыл помыть дома посуду.

    3. «Портной»

    Каждому «портному» выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему потребуется изготовить платье для своей «модели». Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещается использование скрепок, булавок и других инородных предметов.

    4. «Рояль в кустах». (разминка).

    Проверим, как обстоят дела у наших мам с вокальными данными. На ваш выбор представлено несколько песен. Вы выбираете одну для себя и исполняете её нам.

    5. «Настоящий музыкальный».

    Он будет необычным. Каждая из участниц песню и то, в каком жанре ее нужно исполнить.
    . «Лаванда» (частушки).
    . «Ничего на свете лучше нету…» («Сулико»)
    . «Огней так много золотых…» (на мелодию солдатской песни)
    . «Бабушка рядышком с дедушкой» («В лесу родилась елочка»)
    . «Калинка - малинка». («Пусть бегут неуклюжи»)
    . «Айсберг» («Антошка»)
    . «Виновата ли я». («В траве сидел кузнечик»)
    . «Идет солдат по городу» («Миллион алых роз»)
    . «Песня про зайцев». («Спокойной ночи малыши»)
    6.«Ах, картошка!»
    Кто дольше удержит картофель на голове, при этом танцуя. Или - сосчитай количество картошки на стуле. Прикрытой тканью (пакет).
    Игры со зрителями.

    1. «Американские горки».
    * Сели - топ - топ.
    . Ремень - «вжик - вжик!»;
    . Разгон - «уау - уау!»
    . Поехали! Слегка откинуться назад.
    . По траве - потирая ладони.
    . Поворот вправо - пищат девочки.
    . Поворот влево - голосят мальчики.
    . Перекладина - «Упс!»
    . Кочки - «опачки - опачки!»
    . Болото - «чпок - чпок!»
    . Мостовая - удары кулаками в грудь.

    2. «Левшинский дождь».

    Щелканье пальцами.
    . Удары ладонями в грудь.
    . Потирание ладонями.
    . Удары ладонями по коленям.
    . Топание по полу.

    3. «Аукцион»
    Кто больше назовет песен о маме.

    4. «Забавные вопросы».
    *Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (трое)

    * Почему у жирафа длинная шея? (он любит списывать)

    *Почему у бегемота нет талии? (он не умеет танцевать)

    *Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять)
    *Почему лягушата не улетают на в теплые края? (Много квакают)

    *Почему в сыре много дырок? (Это ходы для мышей)

    *Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

    *Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разговаривают)

    *Что может случиться если проглотить лягушку? (можно начать квакать)

    *Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет разговаривать).

    *Как слово «мышеловка» - написать пятью буквами? (Кошка).

    Тексты песен.
    . «Лаванда».

    1. В нашей жизни все бывает,
    И под солнцем лед не тает
    И теплом зима встречает,
    Дождь идет в декабре.
    Любим или нет не знаем,
    Мы порой в любовь играем
    А когда её теряем «не судьба» говорим.

    Пр. Лаванда, горная лаванда
    Наших встреч с тобой синие цветы.
    Лаванда, горная лаванда
    Сколько лет прошло,
    Но помним я и ты.

    .«Парней так много холостых»

    1. Огней так много золотых на улицах Саратова
    Парней так много холостых,
    А я люблю женатого.
    2. Как рано он завел семью,
    Печальная история.
    Я от себя любовь таю,
    А от него тем более.

    «Бабушка рядышком с дедушкой»

    1. Праздник, праздник празднуем семьёй
    Праздник, праздник свадьбы золотой
    «Горько, горько!» весело кричат
    Сорок правнуков и двадцать пять внучат

    Пр. Бабушка рядышком с дедушкой г
    Столько лет, столько лет вместе!
    Бабушка рядышком с дедушкой громко поют эту песню!
    «Бременские музыканты»
    1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету
    Тем, кто дружен - не страшны тревоги
    Нам любые дороги дороги.

    Пр: ла-ла-ла…

    «Калинка - малинка»
    1. Под сосною под зеленою
    Спать положите вы меня
    Ай, люли - люли,
    Спать положите вы меня
    Люли - люли,
    Спать положите вы меня!

    Пр. Калинка - малинка, калинка моя
    В саду ягода калинка - малинка моя.
    «Песня про зайцев»

    1. В темно - синем лесу,
    Где трепещут осины.
    Где с дубов - колдунов облетает листва
    Зайцы косят траву, трын - траву на поляне
    И при этом напевают странные слова…

    Пр. А нам все равно, а нам все равно,
    Пусть боимся мы волка и сову.
    Дело есть у нас: в самый трудный час
    Мы волшебную косим трын - траву!

    «Айсберг»
    1. Ледяною горою айсберг из тумана вырастает
    И несет его теченьем по бескрайним по морям.
    Хорошо тому, кто знает, как опасен в океане,
    Как опасен в океане айсберг встречным кораблям.
    Пр. А я про все на свете с тобою забываю,
    А я в любовь как в море бросаюсь с головой
    А ты такой холодный, как айсберг в океане,
    И все твои печали под черною водой.

    «Идет солдат по городу»
    1. У солдата выходной - пуговицы вряд.
    Ярче солнечного дня золотом горят.
    Часовые на посту в городе весна,
    Проводи нас до ворот, товарищ старшина
    Товарищ старшина!

    Пр. Идет солдат по городу, по незнакомой улице
    И от улыбок девичьих вся улица светла!
    Не обижайтесь девушки, но для солдата главное,
    Чтобы его далекая, любимая ждала!

    «Виновата ли я!»
    Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю
    Виновата ли я, что мой голос дрожал, когда пела я песню ему
    Виновата во всем, виновата кругом, еще хочешь себя оправдать!
    Так зачем же зачем в эту лунную ночь позволяла себя целовать.

    Используемая литература:
    1. Журнал классный руководитель №4, 2007
    2. Интернет ресурсы
    http://pozdravok.ru
    http://pedsovet.org
    http://ks-ella.ucoz.ru
    http://bezgrusti.ru

    Сценарий ко дню матери 2014 с конкурсами

    Ведущая.
    Восславим женщину- мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни.

    «Восславим Женщину – Мать…»

    Дорогие ребята! Уважаемые родители!

    Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

    Конечно, вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матерей. Все дети готовятся поздравлять своих мам. Наши первоклассники сейчас расскажут как они готовились к празднику.

    Песня «Песенка для мам»

    Ведущая.

    Дорогие мамы, дорогие женщины

    Этот осенний вечер посвящается вам

    Мы научились лишь с годами
    Для всех проблем решения находить.
    Взрослеем мы и дети с нами,

    А жизнь прожить совсем непросто!
    Уметь прощать, надеяться, любить…
    Давно не дети, не подростки,
    Но как без мамы нам на свете жить?

    Она поможет и утешит
    Одной улыбкой мудрою своей!
    И пусть зима виски заснежит,
    Но не стареет мама для детей!

    Мы мам сегодня поздравляем,
    Желаем юность в сердце сохранить!
    И долго-долго жить желаем,
    Ведь как без мамы нам на свете жить?

    В . В нашей конкурсной программе сегодня примут участие уважаемые мамы и их очаровательные дочки. Представляем наших участниц ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В. А сейчас мы хотим представить вам членов нашего жюри__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ведущий 1 : А знаете, у какой мамы больше всех детей? В 19 века российская крестьянка Иванова родила 69 детей. Сначала у нее родились двойни (аж 16 раз), 7 раз она рожала троен и 4 раза четверню. Вот такой необычный факт, занесенный даже в Книгу Рекордов Гинесса. А мы тоже попытаемся вспомнить, чем каждая из мам может похвастаться? Предлагаем вам время на раздумье и вперед - делиться своими достижениями.

    Ведущие подсказывают мамам, если некоторые из них сомневаются. Например, в день, когда женщина рожала, в роддоме были 5 других матерей, но ее сын родился самым большим по весу. Или, мама когда-то побеждала в конкурсе «Мисс Красота». А может быть, мама была лучшим работником месяца.

    В. Наш первый конкурс называется “Презентация”. В этом конкурсе нашим участницам предстоит рассказать о своей семье и совместных увлечениях. Прежде чем начать этот конкурс мы проведем жеребьевку. Дорогие, девочки, подходите к столу, выбирайте конверт, в котором будет порядковый номер участия в конкурсах. (Жеребьевка)

    (Идет конкурс “ Презентация”)

    В. Прежде чем жюри объявит о своем решении посмотрите концертный номер «Матрешки»

    В . А сейчас жюри объявит нам результаты конкурса “ Презентация”.

    (Выступление членов жюри)

    В . Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

    Сказка, сказка! Мир из красок!
    Мир, где царствует добро,
    Где по щучьему веленью
    Происходит волшебство!

    В. Где царевна Несмияна
    Плачет слезно день и ночь
    Где царевна родила
    Не то сына не дочь.

    В. Где Иван-дурак, бездельник,
    Принцом стал на удивленье.
    Где сестрицы под окном
    Все толкуют вечерком:

    В. “ Кабы я была царица,
    Я бы сказки все прочла,
    В каждой сказке для себя бы
    Мудрость вечную нашла”.

    В . Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участницы знают сказки . За 5 секунд надо найти ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или дочь. Если участницы не отвечают на вопрос он достается следующей участнице. Итак, мы задаем вопросы, а вы отвечаете в соответствии с вашими порядковыми номерами.

      Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

      Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

      Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

      Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

      Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

      В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

      Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя. (Хоттабыч)

      Как зовут героиню одного из сказок, чье имя стало от названием головного убора (красная шапочка)

      Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.

      1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)

      2. Что кушали бабочки? (варенье)

      3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)

      4. Что он им ставил? (градусники)

      5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)

      6. Как её отчество (Егоровна)

      7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

      8. На чём катались газели? (на карусели)

      9. Кого съел воробей (таракана)

      10. Как ехал кот? (задом-наперёд)

      Для детей:

      1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)

      2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)

      3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

      4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

      5. Откуда звонил слон? (от верблюда)

      6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)

      7. Кто укусил лису? (оса)

      8. Куда попал бегемот? (в болото)

      9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

      10. Кто украл Муху-Цокотуху? (таракан)

    Викторина: 1. Самая первая мама на Земле (Ева) . 2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое детей) . 3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну) 4. Как называется мама мужа? (Свекровь) 5. Как называется мама жены? (Теща) 6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка) 7. Напойте песенки о маме (Песня Мамонтенка, Песня о маме, Мама - лучший друг и другие)

    (Члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса)

    Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.

    Конкурс для наших мам "Пуговка ” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

    - Выбирал мальчишка розу осторожно,
    Так, чтоб остальные не помять,
    Продавщица глянула тревожно:
    Помогать ему, не помогать?

    Тоненькими пальцами в чернилах,
    Натыкаясь на цветочные шипы,
    Выбрал ту, которая раскрыла
    По утру сегодня лепестки.

    Выгребая свою мелочь из карманов,
    На вопрос - кому он покупал?
    Засмущался как-то очень странно:
    «Маме...», - еле слышно прошептал.

    День рожденья, ей сегодня тридцать...
    Мы с ней очень близкие друзья.
    Только вот лежит она в больнице,
    Скоро будет братик у меня.

    Убежал. А мы стояли с продавщицей,
    Мне - за сорок, ей - за пятьдесят.
    Женщинами стоило родиться,
    Чтобы вот таких растить ребят.

    Конкурс «Объяснялки».
    Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).

    Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.

    Например: * "двойка" - пятерка вверх ногами * "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют * "дедушка" - есть бабушка, а есть... * "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.

    Семьи бывают маленькие и большие и отношения в них разные. Посмотрите сценку в исполнении 4 класса

    «На скамейке, возле дома»

    сценка ко дню Матери.

    На скамейке, возле дома

    Ведущий:

    На скамейке, возле дома,

    Тяжело вздыхает Тома

    В стороне лежат игрушки,

    Безразличны ей подружки.

    Подошла соседка Лейла:

    Лейла: «Что сидишь, не надоело?

    Поиграем в догонялки,

    В классики, или скакалки»

    Тома: «Нет», - подруга отвечает,

    Грустно головой качает

    «У меня большое горе,

    С мамочкой своей я в ссоре»

    Ведущий:

    Лейла молвила тревожно:

    «Разве с мамой спорить можно?»

    Тома: «Нет, я маме не грубила,

    Меня мама разлюбила,

    Всё внимание братишке

    Фрукты, памперсы, штанишки,

    Куклу новую просила,

    А мне мама не купила

    Посмотрела и сказала,

    Чтоб со старыми играла.

    Всё Андрюшке покупает,

    А меня не замечает»

    Ведущий:

    Лейла Тому поняла

    И сестрёнок позвала

    У неё их целых шесть,

    И ещё братишка есть.

    Лейла: «Посмотри на нас, подруга,

    Хорошо нам жить друг с другом,

    И игрушек нам хватает,

    И никто нам не мешает,

    Друг за друга мы стеной,

    Как же плохо быть одной?!

    За столом сидим мы дружно,

    Мама знает, что нам нужно

    Мы во всём ей помогаем,

    Мамочку не обижаем,

    Ведь она у нас одна,

    За день устаёт она.

    А ты маме помогаешь?

    С братиком своим играешь?

    Ведущий:

    Очень стыдно стало Томе

    От неё нет пользы в доме

    Ходит, хнычет целый день,

    За собой убрать ей лень.

    Тома: «Я сейчас домой пойду

    И порядок наведу,

    Куклам платья постираю

    И с Андрюшкой поиграю.»

    Лейла: «Молодец, всё поняла» -

    Ведущий: Лейла Тому обняла,

    Лейла: «Сердце мамино такое,

    Очень доброе, большое,

    Сколько в нём любви, тепла,

    И оно не держит зла».

    Ведущий:

    Тома с Лейлой попрощалась,

    И скорей домой помчалась. . .

    Веник и совок взяла

    В коридоре подмела,

    А потом игрушки, книжки -

    Подарила всё братишке,

    Тихо покачав коляску,

    Рассказала брату сказку,

    В стопку ползунки сложила,

    Очень маму удивила:

    Мама: «Что случилось? Вот дела,

    Наша дочка подросла!» -

    Ведущий:

    Мама ласково сказала

    И коробочку достала:

    Мама: «На,дочурка, получай,

    С новой куколкой играй».

    Ведущий:

    Тома маму целовала

    И на ушко ей шептала:

    Тома: «Я капризничать не буду,

    Хочешь? Вымою посуду,

    За покупками схожу,

    С братцем дома посижу…»

    Мама: «Доченька, да что с тобою?»

    Тома: «Нас с братишкой только двое,

    С папой ты поговори

    И сестрёнку подари».

    Мама: «Тома, я удивлена,

    Ты ж хотела быть одна?».

    Тома: «Нет, мамулечка, родная,

    Нам нужна семья большая,

    Вот Андрюша у нас есть,

    А сестрёнок надо шесть,

    Как у Лейлы, у соседки,

    Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

    Тома и Мама:

    Станет мир светлей, добрей,

    Пусть звенит в нём смех детей!»

    Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку. Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

    Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

    1-й бежит и рисует голову, глаз, нос, 2-й - волосы, второй глаз рот, 3-й - туловище, 4-й - руки, 5-й - ноги без ступней, 6-й - обувь, 7-й - бусы, 8-й - сумочку. Какая команда быстрее, та и побеждает.

    Как только ласково не называют мамы своих детей. Послушайте песенку «Кнопочка»

    В . Вот и закончился наш последний конкурс. Мы просим жюри подсчитать количество баллов. Слово предоставляется жюри. (Подведение итогов и награждение победителей)

    В . Вот и подошел к концу наш радостный праздник. И мы хотим пожелать вам от всей души.

    Пусть любовь вас окрыляет,
    Пусть дружба радует сердца.
    Пусть мечты преград не знают
    Счастье будет без конца!

    И в конце нашей программы мы приглашаем на сцену учащихся начальной школы (концертный номер)

    Наши мамы немного отдохнут и сейчас для вас зрители конкурс называется он «Загадочный». Отгадайте загадки:
    1) Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые вкусы
    В маминой шкатулке …(бусы).
    2) В ушах маминых сверкают,
    Цветом радуги играют.
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения…(сережки).
    3) Край ее зовут полями,
    Верх украшен весь цветами.
    Головной убор-загадка-
    Есть у нашей мамы…(шляпка).
    4) Назовите-ка посуду:
    Ручка прищипилась к кругу.
    Блин испечь ей- ерунда
    Это же…(сковорода)
    5) В брюхе у него вода
    Заблудила от тепла.
    Как разгневанный начальник,
    Быстро закипает …(чайник).
    6) Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут-
    Разольет в тарелки …(суп).
    7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
    Чистоту для вас наводит.
    Длинный шланг,как хобот нос,
    Коврик чистит… (пылесос).
    8) Гладит платья и рубашки,
    Отутюжит нам кармашки.
    Он в хозяйстве верный друг-
    Имя у него…(утюг)
    9) Вот на лампочке колпак
    Разделяет свет и мрак.
    По краям его ажур-
    Это дивный …(абажур).
    10) Полосатый зверь у мамы
    Блюдце выпросил сметаны.
    И поев ее немножко,
    Замурлычет наша…(кошка).

    Ведущая.

    Вед: мы думали и веселились,

    И даже спорили порой

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Сегодня праздник женщин, матерей -

    И молодых, чьи малыши еще в коляске,

    И пожилых, что дарят внукам сказки,

    И тех, чьи дети в школе всех умней.

    Всем мамам всех ростов, мастей и должностей

    Мы дарим низкий до земли поклон!

    Пусть будет полной чашей дом!

    Пример вы лучший для своих детей!

    Цель:формирование семейных ценностей.

    Задачи:Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

    Воспитание любви и уважения к матери;

    Развитие позитивного отношения родителей к школе, активизация родительского участия в жизни класса;

    Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

    Оборудование:эмблемы участникам команд, 4 тарелки, фасоль, горох, вырезанные из картона рыбки.

    Предварительная работа:Изготовление с детьми подарков для мам;

    Изготовление с детьми приглашений на праздник;

    Разучивание стихотворений, песен с детьми;

    Беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз) ;

    Изготовление эмблем для команд;

    Подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

    Ведущий:
    — Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам, бабушек - чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба быть матерью.





    Помогать ему, не помогать?


    Выбрал ту, которая раскрыла
    По утру сегодня лепестки.







    Скоро будет братик у меня.


    Женщинами стоило родиться,

    Ведущий: Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.
    — На сцену приглашаются учащихся начальных классов

    Ведущий: Ребята, а кто такие бабушки? (ответы детей). Правильно, бабушки - это мамы Ваших мам, им посвящена эта песня «Ладушки».

    Ведущий: Собрались мы ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда - мамы. Вторую команду представляют их дочери - девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие)

    Ведущий: Всем вам сегодня мы желаем удачи!

    Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

    Везде хорошие есть люди.

    Их много, что ни говори.

    На этот раз судить вас будет

    Сверхобъективное жюри.

    Ведущий: Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

    Вы ладоней не жалейте,

    Пусть овации в зале гремят!

    Вы за наших участников болейте -

    Пусть улыбки жюри убедят.

    Ведущий:Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.

    Вопросы для команды детей:

    1. На обед сыночку Ване

    Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

    2. Попросила мама Юлю

    Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

    3. Подобрать себе я смог

    пару варежек для (не для ног, а для рук)

    4. Во дворе трещит мороз —

    Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

    5. День рожденья на носу — испекли мы…

    (не колбасу, а торт)

    6. Чинят крыши, мебель, рамы,

    На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

    7. Куклам платьица, штанишки

    Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

    8. Чтобы погладить майку, трусы,

    мама включает в розетку (не часы, а утюг)

    Вопросы для команды мам:

    1. Что мы вместо денег выбираем,

    Если с Якубовичем играем? (приз)

    2. Аккуратно не спеша

    Подковал ее левша (блоха)

    3. Что произносим мы, когда

    Дает нам слово тамада? (тост)

    4. А вот совсем простой вопрос:

    Кто вас к родителям принес (аист)

    5. Припомнить вам надо бы,

    Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)

    6. Поразмышляйте вот над чем немножко:

    Жук колорадский - кто он для картошки? (вредитель)

    7. Если голова грязна

    Появляется она (перхоть)

    8. Эта загадка легка,

    Короткий братишка чулка (Носок)

    Ведущий: Пока жюри совещается, нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный номер.

    Песня «Мама, знай…» в исполнении Ирины Богдановой

    (Жюри сообщает итоги).

    Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный».Участников я прошу встать парами (мама - ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

    Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения.

    1. В домике у Солнышка

    И в мороз тепло,

    Даже ночью темною

    Там всегда светло.

    Как увижу Солнышко,

    Так всегда пою.

    Я его, наверное,

    Больше всех люблю!

    Этому я солнышку подарю цветы,

    Потому что СОЛНЫШКО -

    ЭТО, МАМА, ТЫ!

    2. Знаю! Помню!

    Не забыл - мамин праздник наступил!

    Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю -

    Я их целый год копил:

    Мама милая, родная,

    Лучше всех - одна такая!

    Даже если я шалю,

    Все равно тебя люблю!

    (Жюри сообщает итоги).

    Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

    Третий Конкурс «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

    Ведущий:У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую - горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание) .

    (Жюри сообщает итоги).

    Ведущий:Четвертый конкурс « УА-УА!» для мам

    1. Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских

    кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто

    труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в

    своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно,

    меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

    2. «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для детей

    Ведущий:А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы

    такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих - голос своей мамы. У каждой

    мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием

    лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем их, а ваши дети пусть узнают вас. Если дети узнают своих мам, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети от музыкального кружка «Музыкальная капель» споют для вас, дорогие мамы, песню «Золотое сердце».

    Жюри объявляет итоги.

    Ведущий:А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.

    Пятый конкурс «Узнай сказку»

    Вопросы для команды детей.

    1. Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя).

    2."Нам не страшен серый волк,

    Серый волк - зубами щелк"

    Эту песню пели звонко

    Три веселых. Поросенка

    3. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

    4. На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок.

    Покатился. (Колобок)

    5. Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… (Айболит)

    Вопросы для команды родителей.

    1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»

    2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

    3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»

    4. О головокружительной карьере женщины из приморского края. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    5. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё - таки нашла своего принца. Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команда отдыхает, поиграем в игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

    Я люблю трудиться, не люблю лениться.

    Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

    Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).

    Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

    Посуда вся помыта и даже не (разбита) .

    Ведущий: шестой конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” команде детей так, как бы её спел кошачий табор;

    Команде мам спеть эту же песню, но так, как её спела бы куриная вокальная группа.

    Ведущий:Пока команды готовятся, проведём игру со зрителями.

    Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка! ».

    Игра со зрителями. «Мамочка! »

    Встанет утром рано в семь?

    Приготовит завтрак всем?

    Кукле платьице сошьёт?

    Мне косички заплетёт?

    До чего же хороша…

    Будь со мной везде всегда…

    После игры со зрителями выступают команды.

    Жюри объявляет итоги конкурсов.

    Ведущий:и последний, седьмой конкурс «Стая рыбок». В нем принимают участие сразу обе команды. (Каждому игроку привязывается к поясу нитка, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком) .

    Ведущий: Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет оставаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка - победитель. Она провозглашается победителем и получает очко для своей команды.

    Ведущий: Пока жюри совещается, у нас есть для вас сюрприз. Мы пригласили на праздник артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их аплодисментами!

    Песня «Как люблю тебя я, мама!» исполнят её участники вокального кружка «Музыкальная карамель»

    (Жюри подводит итоги) .

    Ведущий:Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)

    1. Мы наш праздник завершаем,

    Милым мамам пожелаем,

    Чтобы мамы не старели,

    Молодели, хорошели.

    2. Мы желаем нашим мамам,

    Никогда не унывать,

    С каждым годом быть всё краше

    И поменьше нас ругать.

    3. Пусть невзгоды и печали,

    Обойдут вас стороной,

    Чтобы каждый день недели,

    Был для вас как, выходной.

    4.Пусть каждый твой день наполняется светом,
    Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
    Прости, временами тебя огорчаю,
    Поверь, что невольно...Себя я ругаю.

    5. Любимая мама, тебя поздравляю,
    В День матери счастья, здоровья желаю.
    Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
    Я помню всегда твои нежные руки..

    Под руководством учительницы труда ребята приготовили для Вас подарки своими руками. Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.

    Закончить нашу встречу хочется стихотворением.

    Сцена затемняется, к микрофону выходит женщина (из активных родителей):
    — Выбирал мальчишка розу осторожно,
    Так, чтоб остальные не помять,
    Продавщица глянула тревожно:
    Помогать ему, не помогать?
    Тоненькими пальцами в чернилах,
    Натыкаясь на цветочные шипы,
    Выбрал ту, которая раскрыла
    По утру сегодня лепестки.
    Выгребая свою мелочь из карманов,
    На вопрос — кому он покупал?
    Засмущался как-то очень странно:
    «Маме...», — еле слышно прошептал.
    — День рожденья, ей сегодня тридцать...
    Мы с ней очень близкие друзья.
    Только вот лежит она в больнице,
    Скоро будет братик у меня.
    Убежал. А мы стояли с продавщицей,
    Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
    Женщинами стоило родиться,
    Чтобы вот таких растить ребят.

    Конкурсная программа ко Дню матери

    (об. «Фитодизайн», 2013 г., рук. Курышева И.Е.)

    День матери – постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка. Мама – это покой, уют, забота, любовь, которые окружают нас с самого рождения.

    Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который посвящен нашим любимым мамам и бабушкам! Сегодня в гости к нам пришли ваши замечательные мамы и прекрасные бабушки. Встретим их аплодисментами!

    1. Игра для детей

    Поиграем в игру “Ма-моч-ка”

    Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Ма-моч-ка”

    Кто пришел к тебе с утра и сказал “Вставать пора!”…

    Кашу кто успел сварил?...

    Чаю в чашку кто налил?...

    Кто косички вам заплел?...

    Целый дом один подмел?...

    Кто тебя поцеловал?...

    Кто ребячий любит смех?...

    Кто на свете лучше всех?...

    2. Игра для мам

    Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (мамы отрывают лепестки цветка).

    Самая обаятельная.

    Самая привлекательная.

    Самая нежная.

    Самые красивые глаза.

    Самая очаровательная улыбка.

    Самая, самая добрая.

    Самая ласковая.

    Самая заботливая.

    Самая красивая.

    Самая обворожительная.

    Самая любимая.

    Самая милая.

    3. Игра для мам и детей

    Рисунок мамы (для детей) и рисунок ребёнка (для мам)

    На столе - лист половинка ватмана, фломастеры. По очереди участники каждой команды рисуют по одному элементу. Количество элементов, которые они рисуют, должно быть равно количеству участников.

    4. Игра для мам (по детским анкетам)

    Любимая еда этого ребёнка - жареные пельмени

    Лучший друг - Кирилл

    Любимое занятие – гулять на улице

    Любимая песня – «Дождик»

    5. Игра для мам

    Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
    (Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

    6. Игра для детей

    Дети садятся спиной к мамам. Мамы по очереди зовут своих дочек. Дочка, которая узнала голос своей мамы – поднимает руку.

    7. Игра для мам

    Предлагаем мамам и бабушкам следующий конкурс. Вам предстоит угадать всем известное блюдо по перечисленным ингредиентам.

    Блюдо 1. Картошка, морковь, свекла, огурец соленый, лук, масло подсолнечное

    Блюдо 2. Картошка, морковь, свекла, яйцо, селёдка, лук, майонез

    Блюдо 3. Картошка, морковь, яйцо, колбаса, лук, горошек, сметана или майонез

    Блюдо 4. Молоко, яйцо, сахар, соль, сода, мука, масло.

    8. Игра для мам (одновременно с детьми)

    А сейчас наши мамы продемонстрируют свое знание детских песен. Попробуйте угадать песню лишь по трем словам из нее, а потом обязательно исполнить любой куплет. Итак, начали!

    1. Небосвод, остров, бананы («Чунга-чанга»).
    2. Картошка, ложка, не задавали («Антошка»)
    3. Круг, рисунок, мама («Солнечный круг»)
    4. Зимы, малышня, лыжня (песня мамы из м/ф «Простоквашино»)
    5. Вместе, хором, лесенка («Вместе весело щагать»)
    6. Четыре, в мире, семь («Дважды, два - четыре»)

    9. Игра для детей

    Пословицы о мамах (собрать разрезанные пословицы)

    При солнышке тепло – при матери добро.

    Нет роднее дружка – чем родная матушка.

    Птица рада весне, а ребёнок матери.

    Материнская ласка конца не знает.

    10. Игра для мам и детей (по очереди угадывают по буквам)

    Игра «Поле Чудес» Цветы для мамы и бабушки

    Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость.

    И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

    Отгадываем названия цветков:

    Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

    В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

    В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

    Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

    Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.

    Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам.

    Родиться стоит поздно или рано
    хотя бы для того на этот свет,
    Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
    Которого священней в мире нет.

    Цели:

    1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
    2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
    3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

    Оборудование:

    1) газета «Моя мама – лучше всех!» (с фотографиями матерей) и признаниями в любви;

    2) газета «Мы были все смешными малышами (с фотографиями детей от 1 до 5 лет);
    3) подарки от детей;
    4) шары;
    5) пословицы:

    • При солнышке - тепло, при матери – добро.
    • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
    • Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

    Звучит музыка (медленный вальс).

    Учитель.

    Есть в природе знак святой и вещий,
    Ярко обозначенный в веках!


    От любой напасти заклиная
    (Ей-то уж добра не занимать!)
    Нет, не Богоматерь, а земная,
    Гордая, возвышенная мать.
    Свет любви издревле ей завещан,
    Так вот и стоит она в веках -
    Самая прекрасная из женщин -
    Женщина с ребенком на руках.
    Самая прекрасная из женщин -
    Женщина с ребенком на руках.
    Все на свете метится следами,
    Сколько б ты не вышагал путей,
    Яблоня украшена плодами,
    Женщина - судьбой своих детей.
    Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
    Так она и будет жить в веках -
    Самая прекрасная из женщин -
    Женщина с ребенком на руках.

    Учитель.

    На свете добрых слов немало,
    Но всех добрее и важней одно:
    Из двух слогов простое слово: «мама»
    И нету слов дороже, чем оно.
    («Простое слово» И. Мазнин)

    1 ученик.

    От чистого сердца простыми словами
    Давайте друзья потолкуем о маме.
    Мы любим ее, как надежного друга,

    За то, что когда нам приходится туго.

    2 ученик.

    Мы любим ее и за то, что порою
    Становятся строже в морщинках глаза.
    Но стоит с повинной прийти головою,

    3 ученик.


    Мы можем открыть ей сердце свое
    И просто за то, что она наша мама,
    Мы крепко и нежно любим ее.
    (Н. Саконская «Разговор о маме»)

    4 ученик.

    Люблю тебя мама, за что не знаю.
    Наверно за то, что дышу и мечтаю.
    И радуюсь солнцу и светлому дню,
    За это тебя, я родная люблю.
    За небо, за ветер, за воздух вокруг.
    Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

    I ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте!

    II ведущий. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День Матери.

    I ведущий.

    О, как прекрасно это слово - мама!
    Все на земле от материнских рук.
    Она нас, непослушных и упрямых
    Добру учила - высшей из наук.
    Да, слово “мама” издавна в народе
    Возносят выше самых ярких звезд.

    II ведущий. И сегодня впервые вы становитесь зрителями конкурса «МАМОЧКИ».

    I ведущий. Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте:

    Мама - (Ф.И.О)
    Мама - (Ф.И.О)
    Мама - (Ф.И.О)
    Мама - (Ф.И.О)

    (В конкурсе могут участвовать больше мам.)

    II ведущий. Просим мам пройти за кулисы и приготовиться к первому конкурсу “Визитная карточка”.

    I ведущий. Наш сегодняшний конкурс будет оценивать жюри в составе: (представление жюри).

    I КОНКУРС - “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА”

    Каждая участница должна представить себя (место работы, хобби, семью и т.д.).

    Участница под № 1 (Ф.И.О.)
    Участница под №2 (Ф.И.О.)
    Участница под №3 (Ф.И.О.)
    Участница под №4 (Ф.И.О.)

    Номер художественной самодеятельности.

    I ведущий. Без кого невозможно на свете жить?
    II ведущий. Без МАМЫ!
    I ведущий. Без кого невозможно умные вещи говорить?
    II ведущий. Без МАМЫ!
    I ведущий. А кому посвящаем стихи?
    II ведущий. МАМЕ!

    (Три ученика читают стихотворение.)

    1 ученик.

    Сколько песен и стихов
    Посвящаем мамам!
    Мне чужих не надо слов
    Для любимой самой.

    2 ученик.

    Я для мамочки своей
    Их искать не стану
    Все они в душе моей,
    Так люблю я маму!

    3 ученик.

    Нету женщины святей,
    Чем родная мама.
    Чтоб доставить радость ей,
    Я луну достану.

    I ведущий. Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

    «СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

    Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

    I ведущий. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).
    II ведущий. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).
    I ведущий. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).
    II ведущий. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).
    I ведущий. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).
    II ведущий. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

    Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.

    1 ученик.

    Солнца ярче для меня - мама!
    Мир и счастье для меня - мама!

    2 ученик.

    Шум ветвей, цветы полей - мама!
    Зов летящих журавлей - мама!

    3 ученик.

    В роднике чиста вода-мама!
    В небе яркая звезда-мама!

    4 ученик.

    Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам.
    Мы за все, за все родные

    Вместе. Говорим «Спасибо Вам!»

    Песня.

    МАМИНА ПЕСЕНКА

    (Сл. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе)

    Если в небе туча хмурится,
    Если снег летит в саду,
    Я в окно смотрю на улицу
    И с работы маму жду.

    Припев:

    Пускай узнает ветер
    И звезды, и моря,
    Что лучше всех на свете
    Мамочка моя!
    Что лучше всех на свете
    Мамочка моя
    Не страшна мне даже молния,
    Дождик льется - ну и пусть.
    Лишь улыбку мамы вспомню я -
    И ни капли не боюсь!

    Припев.

    Обниму сегодня радостно
    Маму милую свою,
    Дам я ей подарок праздничный
    И тихонечко спою.

    Припев.

    I ведущий. Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод.
    II ведущий. Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы этого никто не сделает.

    I ведущий: ТРЕТИЙ КОНКУРС - “ХОЗЯЮШКА”.

    Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа.

    II ведущий. А давайте испытаем детей в следующем конкурсе. Помогут ли дети заработать 1 балл своей маме?

    I ведущий. Итак, КОНКУРС - “ЗОЛУШКА”.

    Для этого конкурса вызываются дети мам-участниц. У каждого на столе находится смесь фасоли и гороха, вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы. Кто быстрей разделит смесь…. носом, тот заработает балл для мамы. Руки за спину, итак - на старт, внимание, МАРШ (конкурс сопровождается музыкой).

    Номер – частушки.

    II ведущий. Следующий КОНКУРС нашей программы "ДЕГУСТАЦИОННЫЙ".

    Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.

    I ведущий. А сейчас, мамам – болельщицам наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

    (Мамы отрывают лепестки цветка.)

    Самая обаятельная.
    - Самая привлекательная.
    - Самые красивые глаза.
    - Самая очаровательная улыбка.
    - Самая, самая добрая.
    - Самая ласковая.
    - Самая заботливая.

    Сценка «Три мамы»

    (В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

    Ведущий.

    Танюша под вечер
    С прогулки пришла
    И куклу спросила…

    Дочка.

    Как, дочка, дела?
    Опять залезала под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда!

    Иди-ка обедать, вертушка.

    (Девочка берет куклу и сажает за стол.)

    Ведущий.

    Танюшина мама
    С работы пришла
    И Таню спросила...

    Мама.

    Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    «Обедать!»- кричала бабуля сто раз,
    А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка!

    (Дочка садится за стол.)

    Ведущий.

    Тут бабушка,
    Мамина мама, пришла
    И маму спросила…

    Бабушка.

    Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки.
    Опять для еды не нашлось ни минутки,
    А вечером съела сухой бутерброд?
    Нельзя же сидеть целый день без обеда!
    Уж доктором стала, а все непоседа.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка!

    (Мама и бабушка садятся за стол.)

    Ведущий.

    Три мамы в столовой сидят,
    Три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками делать упрямыми?

    Все (хором) . Ох, как непросто быть мамами!

    КОНКУРС «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА»

    Мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши. Звучит песня из мультфильма Кота Леопольда.

    II ведущий. Следующий конкурс нашей программы это КОНКУРС «ОДЕНЬ РЕБЁНКА» .

    Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

    I ведущий. Да, наши мамочки и детки хорошо справляются с заданиями, а вот папочки, по-моему, засиделись.

    II ведущий. Мы предлагаем немного размяться папам. Для КОНКУРСА нам необходимо 4(..) папы (папы выходят из зрительного зала).

    В этом конкурсе папам необходимо проявить быстроту и ловкость. Кто больше соберет спичек. Но…. Уважаемые папы, предлагаем вам роль женщины в “интересном положении” (прикрепляем на животы папам воздушные шарики). Итак, условия: собрать больше спичек и не повредить шарик. (Музыкальное сопровождение). На старт, внимание, МАРШ.

    I ведущий. Папам большое спасибо. Для пап, специально для пап, номер художественной самодеятельности.

    Сценка „Сюрприз"

    Мальчики стоят полукругом и беседуют .

    1 мальчик.

    А какой подарок маме
    Мы подарим в мамин день?
    Есть для этого немало
    Фантастических идей!

    2 мальчик.

    Ведь сюрприз готовить маме -
    Это очень интересно!
    Мы замесим тесто в ванне
    Или выстираем кресло.

    3 мальчик.

    Ну, а я в подарок маме
    Разрисую шкаф цветами.
    Хорошо б и потолок
    Жаль, что ростом невысок.

    II ведущий. Переходим к КОНКУРСУ «КУЛИНАРНОМУ».

    Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры. Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.

    I ведущий. Следующий КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».

    У всех в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.

    Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость точность выполнения.

    I ведущий.

    Разные Дети живут на планете,
    Но мам своих любят все дети на свете.

    II ведущий.

    Бывает, что мы и не слушаем мам,
    А мамы нас учат хорошим делам.

    I ведущий.

    А мамы нас учат, как добрыми быть,
    Как родину нашу беречь и любить.

    II ведущий.

    Мамы все могут,
    Мамы помогут,
    Мамы умеют все понимать.

    I ведущий.

    Раз у них праздник - то праздник и у нас
    Будем же мы наших мам поздравлять.

    1-й чтец.

    От чистого сердца, простыми словами
    Давайте, друзья, поздравим мы маму!
    Мы любим ее как хорошего друга
    За то, что у нас с нею все сообща,
    За то, что когда нам приходится туго,
    Мы можем всплакнуть у родного плеча.

    2-й чтец.

    Мы любим ее и за то, что порою,
    Становятся строже в морщинках глаза,
    Но стоит с повинной придти головою
    Исчезнут морщинки, умчится гроза.

    3-й чтец.

    За то, что всегда без утайки и прямо
    Мы можем заверить ей сердце свое
    И просто за то, что она наша мама
    Мы крепко и нежно любим ее.

    4-й чтец.

    Маме можно без стыда,
    Дать медаль "Герой труда"
    Все дела ее - не счесть,
    Даже некогда присесть
    И готовит и стирает,
    На ночь сказку почитает
    А с утра с большой охотой
    Ходит мама на работу
    А потом - по магазинам

    Хором. Нет, без мамы не прожить нам.

    5-й чтец.

    Праздник нам устроить рада
    Ничего не жаль
    Лишь одна за все награда
    И одна за все печаль
    Чтоб охотно мы учились
    Не срамили класс
    Чтобы люди получились честные из нас.

    6-й чтец.

    Чтобы мы недаром жили
    На земле своей
    И еще не позабыли
    Никогда о ней.

    7-й чтец.

    Мы - простые девчонки,
    Мы - простые мальчишки
    Заявляем на целый свет
    Что дороже, чем мама
    Человека нет!

    8-й чтец.

    Наши мамы славятся трудом
    За прилавком, в офисах, больницах.
    И достаток этим вносят в дом,
    Продолжая даже в нем трудиться.

    9-й чтец.

    Мамы водят теплоходы,
    Ткут сверх плана полотно,
    Строят школы и заводы
    И снимаются в кино.

    10-й чтец.

    Наши мамы есть в газете,
    Их найдете вы везде:
    В магазине и в Собесе,
    В Министерстве и в Суде.

    11-й чтец.

    В строгом мама платье или пестром –
    От души ее благодарим.
    Всем мамам, бабушкам и сестрам
    Мы вновь «спасибо» говорим!

    12-й чтец.

    И докторам, что нам дают
    От гриппа порошки,
    И поварам, что нам пекут
    К обеду пирожки.

    13-й чтец.

    И тем, кто детям платья шьет,
    В театре выступает,
    Тетради в клетку продает,
    Тем, кто их проверяет.

    14-й чтец.

    Наши мамы с отцами рядом
    Созидают богатства страны,
    И работой, и ласковым взглядом
    Помогают в этом они.

    15-й чтец.

    Мир для нас защищать готова
    Смелым сердцем любая мать!
    И ее оружие - слово -
    У нее никому не отнять!

    16-й чтец.

    Вот им-то - самым нашим любимым,
    Самым хорошим, самым родным,
    Самым милым, неотразимым,
    Самым красивым и молодым -

    Хором. Наш сердечный привет!

    17-й чтец.

    Кто может быть дороже мамы?!
    Кто свет и радость нам несёт?!
    Когда больны мы и упрямы,
    Кто пожалеет и спасёт?!

    18-й чтец.

    Кто пустит по ветру невзгоды,
    Развеет страхи, грусть и стыд?!
    Кто скрасит серость непогоды,
    Стушует тяжкий груз обид?!

    19-й чтец.

    Следит за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой?!

    20-й чтец.

    Украсит будни вечерами,
    А к празднику накроет стол!
    Непринуждённо улыбаясь,
    Заварит утром свежий чай.
    Авоськой тяжкой надрываясь,
    Спешит домой в январь и май.

    21-й чтец.

    Ответственна её работа,
    Быть мамой – это сложный труд!
    Ежесекундная забота –
    Её все помнят, любят, ждут.

    22-й чтец.

    Нам мамы многое прощают,
    Не обижаясь, не браня.
    Лишь терпеливо объясняют,
    Не осуждая, не виня.

    23-й чтец.

    Где столько силы и терпенья
    Берут все мамы на земле?!
    Чтоб скрыть тревоги и волненья
    И счастье дать тебе и мне!

    24-й чтец.

    Спасибо, мамочка, за нежность,
    Твою святую доброту!
    Любви вселенскую безбрежность,
    Терпенье, такт и теплоту!

    25-й чтец.

    Ты дорога мне, ты – бесценна!
    Поймешь, поможешь и простишь…
    Твоя улыбка – драгоценна,
    Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

    26-й чтец.

    Знай, мама, ты – необходима!
    Нужна мне каждый миг и час!
    Ты – обожаема, любима,
    Потом, недавно и сейчас!

    I ведущий.

    Дорогие наши мамы!
    Говорим вам без прикрас –
    Честно, искренне и прямо –
    Очень, очень любим вас!

    II ведущий.

    Наши мамы – наша радость,
    Слова нет для нас родней,
    Так примите благодарность
    Вы от любящих детей!

    Дети дарят подарки мамам.

    Учитель. Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Под тихую музыку показ слайд-фильма).

    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь…
    Перед разлукой у дверей
    Нежнее с ними попрощайтесь.
    И уходить за поворот
    Вы не спешите, не спешите,
    И ей, стоящей у ворот,
    Как можно дольше помашите.
    Вздыхают матери в тиши,
    В тиши ночей, в тиши тревожной.
    Для них мы вечно малыши.
    И с этим спорить невозможно.
    Так будьте чуточку добрей,
    Опекой их не раздражайтесь,
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.
    Они страдают от разлук,
    И нам в дороге беспредельной
    Без материнских добрых рук –
    малышам без колыбельной.
    Пишите письма им скорей
    И слов высоких не стесняйтесь,
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.

    I ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Пока жюри подводит итоги, для вас звучит эта песня.

    Песня «Мама».

    II ведущий. Слово предоставляется жюри (каждой маме была присвоена номинация - Мисс очарование, Мисс хозяюшка, Мисс обаяние и т.д. и т.п.)

    I ведущий.

    У матерей обязанность одна:
    Себя забыв,
    В заботах распыляться.
    И плоть, и душу
    Выложив до дна,
    Душой и плотью
    В ком-то растворяться.
    И ничего не требовать взамен!
    Лишь жертвенно
    Надеяться и верить,
    Любя такой любовью без измен
    Что мерками земными не измерить.

    II ведущий. Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!